Казалось бы, Nissan Terrano – автомобиль не слишком амбициозный. Однако
Румыно-французское прошлое не помешало Nissan Terrano стать весьма достойным игроком на российском рынке. Категория – юниоры. Ниша – компактные внедорожники. Продажи – более чем успешные, несмотря на упавший рубль. Похоже на сказку, но это правда.
СТАТУС
Ой, только не надо в очередной раз сравнивать его с Duster! Надоело хуже горькой редьки! Понятно, что эти автомобили практически одинаковы и внешне, и технически. Поэтому какой смысл пожимать плечами и строго хмурить брови, выискивая блох? И потом, вам никогда не приходило в голову, что одновременное присутствие на рынке двух моделей-близнецов есть мудрый стратегический план маркетологов: пока и Duster, и Terrano продаются параллельно, споры и пересуды о них не утихнут. Ну чем не идеальная самореклама? Выходит, дурят нашего брата?.. Нет, скорее правильно просчитывают. Так что надо уже успокоиться и признать факт: Terrano в России есть и активно раскупается. Но! Это не Renault – cтатус марки другой. Вроде бы тоже демократично, близко к народу, однако чуть-чуть, буквально на одну ступенечку, но повыше. В этом весь фокус.
ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?
Современный Terrano унаследовал имя легендарных внедорожников Nissan. Но его понизили из аксакалов в юниоры – бицепсы нынче не в чести, сейчас в цене другие… метросексуалы. Богатыри – не вы. Хотя, если подумать, имя – это много. Это история, традиции, это, в конце концов, порода. Приглядитесь: Terrano представляет собой синтез фирменных стилистических элементов Nissan, включая характерную
СОДЕРЖАНИЕ
Внутри же все простенько и совсем не забористо. Если бы не хромированные ободки воздуховодов и не обтянутая кожей рукоятка рычага коробки, это был бы тот же Logan или Sandero. Серенький пластик, странное расположение медийной системы – шею можно сломать, пока рассмотришь
Шумоизоляция позволяет разговаривать в машине, не повышая голоса, пока обороты двигателя не перевалят за 4000, дальше мотор слышно, хотя и не критично.
Алгоритм работы медиасистемы прост и понятен, навигация вполне на высоте, разговаривает приятным женским голосом без акцента. Здесь же и радио, и музыка с телефона или флешки. Правда, звук четырех штатных колонок далеко не «хай-эндовый», но человеку без особых претензий его вполне достаточно. Информация с камеры заднего вида передается на экран без искажений и сопровождается направляющими векторами, что, безусловно, помогает парковаться. Однозонный «климат» дует исправно, передние сиденья подогреваются – что еще нужно? Тепло, тихо, комфортно. А если возникла необходимость перевезти негабаритный груз, салон легко трансформируется в грузопассажирский. С неразложенным задним диваном объем багажника составляет 475 л, с разложенным – увеличивается до 1636. Жаль только, что длинное заднее сиденье не складывается вертикально.
АЗАРТ!
Все новомодные электронные и другие комфортные штуки в Terrano, конечно, прекрасны. Но помимо всего Terrano просто бесподобен на грунтовых проселках и полевых дорогах. Особенно в наиболее полных комплектациях с двухлитровым 135-сильным мотором и шестиступенчатой МКПП, как на нашем тесте. Это что-то! Освоив необычный алгоритм работы коробки и предварительно проехав разок по предполагаемой трассе на предмет особо амплитудных ям и колдобин, – подвеска у Terrano хоть и энергоемкая и комфортная для грунта, но сдуру можно и радиатор с картером попортить, – стоит задать жару. Надавить на газ! Ощущения – чистый восторг! Говорят, что постоянное место жительства Terrano – город. Допустим. Но душе ведь необходим
Вообще, конечно, странно, что в топовой комплектации не предусмотрен «автомат» – только механическая коробка. Однако вполне можно предположить, что АКПП свела бы на нет все яркие ощущения от вождения.
Что же касается более серьезного бездорожья… то почему бы и нет? Отважным героям и карты в руки. Речь, понятно, не о тяжелых испытаниях и даже не о жирных колеях заливных лугов – с этим к более подготовленным машинам. Но клиренс в 205 мм, короткая первая передача, вполне успешно заменяющая «понижайку», небольшие свесы и полный привод с блокировкой заднего дифференциала позволяют надеяться на успешное завершение авантюры.
На шоссе и в городе Terrano довольно пресный. Трогаться с места приходится со второй передачи, третья заменяет вторую, а на шестой при скорости 140 км/ч машина так «кричит», что до заявленных 177 км/ч разгоняться не хочется. Да и надо ли?
ТАК В ЧЕМ ДЕЛО?
Для того, кто живет не в столицах, а впрочем, и для любого практичного человека в России Terrano – это прежде всего возможность пересесть с отечественного внедорожника на импортный. Времена меняются, меняется отношение к автомобилю, меняется мировоззрение – люди уже познакомились с комфортом, качеством и надежностью. Владелец нового Nissan Terrano понимает, что ему теперь не придется
Terrano – самый доступный проходимец в линейке Nissan. Конечно, весь российский автомобильный рынок подкосило скоропостижное падение рубля. Если год назад наша тестовая топовая версия Terrano стоила порядка 700 000 руб., то сейчас ее цена составляет примерно 1 000 000 руб. Если же человек не падок на соблазны, то за базовую, начальную комплектацию – а это бензиновый 102-сильный мотор объемом 1,6 л, 6-ступенчатая МКПП и передний привод – ему придется выложить 811 000 руб. Немало. Но ситуация в стране такая.
Однако не будем о грустном. Ничего сверхъестественного в Terrano нет. Он прост, доступен и надежен. Вполне современен. И он для людей, для семьи и просто для хорошего настроения. А если вам
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Terrano построен на универсальной платформе B0 («Би Ноль»). В России продаются автомобили, оснащенные только бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л (102 и 135 л. с. соответственно) с передним или полным приводом и механической коробкой передач. Только в одной версии Terrano оснащен «автоматом» — 2.0 2WD. Дизеля нет и, скорее всего, не будет, равно как и полноприводного варианта с АКПП.
Текст: Журнал 4х4