Тест-драйв NissanTerrano 2.0 4WD

Компактный внедорожник для юниоров Nissan Terrano

Казалось бы, Nissan Terrano – автомобиль не слишком амбициозный. Однако тест-драйв дал понять, что скромняга не лишен азарта и чертовщинки

Румыно-французское прошлое не помешало Nissan Terrano стать весьма достойным игроком на российском рынке. Категория – юниоры. Ниша – компактные внедорожники. Продажи – более чем успешные, несмотря на упавший рубль. Похоже на сказку, но это правда.

СТАТУС

Ой, только не надо в очередной раз сравнивать его с Duster! Надоело хуже горькой редьки! Понятно, что эти автомобили практически одинаковы и внешне, и технически. Поэтому какой смысл пожимать плечами и строго хмурить брови, выискивая блох? И потом, вам никогда не приходило в голову, что одновременное присутствие на рынке двух моделей-близнецов есть мудрый стратегический план маркетологов: пока и Duster, и Terrano продаются параллельно, споры и пересуды о них не утихнут. Ну чем не идеальная самореклама? Выходит, дурят нашего брата?.. Нет, скорее правильно просчитывают. Так что надо уже успокоиться и признать факт: Terrano в России есть и активно раскупается. Но! Это не Renault – cтатус марки другой. Вроде бы тоже демократично, близко к народу, однако чуть-чуть, буквально на одну ступенечку, но повыше. В этом весь фокус.

ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?

Современный Terrano унаследовал имя легендарных внедорожников Nissan. Но его понизили из аксакалов в юниоры – бицепсы нынче не в чести, сейчас в цене другие… метросексуалы. Богатыри – не вы. Хотя, если подумать, имя – это много. Это история, традиции, это, в конце концов, порода. Приглядитесь: Terrano представляет собой синтез фирменных стилистических элементов Nissan, включая характерную V-образную форму решетки радиатора, такую же, как у мегабрата Nissan Patrol. Потому и внешне Terrano выглядит солидно и породисто.

СОДЕРЖАНИЕ

Внутри же все простенько и совсем не забористо. Если бы не хромированные ободки воздуховодов и не обтянутая кожей рукоятка рычага коробки, это был бы тот же Logan или Sandero. Серенький пластик, странное расположение медийной системы – шею можно сломать, пока рассмотришь из-под локтя изображение на цветном дисплее, – большой руль, который из-за подушки в центре кажется еще более громоздким. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Однако передние сиденья, обшитые кожзаменителем, имеют поразительно удобную форму, и у водителя есть шанс вольготно устроиться за рулем, стоит лишь правильно подобрать высоту подушки водительского кресла. Вообще, если уж объективно оценивать все это добро, не слишком ли много мы хотим от бюджетного внедорожника, равного по стоимости Nissan Tiida? Салон хоть и простенький, но собран довольно качественно, откровенных огрехов в виде непомерных щелей или недовинченных выступающих болтов нет. Обзорность хорошая, хотя зеркала заднего вида могли бы быть и побольше.

Шумоизоляция позволяет разговаривать в машине, не повышая голоса, пока обороты двигателя не перевалят за 4000, дальше мотор слышно, хотя и не критично.

Алгоритм работы медиасистемы прост и понятен, навигация вполне на высоте, разговаривает приятным женским голосом без акцента. Здесь же и радио, и музыка с телефона или флешки. Правда, звук четырех штатных колонок далеко не «хай-эндовый», но человеку без особых претензий его вполне достаточно. Информация с камеры заднего вида передается на экран без искажений и сопровождается направляющими векторами, что, безусловно, помогает парковаться. Однозонный «климат» дует исправно, передние сиденья подогреваются – что еще нужно? Тепло, тихо, комфортно. А если возникла необходимость перевезти негабаритный груз, салон легко трансформируется в грузопассажирский. С неразложенным задним диваном объем багажника составляет 475 л, с разложенным – увеличивается до 1636. Жаль только, что длинное заднее сиденье не складывается вертикально.

АЗАРТ!

