Тест-драйв OpelAstra TwinTop 2.0 T

Ближе к звездам

«Что за Astra у тебя?», – из окна Octavia Superb, стоящей рядом со мной в мертвой пробке, высовывается пассажир в темных очках. «Купе-кабриолет»,- отвечаю я, предвкушая следующую реплику – «Покажешь?» Правой рукой жму на клавишу на потолке и оказываюсь на не очень свежем воздухе Садового кольца под любопытными взглядами соседей по пробке.

Московская пробка – идеальные условия для перевоплощения купе в кабриолет и обратно. Только бы не тронулись. На скорости выше 30 км/ч электроника начинает угрожающе пищать, и крыша застывает, не доведя дело до конца. Сложить жесткий верх можно за 27 секунд, развернуть – за 29. О завершении перевоплощения сообщает короткий звуковой сигнал. Если отпустить клавишу и тронуться в путь, не дождавшись его, то противно запоет зуммер – сразу догадаешься, в чем дело.

Благодаря трехсекционной складной крыше, занимающей меньше места, чем менее продвинутые двухсекционные конструкции, силуэт купе-кабриолета получился пропорциональным и цельным. Внутри же Astra Twin Top – почти точная копия популярного хэтчбэка, дебютировавшего в 2004 году. Только потолок ниже, а заднее стекло напоминает амбразуру (приходится ориентироваться по боковым зеркалам).

Twin Top с турбированным 2-литровым двигателем мощностью 200 л.с. – самый заряженный вариант с претензией на роль спортивного купе. Цепкие спортивные сиденья спереди, 6-ступенчатая «механика», интерактивная программа управления IDS+ с возможностью изменять демпфирующие способности подвески и программу управления двигателем (режим «Sport»).

Поначалу динамические способности автомобиля не впечатляют. Если не крутить мотор выше 3000 об/мин, купе-кабриолет субъективно кажется лишь немного резвее хэтчбэка Astra с двигателем 1,8 л (140 л.с.). Данные производителя это подтверждают. Разгон до «сотни» занимает 8,9 секунды (лишь на секунду меньше, чем у «хэтча»). Связано это с тем, что Twin Top почти на 200 кг тяжелее. Руль кажется пустоватым, а педаль тормоза немного ватной. Но стоит нажать кнопку «Sport»…

Уже на 2500 об/мин ускорение приобретает интенсивность, что позволяет ловко маневрировать в потоке. А на 4000-5000 оборотов реакции на движения педали газа даже слишком резкие. Подвеска становится по-спортивному жесткой, руль радует четкой обратной связью с колесами (вот когда раскрывается потенциал спортивной резины 225/45 R17!). Работу тормозов в экстренном режиме удалось оценить, когда на Ленинградском проспекте под колеса бросился форсирующий его пешеход. Удар по педали, срабатывает «ассистент торможения», и машина замедляется даже быстрее, чем от нее этого ожидаешь.

С поднятым верхом Twin Top прекрасно пишет скоростные повороты, лишь изредка пытаясь слегка занести корму (сказывается немалая длина машины – 4476 мм). ESP позволяет шинам слегка попискивать, но при серьезном переборе в скорости решительно осаживает зарвавшегося водителя. А как поведет себя кабриолет? Со сложенной крышей Twin Top кажется еще более устойчивым в поворотах благодаря лучшей развесовке и опустившемуся центру тяжести. Конструкторы явно поработали над жесткостью кузова (особенно это заметно, когда пытаешься открыть изнутри тяжелую дверь, усиленную массивным брусом). Впрочем, все вышесказанное относится к режиму «Sport». Стоит отключить его, и Twin Top становится более спокойным, комфортабельным, но и более вялым и валким.

С открытым верхом автомобиль располагает к неспешной езде. Катишь себе размеренно, наслаждаешься голубым небом над головой. Но все-таки иногда хочется слегка вдавить пассажиров в сиденья, показав им возможности машины.

За пять дней я проехал около 500 км по городу и трассе, и за это время Twin Top прилично вымотал меня. АVтомобиль провоцирует на агрессивную езду. В городе для нее хватает трех передач. К кнопке «Sport» привыкаешь, как к допингу, а отключив ее, вдруг обнаруживаешь, что машина «не едет», причем в самый неподходящий момент. Если же постоянно использовать спортивный режим, то расход топлива даже в режиме город-трасса не опускается ниже 16-17 л на «сотню».

При всем при том Twin Top – автомобиль весьма практичный: багажник объемом 400 л в режиме «купе», устройство Easy Load, автоматически приподнимающее элементы сложенной крыши на 250 мм, чтобы облегчить погрузку и выгрузку багажа. Сзади, хоть и с трудом, но могут поместиться двое. Так что, вполне возможно, самым разумным выбором для тех, кому нужен красивый, относительно недорогой автомобиль, выделяющийся в потоке, станет Twin Top с двигателем 1,8 л. Его динамика не родит головокружительных ощущений, но и не будет требовать от водителя постоянной максимальной концентрации. А для приятных поездок с открытым верхом 140 л.с. вполне достаточно.

Цены и комплектация Astra Twin Top

Комплектация Enjoy предлагает ABS, EBD, Brake Assist, маршрутный компьютер, электропривод всех стекол, мультифункциональный кожаный руль с электрогидроусилителем, кондиционер, зеркала с электроприводом и подогревом, фронтальные и боковые подушки безопасности, CD-ресивер с mp3, 6 динамиков. Машина с механической 6-ступенчатой коробкой передач и турбодвигателем 2 л (200 л.с.) стоит $35 490. Тестовый автомобиль с дополнительным оборудованием (интерактивная система управления IDS+, ESP, адаптивный передний свет би-ксенон и др.) стоит $40 288. В минимальной комплектации с двигателем 1,6 л (105 л.с.) Twin Top обойдется в $29 500. В нее входят ABS, EBD, Brake Assist, стальные 15-дюймовые диски, функция «постоянно включенный ближний свет».

Текст: Дмитрий Поликарпов

Просмотров: 19503

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™