Тест-драйв NissanQashqai 2.0 2WD

Обычный? Необычный

По мнению Nissan Motor, ее очередной продукт Nissan Qashqai — абсолютно новый, уникальный тип автомобиля. В ходе знакомства с машиной выяснилось, что смелость заявления оправдана: автомобиль получился хоть куда.

Признаюсь, на стадии заочного знакомства с ниссановской новинкой был немало заинтригован. Ведь пресс-релиз, помимо привычной технической информации, голосил об уникальности Qashqai. О его почетной миссии посла автомобилей нового типа. Создатели возложили на машину роль первопроходца в освоении ниши, расположенной между С-сегментом (WV Golf, Ford Focus…) и компактными «паркетниками» (Toyota RAV4, Honda CR-V…). Во время очной ставки взору предстал небольшой аккуратный… кроссовер. В чем же принципиальная новизна?

Ниссановцы апеллируют к размерам. Мол, Qashqai выше и длиннее типичной легковушки гольф-класса. А по сравнению с компактным «паркетником» — наоборот. Занятная мотивировка. Особенно с учетом размытых ныне классовых габаритов. Hyundai Tucson, например, длиннее японца всего на 1 см и шире на столько же. И выше на каких то 8 см при идентичной колесной базе. А скажем, Subaru Forester и ниже, и уже, и по базе меньше. В общем, воспринимается Nissan Qashqai как очередной SUV (автомобиль для активного отдыха). Особенно с учетом его значительного дорожного просвета (200 мм). Конечно, Qashqai не столь внушителен и красив, как его идейный и отчасти стилистический наставник Nissan Murano, но основательность и баланс форм в облике машины безусловно имеют место. Ощущением внутренней силы довольно спокойный внешне Qashqai во многом обязан высокой поясной линии, удлиненному капоту и крупным колесным аркам. Созданный на новой платформе С альянса Nissan–Renault, Qashqai радует размерами своего салона. Причем настолько, что где ни окажешься, спереди или сзади, одинаково наслаждаешься запасом пространства. С учетом пожеланий потенциальных владельцев ниссановские инженеры постарались максимально увеличить объем багажника.

Помимо прочего, они для этого скомпоновали заднюю подвеску с большим углом наклона амортизаторов. Грузовик в результате, конечно, не получился, но литраж багажного отсека позволяет с оптимизмом размышлять и об отпускной поездке, и, если сложено заднее сиденье, о транспортировке бытовой техники. Говоря об удобстве сидений, трудно удержаться от похвал: хороши регулировки, оптимальны размеры и углы наклона. А еще понравилась развитая боковая поддержка, отменно фиксирующая тело в поворотах. Подобно экстерьеру, архитектура внутрисалонного пространства Nissan Qashqai является отражением противоположных концепций. Это проявляется в ярко выраженной рабочей зоне водителя, контрастирующей с ареалом обитания пассажиров, что даже подчеркнуто иной фактурой пластика передней панели. Вокруг сидящего за рулем, отделенного от прочих высокой центральной консолью, сконцентрированы и основные, и вспомогательные органы управления. Каждый из них находится строго на своем месте и не дает повода для недовольства. А вот щиток приборов показался взбалмошным. Дробленый на обособленные секторы, с разноцветной подсветкой читается он с некоторым напряжением. Но если не озадачиваться литрами, километрами и оборотами, все просто замечательно. Для Qashqai предусмотрено четыре силовых агрегата. Но два из них — дизельные, для России неактуальные. К нам будут поставляться машины с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 литра. Первый, созданный для Nissan Note, располагая довольно высокой мощностью (115 л. с.), обеспечивает машине весьма достойные ходовые показатели. Скажем, разгон до сотни — за 12 секунд, что соответствует параметрам обычного легкового хэтчбека. Но особое наслаждение испытываешь за рулем автомобиля с двухлитровым двигателем (кстати, уже эксплуатирующемся на «чистокровных японцах»). Он обладает ровным, но напористым характером. Темперамент в нем органично сочетается с резервом потенциала тяги. Неудивительно, что Qashqai с этим 140‑сильным мотором кажется мощнее: 90% от 196 Нм максимального крутящего момента двигателя доступны уже при 2000 мин-1. Запас тягового усилия великая вещь и при старте, и на грунтовке, и во время обгона. Поэтому Qashqai быстро располагает к себе водителя.

