Тест-драйв NissanX-Trail 2.0 2WD

Грязный след на паркете.

Единственный в России Nissan X-Trail попал на тест в «Газету.Ru». Остальные начнут подтягиваться через две недели. Явные «внепаркетные» способности выделяют машину среди легкомысленных одноклассников.

Машина заинтриговала публику еще на стадии концепта – на Парижском салоне прошлого года вокруг нее был, что называется, лом. И вот она, серийная, в Россию к нам пришла, и много-много радости… ну и так далее.

У японцев хватило ума не менять дизайн концепта – его лишь слегка «отредактировали» к выходу в серию – а также не уходить далеко от собственных давних наработок. В облике X-Trail просматривается стилистический след большого брата – Patrol (кстати, trail по-английски и есть «след»). По крайней мере, сохранены некоторые элементы традиционной ниссановско-внедорожной «квадратуры». Это добавляет солидности, хотя зрительно и утяжеляет машину – в толпе легкомысленных «спорт-утилитарных» одноклассников X-Trail смотрится эдаким «сурьезным» переростком, которому не до глупостей. Впрочем, может, оно и неплохо. Во-первых, пляжная игривость паркетных джипчиков уже начинает приедаться.

Во-вторых, X-Trail хоть формально и паркетник, но не обычный, а весьма и весьма продвинутый, что и подчеркнуто во внешности. На тест в «Газету.Ru» попал единственный (пока) экземпляр X-Trail в России, разъездная машина главы представительства Nissan. Комплектация оказалась «голландской» — у нее не было люка, а жаль: вообще-то, X-Trail оснащают самым большим для машин такого класса люком, занимающим чуть ли не полкрыши (стрелять на ходу в антилоп, что ли?). Но все остальное было именно таким, каким пойдет в Россию,– и тут есть о чем поговорить.

Салон, как принято говорить, «дружелюбный». Масса всего такого, что позволяет утверждать – над удобствами здесь думали много. Начну хотя бы с…бутылок. Вернее, с «тепловых» емкостей для них. Откидываешь две крышечки по бокам магнитолы, вставляешь в открывшиеся гнезда бутылки с любимым напитком и врубаешь климат-контроль либо на «хол.», либо на «гор.» — и питье, соответственно, охлаждается или подогревается. Правда, температура в гнездах не регулируется отдельно от общесалонной, но это не страшно – в маленьких «бутылочных» камерах холод и тепло создаются очень быстро.

А нет надобности – развернул пластиковые вкладыши в гнездах (воздуховод перекрылся) – и довольствуйся питьем «комнатной» температуры. Чертовски удобно.

С эргономикой все в порядке. Не напрягает даже «косое» расположение приборной панели – ее тут воткнули не прямо по курсу взгляда (там, за баранкой, вместо панели дополнительный бардачок), а по-модному, в центр торпедо. Приборы, естественно, повернуты «лицом» к водителю — они большие, как будильники, и легко читаемые.

Обивка сидений у «нашего» экземпляра кожаная. Это опция – а штатно X-Trail обивают новым специальным материалом, который, как утверждает фирма, не протирается за 160 тыс. км пробега, даже если ерзать по нему в джинсах – «наиболее абразивном типе одежды». Достаточно грамотно организовано грузовое пространство. В принципе, тут все стандартно – и регулируемый наклон спинок задних сидений, и «лыжный» люк в них, и раздельная (60/40) раскладка «под ровный пол» — но есть одна ценнейшая вещь, которой нет у большинства конкурентов.

А именно – легко моющийся пол. Вместо традиционного ворсистого ковролина здесь обрезиненный пластик в пупырышках (чтоб груз не скользил). Если вы скажете, что это мелочь, значит, вам никогда не приходилось чистить салон после длинношерстной собачки или любого «линюче-сыпучего» груза. Кстати, пол не только легко моется, но и легко снимается – и то и другое способствует его использованию на пикнике в качестве стола. Вот еще только складные ножки к нему приделать – и цены б такому столополу не было.

К удобствам, безусловно, можно отнести и конструктивное обеспечение чистоты дверных порогов. Двери у X-Trail как бы наползают на порожки, и, кроме того, по низам дверей проходят резиновые козыречки, выполняющие роль грязеотбойников – таким образом, при посадке-высадке можно не опасаться запачкать брюки.

