Тест-драйв NissanX-Terra 3.3 i V6 4WD

Любовь со второго взгляда.

Эволюция внедорожников последние несколько лет очень напоминает процесс выведения новых пород декоративных комнатных собачек. Реальные потребности Homo sapiens и стерильные условия эксплуатации автомобилей приводят на смену королям бездорожья все более «легковые» машины, мало на что способные вдали от асфальта. Но знакомство с Nissan Xterra убедило нас, что все не так уж и плохо…

Главные составляющие классического внедорожника: несущая рама, традиционная компоновка (с продольным расположением силового агрегата), жесткая кинематическая связь между мостами, прочная подвеска. При отсутствии хлипкой «бижутерии» — обвески кузова. Эталон — Willys времен Второй мировой войны. Или ГАЗ-67.

Таких машин в последнее время почти не создают. Нынче в моде несущий кузов, «легковая» ходовая часть, вязкостные муфты, хитрые схемы управления тормозами, имитирующие блокировки дифференциалов…

Восторга при первом взгляде на Nissan Xterra я не испытал, и любви с первого взгляда не получилось. На вид — довольно обычный современный «спортивно-утилитарный» автомобиль: округлости кузова присутствуют в достаточном количестве, бамперы пластиковые, запаски на задней двери нет, зато имеется кокетливый наплыв в ее левой части. Ручки задних дверей вынесены на стойки — очевидный дизайнерский ход. Вряд ли за такой внешностью может скрываться что-то серьезное. Впрочем…

Привлек внимание верхний багажник из толстых алюминиевых труб — к такому можно привязать кучу всякой всячины. В передней его части располагается объемистый пластиковый ящик с дырчатыми дном и боковинами. Он съемный, способен вместить килограммов пятнадцать мокрого или грязного барахла. Неплохо.

Пороги надежно защищены толстыми металлическими трубами-подножками с пупырчатыми резиновыми накладками, которые помогут освободиться от прилипших к обуви комьев грязи. (Подножки могли бы быть и пошире… А добраться до верхнего багажника сзади сможет только человек высокого роста, вскарабкаться на бампер непросто — отсутствует ручка, за которую можно было бы ухватиться.)

Пузырящиеся колесные арки оказались проштамповками кузовных панелей, а отнюдь не накладной пластмассовой бутафорией, которая остается на ветках при первом же форсировании достаточно густых зарослей. Черный, окрашенный в массе пластик бамперов способен уверенно противостоять попыткам принудительного пирсинга со стороны неживой природы.

Расстелив на асфальте картонку, лезу машине под брюхо, благо дорожный просвет позволяет. Вот он, второй взгляд, после которого меня посетила настоящая любовь. Могучая рама, листовые рессоры и цельная балка сзади, параллельные рычаги и продольные торсионы спереди, раздатка, агрегатированная с коробкой передач, бензобак в базе и надежная защита металлическими листами всего, что может пострадать от контакта с выступающими частями бездорожья, — это ли не мечта джипера?

Выпустив этот автомобиль, компания Nissan совершила заплыв против течения. В то время как новые модели большинства конкурентов представляют собой лишь «легковые» внедорожники, а традиционные «грузовики» становятся все больше, роскошнее и дороже, Nissan произвела на свет компактный автомобиль классической конструкции, практичный и, главное, доступный по цене.

Nissan Xterra дебютировал в январе прошлого года в Детройте и уже в июне пошел в США в продажу. Спрос на него был не то чтобы ажиотажный, но предложение превышал. Xterra собрал немало наград, а в январе этого года на Детройтском автосалоне получил главную — звание «Североамериканский легкий грузовик 2000 года».

В основе конструкции Xterra — шасси пикапа Nissan Frontier. От него же взяли передний бампер, капот, передние стойки и двери — это помогло снизить стоимость автомобиля. Есть две версии Xterra — задне- и полноприводная, два двигателя — 2,4 л 16-клапанная «четверка» и 3,3 л V6. Для автомобиля с «шестеркой» предлагаются на выбор две коробки — пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый «автомат». Усилитель рулевого управления и АБС входят в стандартную комплектацию. Имеются также различные варианты оснащения, которые меняют цену автомобиля (в США — от $17.500 до $24.500).