Однако это не все, чем может похвастать «новобранец». У Nissan Qashqai великолепная подвеска. Будучи полностью независимой, обладая «упругостью теннисных мячей», она обеспечивает машине уверенную поступь на деформированной (не говоря уж о ровной) дорожной поверхности и незначительные крены в поворотах. А людям в салоне — вполне достойный уровень комфорта. Отдельного упоминания требует почти полное отсутствие внутри машины шумов и вибраций.

Управляемость Nissan Qashqai, несмотря на относительно высокий центр тяжести, практически такая же, как у легковушки. Возможно, даже лучше. Толику негатива в бочку с медом вносит недостаточно информативный руль. И полегче на парковках ему бы не мешало быть.

Утешает, что электроусилитель рулевого управления снижает расход топлива (по сравнению с гидравлическим) на 0,11 литра каждые 100 км пути. А вот тормоза у машины сказочные — и по усилию, и по эффективности, и по работе опекающих их электронных систем. Только подумал, что надо остановиться, уже стоишь как вкопанный. Причем почти вне зависимости от того, какое под колесами покрытие. Добавим сюда высокую «всевидящую» посадку, которая делает обзорность чуть ли не панорамной. И, конечно, полный привод (хотя Qashqai может быть только переднеприводным).

В трансмиссии, скомпонованной с 6‑ступенчатой механикой или вариатором, предусмотрено три режима. Первый — когда тяга поступает только на переднюю ось. Следующий вариант — Auto («включил и забыл»), при котором электромагнитная муфта автоматически и в нужном объеме передает крутящий момент к задним колесам. А еще доступен режим Lock с жестким делением по осям — 57% спереди и 43% сзади.

При достижении 50 км/ч трансмиссия самостоятельно переходит в режим Auto. Несмотря на то, что создатели занесли Qashqai в анналы городских автомобилей, за его рулем, особенно в полноприводной версии, чувствуешь себя вполне уверенно. И не только на каком-нибудь мокром асфальте. Умеренное бездорожье машине тоже нипочем. Да и может ли быть иначе, если автомобиль располагает тяговитым двигателем, значительным клиренсом и полным приводом. Чем больше это понимаешь, тем лучше осознаешь: Qashqai не банальный «горожанин», он настоящий SUV, кроссовер, «паркетник». По-настоящему качественный, сбалансированный по параметрам и цене. И в этом его обаяние, его необычность.

Вождение

Тяговитый двигатель, отменные тормоза, хорошее чувство габаритов позволяют уверенно ездить и по городу и за ним.

Салон

Салон просторный ихорошо оснащен. Радует качество отделочных материалов и тщательная подгонка деталей.

Комфорт

Во время движения в машине очнь тихо, отсутствуют вибрации, а подвеска обеспечивает комфортную езду.

Безопасность

Средства пассивной безопасности — шесть подушек в стандарте, активные подголовники, ремни с преднатяжителями и др.

Цена

2.0 4WD — от $21 900 до $23 300.

Это любопытно

Nissan Qashqai стал первым проектом полного цикла, выполненным в Европейском дизайн-центре Nissan.

Qashqai (каш-кай) — это племя обитателей пустыни, кочевников, живущих в юго-западном Иране.

В создание Nissan Qashqai было инвестировано 320 млн. евро.

Минимальная температура, при которой проходили испытания Nissan Qashqai, составила —35 град. С.

Технические характеристики Nissan Qashqai 2.0

Габариты, мм 4315/1785/1605

Двигатель бензиновый, 1997 см3, 140 л.с./6000 мин-1

Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая или клиноременной вариатор

Динамика 0-100 км/ч, с 10,6

Максимальная скорость, км/ч 190

Конкуренты автомобили С-сегмента и компактные SUV

Преимущества и недостатки

+ Компактность, качество отделки, ходовые параметры (в т.ч. на загородных дорогах).

— Недостаточно информативный щиток приборов, большое усилие на руле при малых скоростях движения.

Наше мнение

Nissan Qashqai автомобиль приятный почти во всех отношениях. обладая привлекательной внешностью, компактными размерами, просторным и хорошо оснащенным салоном, незаурядными ездовыми качествами, он способен порадовать своего владельца и в городской суете, и во время отдыха на природе.

 

Текст: Игорь Кузнецов

Фото: Nissan

 

Просмотров: 17793

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™