Все новомодные электронные и другие комфортные штуки в Terrano, конечно, прекрасны. Но помимо всего Terrano просто бесподобен на грунтовых проселках и полевых дорогах. Особенно в наиболее полных комплектациях с двухлитровым 135-сильным мотором и шестиступенчатой МКПП, как на нашем тесте. Это что-то! Освоив необычный алгоритм работы коробки и предварительно проехав разок по предполагаемой трассе на предмет особо амплитудных ям и колдобин, – подвеска у Terrano хоть и энергоемкая и комфортная для грунта, но сдуру можно и радиатор с картером попортить, – стоит задать жару. Надавить на газ! Ощущения – чистый восторг! Говорят, что постоянное место жительства Terrano – город. Допустим. Но душе ведь необходим какой-то отдых! И тогда оказывается, что Terrano на редкость азартен в поле – сплошной адреналин. Руль в зубы, борода по ветру! Он приятно предсказуем в поворотах и буквально ввинчивается в полевые шиканы, отзывчив и на педаль газа, и на каждый поворот руля. Он заразительно эмоционален. И это откровенное и искреннее общение с техникой доставляет тысячи тонн удовольствия. Сейчас подобных автомобилей все меньше и меньше, все вокруг какое-то вычурно-искусственное, ханжеское, электрифицированное. Так вот кто потом скажет, то этот автомобиль не для молодежи? Как раз для нее!

Вообще, конечно, странно, что в топовой комплектации не предусмотрен «автомат» – только механическая коробка. Однако вполне можно предположить, что АКПП свела бы на нет все яркие ощущения от вождения.

Что же касается более серьезного бездорожья… то почему бы и нет? Отважным героям и карты в руки. Речь, понятно, не о тяжелых испытаниях и даже не о жирных колеях заливных лугов – с этим к более подготовленным машинам. Но клиренс в 205 мм, короткая первая передача, вполне успешно заменяющая «понижайку», небольшие свесы и полный привод с блокировкой заднего дифференциала позволяют надеяться на успешное завершение авантюры.

На шоссе и в городе Terrano довольно пресный. Трогаться с места приходится со второй передачи, третья заменяет вторую, а на шестой при скорости 140 км/ч машина так «кричит», что до заявленных 177 км/ч разгоняться не хочется. Да и надо ли?

ТАК В ЧЕМ ДЕЛО?

Для того, кто живет не в столицах, а впрочем, и для любого практичного человека в России Terrano – это прежде всего возможность пересесть с отечественного внедорожника на импортный. Времена меняются, меняется отношение к автомобилю, меняется мировоззрение – люди уже познакомились с комфортом, качеством и надежностью. Владелец нового Nissan Terrano понимает, что ему теперь не придется что-нибудь чинить на морозе своими руками. Он твердо знает, что голова его не заболит от завывания мостов и коробки, а пресловутые «свои руки» всегда будут чистыми.

Terrano – самый доступный проходимец в линейке Nissan. Конечно, весь российский автомобильный рынок подкосило скоропостижное падение рубля. Если год назад наша тестовая топовая версия Terrano стоила порядка 700 000 руб., то сейчас ее цена составляет примерно 1 000 000 руб. Если же человек не падок на соблазны, то за базовую, начальную комплектацию – а это бензиновый 102-сильный мотор объемом 1,6 л, 6-ступенчатая МКПП и передний привод – ему придется выложить 811 000 руб. Немало. Но ситуация в стране такая.

Однако не будем о грустном. Ничего сверхъестественного в Terrano нет. Он прост, доступен и надежен. Вполне современен. И он для людей, для семьи и просто для хорошего настроения. А если вам все-таки нужен брутальный внедорожник – это к аксакалам внедорожного движения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Terrano построен на универсальной платформе B0 («Би Ноль»). В России продаются автомобили, оснащенные только бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л (102 и 135 л. с. соответственно) с передним или полным приводом и механической коробкой передач. Только в одной версии Terrano оснащен «автоматом» — 2.0 2WD. Дизеля нет и, скорее всего, не будет, равно как и полноприводного варианта с АКПП.

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 1014

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™