Тест-драйв OpelAntara 3.0

К новому Opel Antara трудно подобрать сравнение

Обновленный Opel Antara подобен чему-то такому… В общем, такому, к чему сложно подобрать метафору, но в чем всегда чего-то эдакого не хватает… «Проверь подвеску. Они ее доработали. Теперь идет собранно.

Повороты проходит по-спортивному«, – сказал мне Егор Добровольский, пиар-менеджер General Motors, выдавая автомобиль. Обычно я редко слушаю, что говорят пиарщики. Слишком они преувеличивают. Но Егор из другой оперы — совсем недавно он сам был журналистом и тестировал новинки, ему стоило внять.

СДЕЛАЙТЕ ПРЯМЫМИ ПУТИ ЕГО

В боевом настроении мы с фотографом выдвинулись на поиск безлюдной извилистой асфальтовой дорожки. В Подмосковье такие еще остались. Саша спрятался за поворотом со своим полуметровым объективом, а я пообещал ему эффектную «цыганочку с выходом». Первый раз получилось как-то без куража. Второй – опять без визга шин и размашистого заноса. Третий, четвертый, пятый… Подвеска прекрасная, но ее собранность скорее в пользу безопасности. Егор прав, спортивности у шасси прибавилось, однако, чтобы реализовать его потенциал, нужна другая коробка передач и больше тяги на задних колесах. Но будет ли это тогда семейный кроссовер?

Пока что Opel Antara остается в рамках портрета добротного среднестатистического «паркетника» и его коробка передач не стремится поддержать гоночные маневры водителя. Поэтому в повороте приходится мириться с повышенной передачей и намерением автомобиля спрямить траекторию.

СКОЛЬКО НИ ПОВОРАЧИВАЙ КЛЮЧ…

Инженеры General Motors задумали рестайлинг, чтобы справиться с еще одной проблемой — прожорливостью. Поэтому отправили на свалку старую пятиступенчатую автоматическую коробку и мотор объемом 3.2 литра. Взамен они оснастили «паркетник» шестиступенчатой АКПП и новым трехлитровым бензиновым двигателем. Сделали все, чтобы уменьшить аппетит силовой установки. Дошли до абсурда. Режим «эко» включается автоматически, как только ты поворачиваешь ключ в замке зажигания. Хочешь быстрее? Выключай. Каков результат? Я засек расход на трассе, получилось 16 литров на сотню. Скромно. Старый Opel Antara мы запомнили как кроссовер с огромным диаметром разворота и таким же расходом топлива. Обновленная модель, в общем, мало чем отличается. Разве что магические пассы над передней панелью привели к появлению в интерьере Opel Antara нового мультимедийного экрана. Точнее, экранчика. Еще вернее – экранюсика. Дабы он не смущал своими игрушечными размерами солидных владельцев, его опустили ниже линии периферийного зрения, зачем-то снабдив навигацией. Высматривать в нем маршрут на ходу довольно опасно. Будем надеяться, что тюнинговые компании вскоре выбросят на рынок декоративные панельки, прикрывающие этот конфуз.

ЕШЬ, ЕШЬ, А ВСЕ МАЛО

Мелочи интерьера — это важно, однако о главном забывать не стоит. Кому адресован Opel Antara? В чем его послание человечеству? Поначалу этот вопрос поставил меня в тупик. Я бы не растерялся, если бы речь зашла о Toyota RAV4, несущей в мир идею уверенности в завтрашнем дне, или о Mazda CX-7, провозглашающей союз Барби и реактивного самолета, или даже о Nissan X-Trail, заманивающем пенсионеров-скаутов. Любой конкурент Opel вызывает мгновенные ассоциации хоть с чем-то. С метафорой для Antara пришлось попотеть. В итоге Opel показался более всего похож на кафе при заправке. Добротное, приличное заведение на трассе с современным, но никак не цепляющим за душу интерьером. Хорошо, что здесь не подают хот-доги и можно качественно утолить голод. Плохо, что потом, сколько ни съел, все равно тянет заехать куда-нибудь еще за десертом. Opel Antara не хватает законченности, самодостаточности, целостности. Мне трудно представить его конечным пунктом чьей-то автомобильной истории. Так, чтобы человек сказал: «Я много прожил, поездил на сотне разных моделей и выбрал для себя Opel Antara. Если бы мне выпал шанс родиться снова, я бы не сомневался, на чем ездить в следующей жизни». Что-то мешает сказать так, и вряд ли это маленький экранчик.

Кунсткамера. На передней панели продемонстрированы наихудшие достижения дизайна автомобильных интерьеров всех времен и народов. Самое видное место занято воздуховодами, а управление климатом и навигацией свалено вниз, в слепую зону

ОСТОРОЖНО! ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

У Opel Antara 3.0-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива мощностью 264 л. с. Его агрегатируют с новым 6-ступенчатым «автоматом». Технология управления фазами газораспределения позволяет оптимизировать характеристики момента и мощности и повысить экономичность. В обычном режиме двигатель приводит в движение передние колеса, но при необходимости крутящий момент может быть мгновенно распределен между обоими мостами в соотношении до 50:50. Эта функция обеспечивается с помощью электрогидравлической муфты, установленной на заднем мосту. Компактная и легкая система полного привода целиком интегрирована с системами ABS и ESP, которые эффективно помогают водителю в любой ситуации, например, при резком разгоне. Кроме того, машина оснащена системой помощи при трогании на склонах (Hill Start Assist). Она способна неподвижно удерживать автомобиль на склоне в течение 1.5 секунды после снятия ноги с педали тормоза. Эта технология исключает скатывание и упрощает начало движения в сложных условиях.

 

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александра Страхова-Баранова

Просмотров: 10287

Комментарии 2
был 13 часов назад
На Opel Antara 21 ноября 2012 в 23:07

Прочитал и не хрена не понял ...про тестируемый авто.Зато усвоил,что хочешь быть уверенным в "светлом завтра'-бегом за RAV-4. Весь опус в таком же духе.Крайне не профессианально и предвзято.Одним словом БРЕД!

0
был месяц назад
26 сентября 2013 в 23:55

На счет "экранюсика" точно подметили. Был бы экранчик выше!!! было бы поудобней!!!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™