Тест-драйв NissanTeana 3.5

Настоящий бизнес-класс

Nissan Teana 2008 модельного года построена на совершено новой платформе «D», применяющейся на «американских» моделях Altima и Maxima, а также новом кроссовере Murano.

Пришествие в Россию первого поколения Nissan Teana, состоявшееся летом 2006 года, заставило насторожиться конкурентов по бизнес-классу. И если премиальные бренды, такие как Audi, BMW и Mercedes-Benz, имеют свою собственную касту потенциальных клиентов, то японский бизнес-седан Toyota Camry явно лишился некоторой части своих почитателей.

Выпуск NissanTeana был обусловлен падением продаж некогда популярной модели Maxima, новое поколение которой решили реализовывать только на рынке Северной Америки. Для нас же была разработана совершенно новая модель, построенная на одной платформе с кроссовером Murano, а топовый двигатель объемом 3,5 литра был позаимствован у спорт-кара 350Z. Прошлая Teana отличалась неплохим уровнем комфорта, качественной отделкой салона, однако обладала достаточно невзрачной внешностью.

Спустя два года компания Nissan выпустила новую Teana. Да, да, не обновленную, а именно новую, хотя в первого взгляда создается впечатление, что это всего лишь рестайлинг. Формы кузова, внешние габариты и общая стилистика остались прежними. Однако при ближайшем знакомстве начинаешь понимать, что перед тобой совершено другой аVтомобиль.

Итак, NissanTeana 2008 модельного года построена на совершено новой платформе «D», применяющейся на «американских» моделях Altima и Maxima, а также новом кроссовере Murano, российская премьера которого состоялась на Международном Московском автосалоне. Что касается внешнего вида, то за счет использования новой раскосой головной оптики, сильно заходящей на передние крылья, видоизмененного переднего бампера, иных задних светодиодных фонарей, массивной решетки радиатора и нового заднего бампера Teana стала выглядеть намного свежее и современнее. Обилие хромированных деталей только добавляет облику бизнес-седана солидности и лоска. Все то, чего не хватало экстерьеру предыдущего поколения, было реализовано в новой Nissan Teana – надо отдать должное дизайнерам Nissan, работа над ошибками была выполнена на отлично.

Nissan Teana подросла в длину на 5 мм, высота осталась прежней, а в ширину прибавила целых 30 мм, что сказалось на пространстве в салоне. Кроме того, на 5 мм был увеличен клиренс. Использование новой D-платформы было направлено на улучшение комфорта и снижения вибраций на кузов. Модернизировали переднюю подвеску, задняя многорычажка получила новую конструкцию, улучшилась жесткость на кручение, за счет чего управление аVтомобилем стало более уверенным, а также улучшилось поведение на неровностях.

Салон NissanTeana претерпел более кардинальные изменения. Везде использованы только качественные материалы. Приятный на ощупь пластик, добротная кожа – все говорит о том, что вы находитесь в салоне аVтомобиля бизнес-класса. Исключение составляет псевдодеревянная отделка, которая откровенно удешевляет общий вид внутреннего пространства Nissan Teana. Что касается дизайна, то непросвещенный человек может легко перепутать салон с люксовым Infiniti M.

Передние сиденья позволяют пассажирам почувствовать истинный комфорт, да и количества электрорегулировок вполне хватает, чтобы найти удобное положение за рулем. Посетовать можно на недостаточную боковую поддержку передних кресел и отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. Фирменная фишка Nissan Teana – электровыдвижная подставка под голени переднего пассажира, именуемая оттоманкой – очень удобная фишка для дальней поездки. Также следует выделить наличие подогрева и вентиляции не только передних кресел, но и заднего дивана. Однако удобным расположение кнопок включения подогрева и вентиляции передних сидений назвать нельзя – для того, чтобы ими воспользоваться, нужно открывать передний подлокотник.

