Тест-драйв NissanTeana 2.5

Nissan Teana: Чего ему не хватает, так это щепотки динамита

«Совершенно новый Nissan Teana», как его представляют в фирменном буклете, был презентован на Нью-Йоркском автосалоне еще в 2012 году, а с прошлого года поступил в продажу на территории Штатов. Правда, по ту сторону океана у него совсем другое имя — Nissan Altima. В марте 2014-го Altima-Teana добралась, наконец, и до салонов российских дилеров марки. Ну, что сказать — для нас это, скорее, не новинка, а просто другой автомобиль, который кое-что приобрел и кое-что потерял.

Бытует мнение, что большинству мужчин в возрасте за пятьдесят не нужно резких, быстрых, обладающих мощными и, соответственно, шумными моторами машин. Им бы что-нибудь более спокойное, комфортное и теплое. Мне за пятьдесят, но я в это большинство так и не вошел. Потому что люблю породистый рык мотора, его гонор и готовность к провокации. В красивой, хорошо упакованной, но флегматичной машине можно уснуть, а это — верная дорога в палату реанимации. Туда, где ты можешь только лежать, потому что встать и уйти с торчащими из организма трубками как-то не в кайф. И вот, обложенный капельницами, ты ругаешь свою тачку почем зря. Болван! Попроси зеркало, вглядись. Видишь это отражение? Так вот, все вопросы — ему. Сам виноват. Ездить надо только на той машине, которую сможешь полюбить. Всем сердцем, всей душой и тем, что там у тебя еще есть. Не важно, дорогая она или дешевая, резвая или так себе. Машину нужно любить, и тогда она ответит взаимностью. Даже абсолютно тупая, пустая, бесполезная колымага преобразится, когда услышит: «Ну, что, милая, а не тряхнуть ли нам поршнями?!».

Думаете, баки заколачиваю? Да ни боже мой. Вот случай из жизни. В 1998 году, вернувшись из Швеции с мирового тест-драйва Volvo S80, я по инерции начал управлять своей тогдашней «восьмеркой» точно так же, как этим самым «шведом». Кряхтевшая, скрипевшая, с вечным насморком, она почему-то повелась на мой самообман, охотно отзываясь на «газ». Почудили мы тогда часа эдак два, а потом… Потом я вспомнил, что Нижний — не Гетеборг, а от ВАЗ 2108 до Volvo S80 пролегает дистанция в две, а то и в три жизни.

Короче, я «приземлился», моя «восьмерка» — тоже. Она вновь начала кряхтеть, скрипеть и кашлять. Мне только казалось, что я любил свою машину. На самом деле, я украл, нет, погубил ее мечту стать лучше, комфортней, быстрее, за что до сих пор ругаю себя предпоследними словами.

…Мне очень хотелось проникнуться к «Теане» самыми теплыми чувствами. За ее дерзкую и, в то же время, убедительно-солидную внешность. И у меня это почти получилось. Я авансом раздавал ей бонусы за ожидаемую от бизнес-класса динамику, простор и комфорт, мультимедийные и прочие радости. Еще — надеялся получить впечатление от 3,5-литрового мотора, но, увы: такой машины у дилера не было, вместо нее на тест выдали автомобиль с двигателем объемом 2,5 литра, который, вроде как, вполне на уровне. Что ж, посмотрим.

Жму на кнопку пуска мотора, а в ответ — тишина. Что за шутки? Нет, мы так не договаривались. А, впрочем, что-то похожее на дрожь пробежало по салону, ожили стрелки приборов, двигатель, все-таки, напомнил о себе легким дыханием. Да, над звукоизоляцией японцы потрудились основательно: они не только «перекрыли» моторный отсек, но проработали «шумку» едва ли не по всему периметру. По заявлению производителя, в салоне стало тише на 30 процентов. От точной цифры пахнет маркетингом, но то, что воздействие внешнего мира на акустический комфорт здесь минимально, сомнений не вызывает.

Выехав со стоянки, сразу пытаюсь взять быка за рога. На узкой дороге, огибающей дилерский центр, особо не развернешься, однако первые метры за рулем Nissan Teana разочарования не приносят, что уже настраивает на драйверский лад. Интересно, оправдается ли этот настрой на городских проспектах и загородных трассах? Пока же рядная «четверка», при довольно скромной для такой машины мощности в 173 л.с., тянет очень даже неплохо.

