Тест-драйв OpelAstra 1.4 Turbo

Astra J Sedan

Всех поздравляю с прошедшими праздниками. На этот раз нам на тест-драйв попался автомобиль 2013 модельного года, Opel Astra J Sedan. Не знаю как так, но такое бывает. 

Игорь Толмачев, «Автоклуб-Казань» 

Всех поздравляю с прошедшими праздниками. На этот раз нам на тест-драйв попался автомобиль 2013 модельного года, Opel Astra J Sedan. Не знаю как так, но такое бывает. Дорожная обстановка до автосалона оставляла желать лучшего, и это еще за 2,5 недели до самого значимого праздника на планете. Мы приехали с опозданием в 30-40 минут, и, как всегда, сразу к автомату с горячими напитками, пока нам оформляют документы. Все готово, время не тратим, быстро осматриваем автомобиль — и в путь. Автомобиль у нас сегодня приятного шоколадного оттенка, который согреет любого человека в морозный день.

Согреет — в прямом смысле, очень хорошо и быстро отапливает печка, ноги не мерзнут, потоки теплого воздуха распределяются во все зоны с одинаковым давлением. Заметил кнопочку с изображением руля, нажал и, о чудо, руль стал просто горячим в течение каких-то 30-40 сек. Ставим большой плюс. Автомобиль за такую цену, и с такими опциями, подходящий уже не только для мужчин, но и для слабого пола, на нашем рынке уже редкость, к сожалению. Следующая отличная опция — штатный ксенон. При запуске автомобиля ксеноновые фары автоматически корректируются и не слепят других участников движения. Небольшой минус у всех Опелей — это неинформативные боковые зеркала, появляется очень много слепого пространства. Это связано с тем, что дизайнеры скосили верхнюю часть уличной стороны, из-за чего зеркала стали почти треугольными. Что они этим выигрывают, непонятно. Также, на мой взгляд, при моей посадке за рулем, я не вижу передних габаритов, капот делает непонятный скос в области переднего бампера. 

Лучше сразу поставить передние парктроники по углам. По поводу задних парктроников тоже двоякий ответ. Они есть, они пищат, но они не показывают расстояние до помехи. Ориентируешься только на писки парктроника, который, кстати, делает громкую музыку в салоне намного тише автоматически, и тебе не придется делать несколько движений, чтобы припарковаться. Также, универсальным, то есть подходящим и для мужчин, и для женщин, автомобиль делает отсутствие так называемого ручника. Вместо этой рукоятки — небольшая кнопочка с буквой «Р». Женщинам не придется напрягаться, чтобы отключить его, надо просто нажать на педаль газа, и ручник снимается. Но я не люблю машин без нормального ручника с рукояткой. А как же управляемый занос с подгазовочкой? Но на вкус и цвет товарища нет, седану чуть ли не бизнес-класса заносы ни к чему. 

В интерьере Астры понравилась опция автоматического затемнения или же наоборот подсветки центрального дисплея. Делаешь в меню подсветки экрана функцию «автоматически» — и при въезде в тоннель или при наступлении сумерек монитор гаснет, и вместо ярко-красного цвета появляется приятный лунный оттенок, при котором видны все настройки меню. В общем, отличная вещь, если часто ездишь по трассе с вечера на ночь, монитор не ослепляет. Никак не могу не описать багажник, в котором места хватит, наверное, для двух накрытых новогодних столов. Он огромен, а когда складываются еще и задние спинки сидений, то там можно бросить матрас и спать на нем. Также очень удобно перевозить лыжи. В средней спинке спрятано два отделения, одно из которых- это свободное отверстие для лыж. Второе отделение — для чаепития или легкого «перекусона» в дороге. Все для удобства. 