Машина, которую мы взяли на тест, оказалась полноприводной, с 170-сильным мотором V6, автоматической трансмиссией и почти в самой богатой комплектации. Росту во мне 191 см, но сдвигать кресло до упора назад не пришлось, а такое бывает редко. Регулировки матерчатых сидений производятся по старинке, без помощи электропривода, он — опция. Посадка вполне удобна и близка к «легковой». Рулевое колесо можно двигать вверх-вниз, амплитуда перемещения достаточно велика. Обшивка руля приятна на ощупь и не скользит в руках, под большим пальцем правой руки — кнопки круиз-контроля.

Вполне обычную комбинацию стрелочных приборов дополняет индикатор включения и режимов работы полного привода. Кнопок и ручек на торпедо минимум — все просто и понятно. Качество изготовления и подгонки всех элементов салона (и кузова) — на «отлично», хотя собирают Nissan Xterra отнюдь не в Японии. Удивила и шкала спидометра с «главной» оцифровкой в «километрах в час». И это в автомобиле, разработанном и выпускаемом в США, для американского покупателя!

Меломанам должен понравиться местный 100-ваттный аудиокомплекс, в который входят радиоприемник, магнитофон, CD-плейер и шесть динамиков. Панель управления — настоящее украшение салона. Чуть выше — ручки климатической установки, обслуживающей и передних, и задних пассажиров. Стеклоподъемники и зеркала электрические. Подстаканники имеют резиновые вкладыши — в них скапливается пролитая жидкость.

Салон просторный — для внедорожника компактного класса. Дверные проемы большие и высокие, попасть внутрь легко. Задний ряд сидений расположен выше переднего — это обеспечивает его пассажирам отличный обзор, и они могут и не заметить, что места для ног маловато. Поднятый в задней части кузова потолок освобождает место над головами пассажиров, заодно для водителя улучшается задний обзор.

Асимметричная пятая дверь поднимается высоко, что позволяет подойти к машине вплотную. Проем открывается от самого бампера, это здорово поможет при погрузке тяжестей и крупных предметов. Объем багажного отсека вполне приличный, во всяком случае, кофр и штатив фотографа в нем почти потерялись.

При необходимости спинки задних сидений можно сложить — вместе или по отдельности. Правда, для этого потребуется снять подушки — а куда их девать? Зато есть десяток крючков для крепления груза и выход бортовой сети (12 В) для питания компрессора. Упомянутый выше наплыв в левой части двери функционально полезен — там размещена аптечка, размер и комплектность которой лишний раз подчеркивают спортивно-внедорожную сущность Xterra. Гипс и костыли, впрочем, в набор не входят…

Где-то внизу шмыгают «Жигули» и «Москвичи». Быстро ехать не хочется, хотя 170 лошадей под капотом это вроде бы позволяют. Двигатель работает с убедительным звуком, шумоизоляция салона — на высоте.

На асфальте Nissan Xterra тяжел — не в смысле, что туг в управлении, вовсе нет. Солидно-грузный, он движется, плавно покачиваясь — словно дредноут в какой-нибудь тихой акватории. На прямых участках подвеска хорошо проглатывает мелкие неровности, на крупных пологих волнах ощущается вертикальная раскачка. Немудрено, ведь спереди — торсионы… Крены в поворотах заметны, несмотря на наличие стабилизаторов и спереди, и сзади — машина высокая, да и весит немало.

Руль легкий, почти как на легковушке — можно крутить одним пальцем. Мощность усилителя и конструкция рулевого механизма (шарнир с рециркулирующими шариками) снижают информативность управления — на высокой скорости машина вяловато реагирует на резкие повороты руля. Впрочем, «грузовик» для слалома и не предназначен.