Сказывается отменная работа вариатора Xtronic CVT, подвергшегося основательной доработке. О рывках при переключении передач можно просто забыть. В новой коробке трение снижено на 40 процентов, а диапазон передаточных чисел увеличен и, как заявляет производитель, превосходит по этому параметру многие 8-ступенчатые КПП. Похоже, это не преувеличение: хороший подхват — он же чувствуется сразу, ускорение идет без провалов, а плавность хода — почти как у крейсера. При этом аппетит у машины вполне умеренный: в городском, загородном и смешанном циклах она потребляет соответственно 10,2, 6,0 и 7,5 литра на 100 километров пути.

Взаимодействие двигателя и вариатора представляется мне практически идеальным: «Теана» не капризничает, охотно следуя командам педали акселератора. На трассе ощущения меняются. Здесь обгоны не столь легки как в городе, пускаться в них очертя голову я бы не рекомендовал. Машина не то чтобы тупит, просто мотору иной раз не хватает и силенок, и 234 ньютоно-метров крутящего момента. «Дожать» движок, конечно, можно, но к чему этот надрывный рев, который поначалу имитирует ускорение?

Обогнав один автомобиль, и, видя сужающуюся разметку, я отказываюсь от попытки «сделать» и второй, дабы не давить на нервы другим участникам дорожного движения. Я не то чтобы разочарован, совсем нет, да и откуда у 173-сильного мотора возьмутся чемпионские качества, его удел — в меру резвая, размеренная езда, которая, в целом, не противоречит философии бизнес-класса, призванного обеспечить комфортное передвижение и в городе, и его окрестностях.

Хотя, щепотка динамита «Теане» не помешала бы. Едет она настолько правильно, что так и хочется устроить скандал, но без 3,5-литрового 249-сильного V6 это будет всего лишь буря в стакане. Его момент в 312 Н/м при 4000 об/мин — это же, надо думать, совсем другое дело! Тут и внушительный запас тяги, и эластичность, и эффектный, на грани выброса адреналина, разгон — то, что по большому счету и ждут от эффектного и комфортабельного седана с амбициями более дорогого автомобиля. 7,2 секунды до первой «сотни» против 9,8 у версии с 2,5-литровым мотором — это же полная виктория! Но, как сказали мне в дилерском центре, пока Teana с таким мотором до нас еще не добрались. Только под заказ.

Впрочем, есть и некий «утешительный приз». Можно перевести селектор КПП в положение Ds (спортивный режим). Джинна из бутылки, конечно, не выпустишь, но более резвая езда, все-таки, обеспечена. Машина начнет интенсивнее реагировать на «газ», подтягивая обороты к пику крутящего момента. «Фишка» столь же приятная, сколь и компромиссная. Можно потешить себя псевдоспортивностью седана — до определенного предела он допускает такую забаву.

А вот чего Teana не допускает в корне, так это расхлябанного поведения в поворотах, на кочках, выбоинах и прочих «прелестях» наших дорог. Вероятно, надо очень сильно постараться, чтобы спровоцировать явные крены на виражах. У меня это не получилось. А все потому, что попытки основательно завалиться на бок блокировались системой активного контроля траектории AUC (Active Understeer Control). При необходимости она подтормаживает внутреннее колесо, компенсируя, таким образом, недостаточную поворачиваемость, причем, делает это незаметно для водителя.

Машина буквально ввинчивается в повороты. Это, в том числе, и явная заслуга новой задней многорычажной подвески, которая слегка корректирует движение колес, чтобы они соответствовали положению передних. А также — новых пружин и амортизаторов, легко нейтрализующих неровности дорожного покрытия. Вообще, модернизированное шасси «Теаны» — это одно из главных ее достоинств, избавивших автомобиль от такой штуки, как излишняя валкость. Жесткости — вот чего не хватало прежним версиям, теперь она есть, но не зубодробительная, а вполне приятная, рождающая чувство уверенности, а в чем-то и превосходства, что седану такого класса вполне к лицу.

Салон поддержал эту уверенность кучей разных гаджетов, не всегда мне нужных, но для комплектации Premium, видимо, необходимых, а также простором, которого, поначалу, показалось слишком много. С другой стороны, комфорт спального вагона вряд ли можно отнести к минусам большого седана, балансирующего на грани D и E классов. «Теана» третьего поколения подросла в длину и ширину на 18 и 35 мм, достигнув соответственно 4863 и 1830 мм. В то же время, она стала ниже на 13 мм (1482 мм). Для рослых задних пассажиров это может обернуться некоторым дискомфортом, но за внешнюю гармонию надо чем-то платить. Диван снаружи показался слишком плоским и, в потенциале, неудобным. Но, побыв немного в роли человека, которого везут, аргументировано придраться к его эргономике я так и не смог.

