Тест-драйв NissanTerrano 3.0 Di

Территория Nissan.

Для Terrano она не ограничена ничем — ни городской чертой, ни проселком, ни болотом. Куда глаза глядят — туда и можно ехать…

Это была «ванна» для настоящего небольшого джипопотама — с илом на дне, камышом по обе стороны и всякой перепуганной живностью вокруг. Если бы новое поколение внедорожников Nissan Terrano питалось не бензином или соляркой, а лягушками, оно бы здесь голодным не осталось, А дело между тем происходило не где-нибудь в амазонской сельве, а на Дмитровском автополигоне под Москвой.

Перед «приемом ванны» инструктор призывал быть аккуратнее и двигаться не слишком быстро, чтобы вода не залила воздухозаборник. «Иначе выбираться будете вплавь», —резюмировал представитель полигона. С тоской посмотрев на желто-коричневую жижу, я решил, что барахтаться в ней лично у меня нет ни малейшего желания. Моя воля, я б и вовсе не полез в это болото. Однако же охотники и рыболовы, например, должны быть уверены, что машина не подведет. Поэтому без лишних раздумий перевожу специальный рычаг рядом с рукоятью АКПП в режим пониженного ряда передач и медленно вползаю в воду.

Каких-нибудь пять метров, и передняя часть капота уже накрыта волной. Жижа полностью скрывает колесные арки и поднимается почти до середины дверей. Можно вытянуть из открытого окна руку и коснуться воды или дотронуться до камышей. А Terrano упорно двигается вперед, словно он в родной стихии. Но что это?! На капот прыгнула лягушка, быстро повернулась мордой к водителю, хлопнула пару раз глазами, словно выказав презрение непрошеному гостю, и сиганула налево в кусты. Давить их мощными покрышками жалко, к тому же это — к дождю, и я, чуть прибавив газу, благополучно вывел автомобиль на сушь.

Следующее за болотом испытание уже не выглядит серьезным — всего-то грязная канава, ее Terrano преодолел с легкостью. Заодно продемонстрировав огромные ходы подвесок и короткие, словно загнутые вверх свесы, что позволяет преодолевать не то что канавы —овраги с валунами. Ни разу, ни на одном крутом спуске или подъеме, автомобиль не задел днищем грунт. Лишь трава и ветки кустарника цеплялись за что только можно. А машина уверенно брала очередное препятствие. Нет, не зря инженеры Nissan гордятся полувековым опытом создания внедорожников — Terrano отличный «проходимец».

И что еще хорошо: во время теста довелось опробовать, на мой взгляд, наиболее интересную версию Terrano — с новым турбодизелем объемом 3 л и мощностью 1 54 л.с. Но дело не только в моторе, а также в том, что он может агрегатироваться как с механической, так и с 4 ступенчатой автоматической коробкой передач. Две другие версии Terrano с двигателями объемом 2,4 л (бензин) и 2,7 л (турбодизель) — оснащаются только механической 5-ступенчатой КПП.

Можно сказать, что Terrano с АКПП практически ничем не уступает автомобилю с механической коробкой передач, обеспечивая уверенный разгон и ощутимый подхват во всем диапазоне оборотов. Разница лишь в том, что «автомат» в обычном режиме езды несколько задумчив. Но его можно «подстегнуть», активировав спортивный режим трансмиссии, стоит лишь нажать на небольшую кнопку непосредственно на щитке приборов. Теперь электроника будет «выкручивать» мотор до предельных 4000 об/мин. Есть еще и «зимний» режим, включающийся при помощи той же кнопки. Кстати, отсутствие одной ступени у «автомата» отчасти компенсируется большим крутящим моментом мотора — 343 Нм при 2000 об/мин против 304 Нм при 1600 у версии с «механикой». Пожалуй, у версии с механической КПП есть небольшое преимущество — короткая первая передача. Это, конечно, не слишком удобно на асфальте — только тронулся с места, надо сразу переходить на вторую ступень, зато оборачивается большим плюсом на бездорожье. Или при преодолении крутых подъемов-спусков.

А вот, кстати, и второй маршрут (всего их было три), представляющий собой «горную дорогу», где по пути следовало преодолеть 40-процентный затяжной подъем. Испытание весьма серьезное, уверяю вас, и «слабосильным» на такой трассе делать нечего. А Terrano справился с задачей будто играючи. Крутящий момент нового мотора настолько велик, что можно было спокойно включить первую передачу, отпустить сцепление и даже не трогать педаль газа — автомобиль медленно, но верно двигался вверх, даже не пытаясь заглохнуть или остановиться. Однако горная дорога — это не только подъемы, но и серпантины с крутыми виражами. Да, Terrano кренится в поворотах ощутимо, однако не следует забывать, что речь идет о настоящем, причем комфортабельном внедорожнике, а не о спортивном болиде. Рулевое управление на высоте — реакции на повороты баранки четкие и однозначные, а с ростом скорости она заметно тяжелеет. Разумеется, экстремальное вождение Terrano вряд ли доставит большое удовольствие. На высоких скоростях поведение автомобиля хотя и прогнозируемо, подорожные стыки или боковой ветер способны внести изменения в траекторию движения. Что особенно ярко проявилось на третьем маршруте — скоростном кольце длиной 14 километров.

