Тест-драйв NissanQashqai 2.0

Выгоднее

Дмитрий СОКОЛОВ. «Кочевник» взял города сразу и повсюду. Сильный концепт-кар, правильный образ, мощная рекламная кампания и прозорливость маркетологов сделали свое дело. Первый массовый компактный кроссовер опередил рынок, где ему не с кем было соперничать, года на полтора, и весь мир поставил в очередь за собой. Аудитория жаждала машину такого класса даже раньше, чем появился Qashqai, и стоило ему выйти, как вопрос «Вам что, не нужен Qashqai?» стал едва ли не оскорблением: «Кому же он не нужен?». А сегодня этот класс превратился из насущной экзотики в модный ширпотреб, где оформить свое предложение стремится любой уважающий себя производитель массовых авто, однако первопроходец бороны недорогих кросоверов еще долго продержится на рынке.

Он компактный. С ним удобно в городе и чувство его габаритов – отменное. Двухлитровый мотор и вариатор с возможностью принудительного ступенчатого переключения везут уверенно. Но что с шасси? Где ход отбоя? Любая разгрузка на волне асфальта или грунтовки отдается «выстрелами» полностью вытянутых стоек и в передней, и в задней подвесках. Отсюда и удивительная комбинация из недостаточной поворачиваемости и склонности к заносу одновременно: стоит нагрузить подвеску в повороте, как Qashqai отрывает от дороги внутреннее заднее колесо и резко проваливается в занос. Почему усилие на руле велико на парковке и падает на ходу, но возрастает, когда необходимо маневрировать? Ответов нет, однако компактный кроссовер с фамилией, которая означает надежность и авторитет, предлагается по отличной цене: даже когда он на рынке не один, у него достаточно козырей, чтобы оставаться в игре.

Nissan Qashqai Двигатель Тип бензиновый, 4-цил. рядный Рабочий объем, см3 1997 Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 141/6000 Макс. момент, Нм при об./мин. 196/4800 Трансмиссия вариатор, 6-ст. Динамика Максимальная скорость, км/ч 178 Разгон 0–100 км/ч, с 11,3 Общие данные Расход топлива (смеш. цикл EU), л/100 км 8,3 Длина/ширина/высота, мм 4315/1783/1606 Масса снаряж., кг 1535 Колесная база, мм 2631 Цена, руб. от 782 900

АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ. И все-таки как внешность обманчива! Глядя на нарочито-городской облик Nissan Qashqai, сложно поверить, что эта легкомысленная машинка в полноприводной модификации способна поразить воображение на бездорожье. При более пристальном знакомстве реальность оказывается куда более многообещающей. Автомобиль создан на одной платформе с «внедорожником» Nissan X-Trail. Как подвеска, так и система полного привода унифицированы между двумя моделями, а по весу и геометрической проходимости Qashqai и вовсе превосходит старшего брата! Единственное, чего лишена городская «кошка» – системы спуска с горы, да и не велика потеря. А потому совершенно не удивительно, что в тихом омуте водятся если и не черти, то весьма неординарные существа.

Залог успеха на пересеченной местности для Qashqai лежит в трансмиссии – клиноременный вариатор компенсирует недостаток тяги на низких оборотах у двухлитрового бензинового двигателя. Автоматический режим трансмиссии распределяет крутящий момент между колесами посредством электромагнитной муфты, установленной перед задней осью. В тяжелых условиях муфту можно заблокировать, в этом случае крутящий момент будет распределяться между осями в пропорции 57/43 (вперед/назад), но при достижении скорости 30 км/ч «блокировка» автоматически отключится. На практике, при движении с постоянным буксованием (глубокий снег, жидкая грязь) электромагнитная муфта быстро перегревается, и автомобиль становится переднеприводным до тех пор, пока тепловой режим не нормализуется. Так что отправляться во все тяжкие на Qashqai все же не стоит.

Лояльность – это очень личное

Марина Переселенкова, 58 лет, домохозяйка, водительский стаж 6 лет, ездит на Nissan X-Trail.

 Nissan – это моя марка. Мужнин Audi A6 меня совершенно не интересует. Сейчас у меня X-Trail, а до него была любимая Almera. Если бы у меня не было внуков, кошек и дачи, для города я бы предпочла Qashqai – он оригинальный, выделяется из общей массы, хорошо управляется, внутри уютно, мне абсолютно все нравится. А камера заднего вида вообще прелесть!

 

Наталья Корнийко, 26 лет, юрист, водительский стаж 6 лет, ездит на Subaru Forester.

Весной, продав свой старенький Subaru Forester, я была в поиске новой машины: высокой, практичной и за адекватные деньги (кабриолет Mercedes у меня и так есть). Qashqai теоретически подходил. Но он мне не понравился ни внешне, ни внутри. А когда я нажала на газ, то вовсе попросила менеджера салона сказать мне что-то магическое, чтобы я захотела купить эту странную машину. Он изумился: «Зачем?! На нее и так очередь». В итоге я купила новый Subaru Forester.

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 12363

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™