Тест-драйв OpelAntara 2.4

Недостающее звено

Opel Antara. Цена: от 897 000 руб. В продаже: с осени 2007 г.

Старта продаж Opel Antara ждали с нетерпением. Еще бы, первые фотографии серийного аVтомобиля, отличающегося спортивными чертами, привлекли внимание многих. Во внешнем облике прослеживаются фирменные черты современных моделей Opel, которые угадываются благодаря форме крыльев и колесных арок. Эти элементы дизайна удачно сочетаются с линиями кузова и рубленой оптикой. Завершают образ вполне уместные хромированные накладки и молдинги.

В салоне можно найти еще больше сходства с другими моделями Opel. Что-то взяли от Corsa, что-то от Astra, что-то от Zafira. При этом нет ощущения чужеродности. Все решения и детали хорошо сочетаются. Что касается удобства, то и тут все в порядке. Скажем, приборная панель отлично читается, подрулевые переключатели легко доступны. Правда, центральная консоль несколько перегружена кнопками, но интуитивно все понятно.

Спорным решением можно назвать руль, вернее, его треугольное сечение. Непривыкший к этому водитель ощущает дискомфорт. К этому нужно привыкать, точно так же, как к нефиксируемым подрулевым переключателям. Оригинально выполнен ручник, формой напоминающий шпагу. А рядом с этим клинком расположили примерно такую же ручку для пассажира, чтобы держаться во время преодоления бездорожья. Перепутать немудрено.

Комфорту пассажиров и водителя в немалой степени способствуют внушительные габариты кроссовера и уже отработанная на Opel Zafira система организации внутреннего пространства Flex 7. Каждый пассажир может настраивать сиденья по личному усмотрению. Диапазон регулировок следует признать прекрасным. Немаловажно, что багажный отсек из-за просторного салона почти не пострадал. Минимальный объем при разложенных задних сиденьях составляет 865 л. Если кресла сложить, то багажник увеличится до 1420 л.

В Европе Antara предлагается с тремя моторами: двумя бензиновыми — 2,4 и 3,2 л, и одним дизельным — 2,0. Как часто бывает, дизельную версию российский покупатель, скорее всего, не увидит. С бензиновыми вариантами выбор пока тоже не богат. У нас можно купить 140‑сильную версию с двигателем 2,4 л, который работает в сочетании с 5‑ступенчатой «механикой» и 5‑ступенчатым автоматом или с мотором 3,2 литра.

Для наших испытаний мы выбрали версию с АКП (2,4 л), как наиболее популярную в России. У нас не экономят на опциях, если цена аVтомобиля подбирается к $40 тыс. Сначала мы провели ускорение. Результаты именно этого испытания все ждали больше всего. Еще по пути на полигон отметили, что Antara разгоняется неспешно. В технических данных указано, что 100 км/ч кроссовер должен набирать за 14,3 с. Быстрым такой разгон не назовешь, учитывая, что под капотом 2,4 л. Нашим испытателям удалось улучшить этот результат, но ненамного, всего на 0,1 с. Причину такой нерасторопности можно списать на неидеальный 5‑ступенчатый автомат и вес аVтомобиля практически в две тонны.

Такая динамика не может не огорчить. Но справедливости ради заметим, что остальные испытания аVтомобиль прошел достойно. В тестах на управляемость кроссовер показал хорошую маневренность и отличную сбалансированность подвески. Крены присутствуют, но не являются критичными. Лосиный тест по нормам VDA SUV преодолел на скорости 67 км/ч на входе и 49 км/ч на выходе. В загруженном состоянии эти цифры снизились на 1 км/ч. Длинная скоростная переставка покорилась Antara на скорости 123,4 км/ч в незагруженном состоянии и на 121,5 км/ч в загруженном. Слалом Antara преодолел на 58,2 км/ч. В груженом виде скорость снизилась до 56,5 км/ч. К концу восемнадцати метров змейки сильно возрастают колебания, гасить которые в рамках допустимого коридора становится сложно. Единственный выход — снизить скорость.

Контроль над аVтомобилем при выполнении упражнений особых нареканий не вызвал. Да, иногда «прикусывает» руль, что наблюдается при прохождении нулевого положения во время резких знакопеременных нагрузок. Но этот недостаток наблюдается у большинства гидроусилителей. Гораздо важнее, что руль не теряет информативности на любой скорости.

С торможением, в отличие от неспешного разгона, все нормально. Чтобы остановить паркетник с 100 км/ч, в незагруженном состоянии необходимо 40 м. При экстренном торможении с 140 км/ч тормозной путь составит 78 м. Во время остановки на неоднородном покрытии Antara требует интенсивной корректировки рулем. Об этом не стоит забывать при эксплуатации в зимний период и в межсезонье.

Чем еще может порадовать новинка Opel, так это тишиной в салоне. На холостом ходу бензиновый двигатель практически не слышно. Да и на максимальных оборотах звук мотора едва различим. Самым большим источником шума во время движения являются наружные зеркала. Свист обтекающего их воздуха становится слышен после 100 км/ч. Но даже на максимальной скорости салон следует признать тихим. Это солидный плюс.

Как показали наши испытания, в целом Opel Antara заслуживает похвалы. Но немецким инженерам есть к чему стремиться. В качестве совета для будущей модернизации рекомендуем установить более мощный двигатель и трансмиссию посовременнее. Это мы и проверим в следующий раз на версии с мотором 3,2 литра.

Кузов:

+ привлекательная внешность;

+ удобный багажник;

— шум в салоне.

Ездовой комфорт:

+ независимая подвеска;

— легкий руль.

Силовой агрегат:

+ очень тяговитый двигатель;

— автомат сводит на нет всю динамику.

Ходовые качества:

+ большой дорожный просвет;

+ небольшие свесы;

+ защитный пластик вдоль всей нижней части кузова.

Безопасность:

+ 8 подушек безопасности.

Экологичность:

+ средний расход топлива.

Наша оценка

Модельный ряд Opel пополнился недостающим в строю кроссовером Antara. Автомобиль обладает современной внешностью, удобным и функциональным салоном. Его ходовые качества на приемлемом уровне. Все портит лишь слабый для такого сбалансированного аVтомобиля двигатель. Будем надеяться, что с бензиновым мотором объемом 3,2 л он будет более расторопным.

Текст: Максим Егоров

Фото: Сергей Крестов

 

Просмотров: 12677

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™