На спидометре 160 км/ч, практически максимальная скорость Nissan Terrano. В таком режиме движения мне хочется подруливать, чтобы в полной мере ощущать контроль над машиной. И, как по заказу, сильный боковой ветер — он так и хочет «подвинуть» джип. Бороться с этим можно, но занятие это на сильной скорости довольно утомительное. К тому же начинают появляться вертикальная и диагональная раскачка, что уже настораживает и заставляет отпустить педаль акселератора. В то же время, если стрелка спидометра находится на отметке 120-140 км/ч, никаких проблем не возникает вовсе.

Суров, но элегантен

Короткие свесы, мощные бамперы и высокие колесные арки — уже один внешний вид не оставляет сомнений в истинном предназначении автомобиля: штурмовать бездорожье, мчаться навстречу приключениям. Однако же и в элегантности новинке не откажешь. Уверен, что и на стоянке возле театра или, скажем, хорошего клуба Terrano будет выглядеть вполне уместно. А в экстерьере дизельных версий есть особый шарм —стильный воздухозаборник интеркулера.

Дизайнеры, безусловно, стремились сохранить фирменный стиль Terrano предыдущего поколения. В то же время измененная форма капота, новая передняя и задняя светотехника, оригинальные литые диски — все это оживило внешний облик автомобиля, сделало его современнее. Что касается порогов, то, как я убедился, они не просто украшают машину, но и весьма функциональны. Не будь их, я бы ни за что не выбрался из Terrano, не запачкав брюки. Кстати, чуть не забыл, — салон машины после «погружения в болото» остался абсолютно сухим, что говорит о высоком качестве сборки и герметичности дверей.

Большие изменения по сравнению с предыдущим поколением модели претерпел интерьер Terrano. Рулевое колесо теперь обшито кожей, а качество материалов, используемых в отделке салона, очевидно на уровень выше, чем раньше. Посадка довольно удобна, благодаря полному набору механических регулировок кресла и баранки подобрать комфортное положение можно без труда. Единственное «но» — высокий человек может упереться головой в потолок, если захочет сидеть за баранкой по всем правилам, прямо, и ему придется отклонить спинку кресла назад. Сиденья обладают неплохой боковой поддержкой, так что и на асфальте, и на бездорожье из них не вываливаешься. К слову, длина спинок передних кресел увеличена на 25 мм.

Все органы управления сгруппированы логично и понятно. В верхней части центральной консоли разместилась аудиосистема (звучит очень неплохо), под ней — два больших подстаканника, куда без труда может поместиться банка или бутылка с прохладительным напитком, еще ниже — блок управления климатической установкой, пользоваться которой удобно. На мой взгляд, удачно расположены рычаги как механической, так и автоматической КПП.

В салоне удобно и задним пассажирам — места для ног достаточно для людей любого роста, да и над головой, пожалуй, его вполне достаточно. Для всяких мелочей в Terrano не счесть различных отсеков и кармашков, включая вместительный перчаточный ящик и обширные «карманы» в дверях. Багажный отсек, как и положено в автомобилях такого класса, весьма вместителен. Пожалуй, кабан или несколько больших рыбин займут не все его пространство. А прочная полка сверху способна выдержать груз до пяти килограммов.

Прежде чем сказать о цене Terrano, стоит отметить хорошую комплектацию автомобиля. Даже самые недорогие версии имеют АБС, ЕВD (систему электронного распределения тормозных усилий), две передние подушки безопасности и кондиционер.

Перспективы

Nissan Terrano уже появился у российских дилеров. Цена — от 27 тысяч долларов. Конкурентов у модели много — Ford Maverick, Тоyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Pajero Рinin. Однако далеко не на каждом из них можно, как на Terrano, штурмовать настоящее бездорожье. Ну а внешний вид — дело вкуса. В любом случае, предыдущее поколение Terrano пользовалось устойчивым спросом на российском рынке, и новинка, следует полагать, только укрепит имидж марки. Тем более что гарантия на машину составляет 3 года или 100 тысяч километров, а это также немаловажный фактор.

Андрей Осипов

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™