X-Trail очень неплохо показал себя на бездорожье средней тяжести – по крайней мере, на таких участках, где можно обойтись без понижающего ряда, которого у машины, собственно, и нет. Единственное, пожалуй, что сильно ограничивает внедорожные возможности машины – клиренс. Он здесь 19,5 см, так что чиркнуть брюхом можно легко. В остальном – все нормально.

У X-Trail весьма продвинутая трансмиссия, называемая All Mode 4x4. По хорошей дороге едешь на переднем приводе, при необходимости жмешь кнопку Auto на панели – и межосевая муфта начинает автоматически перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами. Что особо ценно, подхват задними происходит почти мгновенно – как только передние, пробуксовывая, проворачиваются на 10-15 градусов (а у большинства подобных машин для этого требуется несколько полных оборотов колес).

В особо тяжелых условиях межосевую муфту можно заблокировать нажатием кнопки Lock – и тогда крутящий момент будет жестко распределен между передними и задними колесами в пропорции 57:43 (это, кстати, абсолютно точно совпадает с развесовкой по осям). Понятно, что как только выбрался из грязи, надобность в блокировке муфты отпадает – и система сама разблокирует ее при скорости выше 30 км/ч. Это хорошо – электроника учитывает забывчивость водителя и не дает насиловать трансмиссию.

Из набора умных электронных штучек хочется особо выделить систему курсовой устойчивости ESP+ (в нее входит несколько связанных друг с другом подсистем), интегрированную с All Mode 4x4.

Система реагирует на малейшую потерю сцепления колес с дорогой и в зависимости от ситуации добавляет или ослабляет тормозное и тяговое усилие на любом колесе. Как утверждают в Nissan, X-Trail обладает такой же боковой устойчивостью, как седаны 5-й серии BMW,– для внедорожника это просто-таки революционно. Машина и вправду великолепно держит дорогу, в частности позволяя входить в повороты на непривычно больших для высокого джипа скоростях.

Под капотом тоже все по уму. Например, очень высоко расположен генератор – при активной езде по жидкой грязи он почти не забрызгивается. Воздухозаборник двигателя тоже вынесен на маскимально высокую позицию (под самый капот) и смещен к левому крылу – в Nissan объяснили, что так сделано с учетом массовой психологии джиперов: мол, если есть выбор, какими колесами, левыми или правыми, влетать в глубокую лужу, то обычно влетаешь правыми, а левыми стараешься объехать по берегу, чтобы сохранить незаляпанными «свои» двери и стекла – это на уровне подсознания.

Увы, машина не может состоять из одних достоинств. Ездовые недостатки у X-Trail обнаружились там, где меньше всего ожидалось,– в бензиновом двигателе.

Ему подгадило… коллективное помешательство японцев и европейцев на любви к природе. Вроде все есть у движка для «сильной» езды – и мощность нормальная (140 л. с.), и крутящий момент неплохой (192 Нм),– но поведение какое-то не впечатляющее.

Не хватает тяги, динамики. А все потому, что движок «задушен» в угоду экологии – он очень неохотно выходит на предельные мощностные режимы (которые, как известно, сопровождаются весьма неэкологичным «дыханием»), потому что настроен не столько на отдачу, сколько на экономию топлива и на чистый выхлоп. При спокойной езде это все не напрягает, но вот при агрессивной хочется большего.

Есть у X-Trail и другой мотор – 2,2-литровый турбодизель с непосредственным впрыском Common Rail. У европейских пользователей к этому движку пока претензий нет (возможно, они появятся у российских, когда начнут заливать нашу грязную соляру). Хотя он тоже помешан на экологии, его не так легко «задушить» — по крайней мере, свой огромный крутящий момент (270 Нм), да еще и на низах (2000 об/мин), он реализует прекрасно (кстати, этому здорово способствует штатная для дизельной версии 6-ступенчатая КПП с идеально подобранными передаточными числами).

Официальные поставки X-Trail в Россию начнутся через две недели. Диапазон цен — $29-35 тыс.

ОЦЕНКА

«За»: Хорошие внедорожные возможности, поднимающие X-Trail над уровнем класса «паркетных» джипов, прекрасная управляемость и устойчивость, удобный салон.

«Против»: Бензиновый двигатель «задушен» в угоду экологии, что не дает ему полностью самореализоваться.

РЕЗЮМЕ

X-Trail стоит на рубеже между настоящими и не очень настоящими внедорожниками. Наши дороги тоже находятся на границе между настоящим шоссе и проселком. Возможно, такая маргинальность поможет им сблизиться.

Текст: Сергей Сорокин

Просмотров: 33044

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™