Автоматическая коробка живет своей внутренней жизнью, что-то там почти незаметно для водителя переключая и подтыкая. «Охоты» за передачами на подъемах дороги мы не заметили. К тормозам никаких претензий нет, АБС ведет себя корректно, в спокойной обстановке придерживаясь политики невмешательства…

Все вышесказанное относится к движению по шоссе на заднем приводе. В отличие от модного в последнее время постоянного полного привода трансмиссия Xterra выполнена по схеме с отключаемым передним мостом — на хорошей дороге это экономит бензин и сберегает матчасть. Переключив (непосредственно вручную) муфты в ступицах передних колес, автомобиль можно «подготовить» к движению в полноприводном режиме — теперь он будет включаться-выключаться с водительского места и на ходу. (В некоторых ситуациях придется все же остановиться и «поелозить» вперед-назад, а включение пониженной передачи требует полной остановки автомобиля.)

Путь на грунтовку преградила огромная грязевая лужа. Возможности заднего привода иссякли в ее географическом центре. Побуксовав и окончательно зарывшись, решаю призвать на помощь передний мост.

Рычаг управления трансмиссией — рядом с рукоятью автоматической коробки передач. Как выяснилось, это превосходный эспандер: выполнив переключение, нельзя не почувствовать себя настоящим мужчиной.

Включаю режим 4L, т.е. полный привод и пониженную передачу. АVтомобиль вначале кокетничает, симулируя полное бессилие перед стихией, затем трогается с места. Медленно, но неотвратимо приближается сухой берег. Как ни странно, борта машины чистые — крылья с их не понравившейся поначалу выпуклостью (из кабины не видно положение передних колес) позволят сэкономить силы мойщикам. Кстати, задний дворник, который является опцией, — штука совсем не лишняя, ибо пачкается заднее стекло очень быстро. Даже на шоссе.

На грунте комфорта не убавилось — подвеска знает свое дело, упруго глотает неровности. Боковая раскачка на несимметричных неровностях довольно ощутима. Зато как нельзя кстати оказался мощный рулевой гидроусилитель, он принимает на себя все удары по передним колесам во время скачки по пересеченной местности. Когда машине тяжело, например, на подъеме, коробка становится более медлительной. Она вначале «думает», и лишь затем автомобиль трогается.

По сухому бездорожью Xterra прекрасно идет на полном приводе и прямой передаче в раздаточной коробке, но на крутых подъемах и в жидкой грязи лучше перейти на пониженный ряд трансмиссии. (Напомним, ввиду отсутствия межосевого дифференциала полный привод рекомендован только для бездорожья.)

Nissan Xterra не так-то просто оценивать с «российских позиций». Вроде бы классический базовый SUV с неплохими внедорожными возможностями. Неплохо было бы «продегустировать» машину с механической коробкой — она лучше сочетается с бездорожьем. Такие Xterra существуют, но приверженцы «механики» в Америке — редкость…

В Америке. Вот именно, что в Америке. АVтомобиль создавался именно для этого рынка — как недорогое и утилитарное «вместилище» для транспортировки спортивного инвентаря. Не зря «фокусной группой» при его разработке выбрали жителей Калифорнии — где еще наберется столько любителей серфинга, дайвинга, рафтинга и проч.? Для них и багажник на крыше — можно взгромоздить хоть серфер, хоть байдарку, — и водостойкое неопреновое покрытие сидений, и крепления для пары велосипедов…

В России таких любителей (да еще и при деньгах) пока не слишком много. А уж специальные автомобили для них — вообще редкость. Будем надеяться — пока…

P.S. На Чикагском автосалоне-2000 компания Nissan показала пикап Frontier 2001 модельного года. Переделки косметические: слегка измененная внешность, чуть иная отделка салона… Главная же новость — 3,3 л мотор V6 получил механический нагнетатель, который поднимает его мощность до 210 л.с. Точно такой же двигатель используется на Xterra. Делайте выводы…

Алексей Стрелков

Просмотров: 38878

Комментарии 1
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 17 марта 2010 в 13:20

а в каком салоне можно купить новую X-terrа ?

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™