Водительское кресло, как и соседнее, оказалось широким, похожим на авиационное, и явно предназначенным для упитанных товарищей. Не знаю, что сделали инженеры Nissan, но моя спина в нем просто отдыхала. Кроме подогрева, я обнаружил здесь еще и вентиляцию. Единственный недостаток — слабо развитая боковая поддержка, из-за чего в крутых виражах слегка заваливаешься на бок. Но об этом как-то быстро забываешь, потому что удовольствие от управления заставляет смотреть сквозь пальцы на разные шероховатости.

Теперь — о грустном. Teana, в ее нынешней версии, лишилась кресла-оттоманки, благодаря которому передний пассажир мог почувствовать себя, как минимум, падишахом. Задние же седоки недосчитаются вентиляции, обнаружив в подлокотнике лишь кнопки управления подогревом дивана, а также электроприводом задней шторки.

Но, пожалуй, самая большая потеря — отсутствие полноприводной модификации. Для американского рынка она не актуальна, а специально для России делать ее не стали — слишком накладно.

Зато седан получил новую мультимедийную систему Nissan Connect, способную взаимодействовать со смартфоном владельца. Выводя на 7-дюймовый антибликовый сенсорный дисплей «рабочий стол» телефона, водитель получает доступ к сервисам Google и Facebook, а, помимо них, и к другим приложениям, список которых постоянно пополняется. На этом же экране отображается множество других данных, в том числе и с четырех камер, обеспечивающих круговой обзор. Учитывая наличие датчиков парковки и камеры заднего вида, картинка с «высоты птичьего полета» показалась мне не столь актуальной, хотя и интересной.

И как же хорош разместившийся между крупными и отлично читаемыми циферблатами тахометра и спидометра 4-дюймовый дисплей, на который дублируются данные с бортового компьютера, аудиосистемы, навигации, системы контроля давления в шинах и который, вдобавок, оповещает о входящих звонках. Не надо отвлекаться от дороги — вся информация считывается одним взглядом. Очень кстати пришлась и система мониторинга «слепых» зон, своевременно оповещавшая световым и звуковым сигналами о появлении другого автомобиля.

Но, пожалуй, самая эффектная «фишка» — камера заднего вида, которая не только омывается, но и сушится все через ту же форсунку, где воздух смешивается с водой. Если цветной TFT-монитор для других производителей откровением не является, то такой штуки сегодня нет вообще ни у кого.

Наконец, огромнейший плюс обновленного седана состоит в том, что он почти не прибавил в цене. За базовую версию Elegance просят 1 083 000 рублей. А она, между прочим, выглядит довольно богато: тут и «круиз», и полный набор электронных помощников, и датчики парковки, и запуск двигателя кнопкой, и двухзонный климат-контроль, и целый набор других полезных функций. Версия Luxury, где появляются камера заднего вида, электропривод регулировок водительского сиденья, подогрев передних кресел обойдется в 1 203 000 рублей. Комплектация Premium с двигателем 2,5 литра будет стоить 1 333 000 рублей, а с 3,5 V6 — 1 497 000 рублей. Опциональные пакеты несколько увеличат расходы (например, тестовый автомобиль стоил в районе полутора миллионов), но если вам не нужен люк и декоративная отделка салона «Карбон», то вы еще и сэкономите.

Выглядит Teana как кинодива — еще не оскароносная, но уже претендующая на главный приз своей жизни. Ну, например, за роль второго плана. Ее амплуа — демонстрация растущего успеха своего владельца. В профессии, творчестве, бизнесе. А что, этот образ «Теане» вполне к лицу. Безусловно, она является статусным автомобилем, который внешне стал более легким, спортивным, осанистым, и, следуя современному тренду, агрессивным. «Накачанные» передние крылья, большой вздыбленный капот, массивный «гриль» в стиле Lexus, задняя часть, напоминающая Infiniti, обилие хрома в декоре… И при этом — никакой эклектики. Машина ладно скроена, крепко сбита, у нее, знаете ли, есть свое лицо.

Пройдет время и, если все будет хорошо, ее обладатель пересядет на что-нибудь из разряда «премиум». Возможно — обзаведется загородным домом, будет щеголять в костюмах от Ermenegildo Zegna, загорать где-нибудь под пальмами. Случится — вспомнит «Теану». Как символ своего личного ускорения в этом изменчивом, сумбурном, в чем-то безумном, но дающем надежду мире.

Текст: Александр Шеронов

Фото:Виктория Кутовая

Просмотров: 1057

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™