Тест-драйв NissanTiida 1.6

Новый вид

Nissan Tiida. Цена: 499 900 руб. В продаже: с конца 2007 г.

Селекционеры из компании Nissan вывели новый вид легкового аVтомобиля, который назвали Tiida. Эта модель призвана конкурировать в переполненном сегменте С. С какими козырями выходит новинка на рынок? Достоинства и недостатки дебютанта проверяем на Дмитровском автополигоне

Модельный ряд Nissan расши­рился за счет еще одной новики, которую назвали Tiida. С виду это абсолютно новый аVтомобиль класса B, готовый составить конкуренцию не только другим маркам, но и внутри собственной компании. Речь идет о ближайших собратьях Note и Almera Classic. Кроме всего прочего, с Note дебютанта связывает унифицированная на 25% платформа. Зачем же концерну Nissan понадобилась новая модель?

Маркетологи Nissan решили не выводить на рынок дорогие версии Note и Almera Classic. Оно и верно, каждый из них нашел своего покупателя, посчитавшего соотношение цена-качество идеальным. Подорожание может снизить спрос. Поэтому было принято решение создать новый аVтомобиль, который уже в базе будет отличаться более богатым оснащением и станет прямым конкурентом Toyota Corolla, Honda Civic, Renault Megane.

Внешность Tiida не претендует на идеал красоты. В ней сплелись воедино последние тенденции марки. Спереди аVтомобиль чем-то походит на Teana, а сзади… Сложно сказать, но решение сделать заднюю дверь хетчбэка треугольной стоит признать неудачным. Ухудшился доступ к багажному отделению. В отделке салона многие элементы знакомы по моделям Note и Micra. В целом все смотрится гармонично. Что касается используемых материалов, то пластик оказался вполне приличного качества. Радует и дополнительная отделка дверей тканью. Это добавляет уюта.

Чем действительно может похвастаться Tiida, так это эргономикой. Имеется в виду не только большой диапазон регулировок, но и трансформация салона. Конечно, по этому показателю новинка уступает современным компакт-вэнам, которые, словно роботы-трансформеры, способны кардинально менять внутреннее пространство. Но среди одноклассников Tiida выделяется однозначно. Например, задние пассажиры могут без труда увеличивать пространство для своих ног. Достаточно потянуть за рычаг, и диван плавно отъедет назад. Кроме того, можно изменить угол наклона спинки. При максимально отодвинутом кресле в багажнике остается много места для поклажи. Так что дальние поездки не станут проблемой. Это мы испытали на себе, добираясь на автополигон вчетвером и перевозя в багажнике тестовое оборудование.

Как ведет себя Tiida в движении? Для наших испытаний была выбрана самая востребованная среди покупателей комплектация с двигателем 1,6 л мощностью 110 л.с. и автоматической трансмиссией.

Сразу отметим посредственные разгонные показатели. Но здесь удивляться нечему. Мало кому удавалось, соединив маломощный мотор и АКП, добиться прекрасной динамики. В итоге до 100 км/ч машина разгоняется за 12,2 с. Дальнейшее ускорение тоже дается непросто. Из-за длинных передач мотору приходится долго набирать обороты. Максимальная скорость Tiida составляет приличные 170 км/ч. Мы говорим о реальных результатах, полученных с помощью тестового оборудования. Не забудьте, спидометр нередко завышает показатели.

Что касается акустического комфорта, то новый аVтомобиль нельзя назвать шумным. На холостом ходу мотор практически не слышно, шумы улицы внутрь почти не проникают. Но стоит двигателю достичь 5000–6000 мин-1, как салон наполняется заунывным гулом. Рулевое управление Nissan Tiida отличается неплохой информативностью, учитывая гражданское предназначение аVтомобиля. В меру легкий руль обладает хорошей обратной связью. Это во многом спасает при выполнении резких перестроений, поскольку подвеска склонна к кренам. Со стороны они выглядят пугающе, но за рулем чувствуешь себя вполне уверенно.

Переставки Tiida проходит на уровне ближайших конкурентов. Приятной неожиданностью стал тот факт, что скоростные показатели выполнения упражнений в загруженном и незагруженном состоянии отличаются незначительно. На переставке VDA входная скорость в обоих случаях равна 68 км/ч, а на выхо- де — 53 км/ч в пустом варианте и 51 км/ч в груженом. На длинной переставке скорость перевалила за 120 км/ч, составив­ 123,4 км/ч и 122,6 км/ч. Разница в прохождении 18-метрового слалома оказалась вообще минимальной — всего 0,4 км/ч (62,5 против 62,1 км/ч). Поразительная стабильность. К побочным эффектам при экстренном маневрировании можно отнести быстро развивающийся занос, требующий корректного и преждевременного вмешательства. Такое поведение во многом продиктовано все той же мягкой подвеской, склонной к кренам и излишней разгрузке колес.

Похвалы заслуживают тормоза. У большинства аVтомобилей с автоматическими КП они быстро нагреваются. Tiida ведет себя более чем достойно. Достигнув рабочей температуры, тормозные показатели выходят на стабильно хороший уровень.

Nissan Tiida непохож на другую продукцию современного автопрома. В техническом плане претензий к дебютанту практически нет. Честный аVтомобилем за свои деньги.

Простор бизнес-класса

В Nissan Tiida инженеры уделили массу внимания задним пассажирам. Задняя дверь распахивается практически на девяносто градусов. Это не только позволяет без проблем пробраться на задний диван, но и облегчает установку, например, детского кресла. Также Tiida отличается от большинства своих конкурентов оригинальной опцией. Задний диван может быть сдвинут на 24 см. В результате сзади комфортно будет себя чувствовать даже рослый человек. Места в ногах становится очень много. Чтобы дотянуться коленями до спинки передних сидений, нужно еще постараться. Такая трансформация позволяет с минимумом усилий добиться комфортного времени пребывания пассажиров в дальней дороге. При этом багажное отделение хетчбэка немаленькое. Оно составляет 272 л при разложенных задних сиденьях. Для сравнения: в Nissan Note багажник больше всего на 8 литров. В грузовом отсеке Tiida предусмотрена развитая система креплений грузов. От фиксирующих крючков до сеток.

Наша оценка

Nissan Tiida отличается сбалансированной подвеской, просторным салоном. Автомобиль вобрал в себя все самое лучшее от своих ближайших собратьев по модельному ряду. При этом цена полностью соответствует содержанию.

Кузов

+ просторный салон + удобная трансформация + хорошая шумоизоляция — неудобная форма двери багажника

Ездовой комфорт

+ просторный салон + удобные места заднего ряда — большие погрешности спидометра

Силовой агрегат

+ экономичный двигатель + низкий уровень шума — задумчивый автомат

Ходовые свойства

+ большой дорожный просвет + энергоемкая подвеска — крены при резком маневрировании

Безопасность

+ эйрбэгами обеспечен каждый из пассажиров

Экологичность

+ расход топлива на приемлемом уровне + соответствие нормам токсичност

Текст: Максим Егоров

Фото: Сергей Крестов, 5 колесо

 

Просмотров: 12104

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™