 В отделке салона использованы Панель приборов с приятной подсветкой обладает отличной информативностью. На рулевом колесе расположились удобные клавиши управления всем, чем только возможно, за исключением климат-контроля. Вверху центральной консоли разместились взятые с моделей Infiniti сенсорный информационный дисплей навигационной системы и джойстик управления, окруженный россыпью клавиш. Управление климат-контролем осуществляется с помощью трех удобных поворотных ручек с приятной прорезиненной фактурой. Задние пассажиры также не обделены комфортом. Диван, спрофилированный под два места, может легко вместить троих взрослых без особого дискомфорта. В заднем подлокотнике притаились клавиши управления подогревом, вентиляцией, микроклиматом, аудиосистемой и задней электрошторкой.

Двухсекционная панорамная крыша оснащена большим электролюком. Однако аэродинамика при открытом люке проработана плохо, в результате на скорости более 60 км/ч в салон проникают сильные посторонние шумы. Багажник достаточно вместителен – его объем составляет 488 литров. В подлокотнике есть лючок для перевозки длинномеров.

Nissan Teana, поставляемая на российский рынок, комплектуется двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра на выбор. 182-сильный 2,5-литровый мотор разработан специально для новой Teana. Благодаря увеличению рабочего диапазона работы системы CVTC, этот двигатель выдает крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Кроме того, этот агрегат рассчитан на эксплуатацию на 92-м бензине. 

Нам же на тест досталась модификация с 3,5-литровым двигателем мощностью 249 л.с. и 326 Нм крутящего момента, 80% которого доступны уже с 1 600 об/мин. Все моторы комплектуются новой электронно-управляемой бесступенчатой трансмиссией с системой адаптивного изменения передаточного отношения. Благодаря отличной трансмиссии, которая к тому же умеет подстраиваться под ритм вождения, улучшился отклик на нажатие педали акселератора, а также повысилась топливная экономичность.

Нажимаем кнопку Start/Stop, селектор трансмиссии в положение «Drive», начинается плавный разгон, который по ощущениям длится не более 1-2 секунд, стрелка тахометра переваливает отметку 1 600 об/мин, следует подхват, и спустя пару секунд тахометр уже на 5 000 об/мин, а 3,5-литровый мотор трудится на весь свой потенциал. Хорошее мощное ускорение, под стать солидному седану. За счет отменной шумоизоляции, которая на порядок улучшена по сравнению с предыдущей моделью Teana, вы абстрагируетесь от внешнего мира, окунаясь в плавность и комфорт, который дарит этот аVтомобиль – настолько низок уровень шумов и вибраций.

Ниссановцам удалось добиться таких настроек подвески, что у пассажиров Nissan Teana создается впечатление, что машина плывет по водной глади. Несмотря на комфортные настройки подвески, на скорости поперечная раскачка фактически отсутствует. Рулевое управление настроено больше на комфорт, чем на информативность. Это немного мешает на трассе, зато при передвижении в городе доставляет одно удовольствие.

Экран навигационной системы и джойстик перекочевали с моделей InfinitiЧто касается управляемости в динамичном режиме, то в угоду комфорту и плавности хода, Teana расплачивается немного большими кренами в поворотах, чем хотелось бы. Однако целевое назначение этого аVтомобиля это не светофорные гонки и скольжение в виражах.

Начальная цена Nissan Teana с двигателем 3,5 литра составляет 1 108 500 руб. В эту стоимость входят шесть подушек безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации, датчик света, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа в аVтомобиль, полный электропакет, круиз-контроль, аудиосистема, 7-дюймовый экран, кожаный салон, ксеноновые фары, электропривод передних сидений, а также подогрев и вентиляция всех сидений.

В топовой версии, которая побывала у нас на тесте, добавляются навигационная система с сенсорным экраном, аудиосистема DVD Bose с 11 динамиками, панорамная крыша с электролюком и протокол Bluetooth. Такая комплектация обойдется в 1 233 000 рублей. При такой богатой комплектации специалисты Nissan не вняли мольбам многих владельцев прошлого поколения, так и не добавив датчик дождя и электрохромное зеркало заднего вида.

Своим выходом Nissan Teana установила новые стандарты в области соотношения цены, комфорта, качества отделки и оснащенности аVтомобилей бизнес-класса. Теперь конкурентам придется сильно постараться, чтобы превзойти новую Teana.

Текст: Руслан Галимов

Фото: CarClub

Просмотров: 8326

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™