В динамике Астра очень даже не напоминает автомобиль седан-класса. Резкий разгон, уверенный обгон на трассах — здесь все с этим отлично. Но есть один небольшой минус. Когда ты едешь и встаешь на красный свет светофора, то при малейшем начинании движения происходит непонятный толчок, я даже несколько раз посмотрел по зеркалам, не догнал ли кто-то. В автосалоне внятного ответа по этому поводу тоже не получили. Мы с Альфредом строили догадки, что, мол, это турбина нам говорит, не надо трогаться плавно, жми на газ веселей. В общем, догадки, одни догадки. Данный автомобиль можно рассматривать как один на семью, где у обоих супругов есть водительские удостоверения, и этот автомобиль не станет центром ссоры, кому сегодня не ехать за рулем. 

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань» 

Стоял настоящий зимний день, морозный и солнечный, именно такой погодой радовал уходящий прошлый год. Мы уже имели счастье прокатиться на хэтчбеке Astra, и этот тест-драйв — как дань тому, что все же седан Astra новинка. Причем, Opel очень серьезно настроен на наш рынок сбыта, давно не секрет, что седаны в России более популярны, чем в Европе, где пальму первенства держат хетчбеки. В кузове седан Astra очень напоминает Insignia, она словно её уменьшенная копия. Определенно, выглядит очень симпатично, за счет кормы вид законченный и динамичный. Внутри тоже очень похоже на упомянутую Insignia, такое же расположение приборов, такое же обилие кнопок, почти такой же дизайн, правда, материалы использованы попроще, но выглядит достойно. Вообще интерьеры немецких автомобилей имеют какие-то общие черты, то ли это особое немецкое отношение к эргономике — и отсюда похожее расположение приборов, то ли еще что. Как бы то ни было, мы, удобно устроившись в креслах, покатили через весь город за его пределы. 

Что сказать? В городе с точки зрения пассажира автомобиль ведет себя просто как рыба в воде, ровная тяга двигателя не дает «конкурентам» занять выгодные позиции в транспортном потоке, чему благоприятствует традиционная опелевская настройка шасси. Городской рваный режим словно создан для подобных автомобилей с плотной подвеской и турбированным двигателем. АКПП, кстати, постоянно чуток отстает в реакциях, и складывалось такое ощущение, что она специально сглаживает нервный характер движения. На трассе мои ощущения только усилились, АКПП действительно работает очень ровно и гладко, а вот переход в ручной режим словно оживляет Astra. Тяга вплоть до 5000 об/мин., переключение вверх, педаль в пол, и опять до 5000 об/мин, так уже интереснее. Правда, наверное на 1,6 было бы еще интереснее, на нашем двигателе 1,4, чуть-чуть, буквально самую малость, да не хватает. 

Упомянутая выше подвеска своим поведением вкупе с отличным рулением так и просит добавить драйва. Несмотря на электрический руль, обратная связь отличная (это традиционно для немцев и этого не хватает японским ЭУР), мы покатались по заснеженному мини-полигону, и даже на таком скользком покрытии я ни на секунду не «терял» автомобиль и обнаружил странную работу ESP. Если при старте постоянно в дело вмешивается противобуксовочная система, то при резких поворотах ESP как будто молчала, такая работа ESP для нас оказалась новостью. Самая богатая комплектация, Cosmo, практически покрывает все желания, все есть. 

Еще мне показалось, что шумоизоляция получше, чем на Astra хетчбек, возможно, уже прошло слишком много времени с того момента, когда был тест-драйва Astra в кузове хетчбек и я откровенно не помню, но впечатление добротного, плотно сбитого автомобиля, который производит Astra седан, очень яркое и, не побоюсь сказать, что у него будет светлое будущее на нашем рынке. Цены начинаются от 675 000 рублей на механике, 715 000 уже АКПП, причем, автомат даже не пяти-, а шестиступенчатый, это я к тому, что был удивлен присутствием в автосалонах современных автомобилей аж с архаичными 4-х ступенчатыми АКПП. В следующей комплектации наравне с «механикой» (701 000 рублей) и АКПП (735 000 рублей) в линейке появляется турбированый двигатель объемом 1.4 литра, по цене 780 000 рублей, и уже в самой богатой комплектации появляется четвертый двигатель в линейке Asta — это 1.6 турбо, 180-сильный, эта самая дорогая версия стоит 894 000 рублей.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Opel автосалоном «Барс-Авто» 

 

Журнал: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 11077

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™