Тест-драйв OpelAstra 1.8i-16V

Opel Astra.

Opel Astra дебютировал летом 1991 года. Он пришел на смену модели Kadett, первое поколение которой появилось еще в довоенное время. Новая машина настолько отличалась от предыдущей модели, что ей решили дать другое имя.

Существуют 5 вариантов кузова Astra (хэтчбэк, седан, универсал, кабриолет и коммерческий фургон) и более40 модификаций на их базе. В Германии этот автомобиль занимает 2-е место по количеству продаж в своем классе — после Volkswagen Golf. Популярность машины настолько велика, что производство развернуто в Германии, Великобритании, Бельгии, Финляндии, Испании, Португалии, Венгрии, а также на Тайване, в ЮАР и в Австралии.

А недавно подписан контракт на производство Astra в Индии.

Такой успех на рынке определяется многими факторами. У автомобиля весьма обширная гамма двигателей. Часть досталась ему в наследство от Kadett, но есть и новые, серии Ecotec, оснащенные впрыском с электронным управлением, гидротолкателями и трехкомпонентным катализатором. Потребитель может выбирать из 9 моторов — от относительно скромных 1,4 л (60-80 л. с.) и 1,6 л (75-100 л. с) до более мощных 1,8 л (2распредвала, 16 клапанов, 115 л. с.), 2,0 л (136 л. с.) или 2,0 л (2 распредвала, 16 клапанов, 150 л. с.). Есть и 1,7л турбодизель мощностью 68-82 л. с.

Внешне Astra весьма симпатична — дизайнеры не гнались за модой и использовали проверенные стилистические решения. Конструкция тоже традиционна для автомобилей этого класса: поперечное расположение двигателя, передний привод, передняя подвеска MacPherson, задняя — пружино-рычажная. У машины высокий уровень пассивной и активной безопасности — самонатягивающиеся ремни с пиропатроном впервые применены в автомобилестроении именно компанией Opel.

В гамме есть и относительно тихоходные модификации, адресованные пожилым поклонникам марки, и приемистые модели для людей среднего возраста, и топ-версия GSi для молодежи.

Эта прыткая машина внешне выглядит почти так же, как и остальные автомобили гаммы. Однако комплект спойлеров в сочетании с широкой резиной сделал облик Astra GSi более симпатичным, к тому же коэффициент аэродинамического сопротивления у машины уменьшился до 0,3 (у остальных — 0,32). А вот внутри автомобиль настолько отличается, что у него даже другая номенклатура запчастей. К тому же он до предела насыщен электроникой — например, впервые в своем классе получил антипробуксовочную систему.

Opel Astra GSi развивает максимальную скорость 220 км/ч, до 100 км/ч разгоняется за 8 секунд, мощность двигателя составляет 150 л. с. при 6000 об./мин. Кстати, такие же двигатели устанавливаются на гоночные автомобили формулы Opel-Lotus. Раллисты и кольцевики тоже полюбили эту разновидность Astra и на более доведенной (по подвеске, трансмиссии или кузову, в зависимости от вида соревнований) версии с удовольствием состязаются с Renault Clio Whilliams и Peugeot 306 Maxi. Кубок Европы по ралли 1995 года гонщики команды РАО «Газпром» выиграли как раз на Opel Astra GSi.

Особое место в гамме занимает версия Caravan. Оставаясь по потребительским параметрам и цене в том же классе, что и остальные Astra, Caravan претендует на более высокое положение, к тому же подкупает практичностью.

Сегодня у каждой солидной фирмы в гамме обязательно есть кабриолет. Opel решил выпускать его именно на базе Astra. Производит его итальянская фирма Bertone.

Рано или поздно такой популярный автомобиль должен был попасть в Россию. Путей приобретения существует несколько, и самый надежный, правда не самый дешевый, — покупка у официального дилера. В этом случае покупатель получает профессиональное сервисное обслуживание и годовую гарантию (машину починят на любой сервисной станции GM-Opel, где бы она ни находилась). Дилерская система Opel устроена таким образом, что подходящую для наших условий машину можно купить хоть в Португалии, хоть в Финляндии. Дилер выполнит заказ, даже если просьба не ставить на машину катализатор, усилить подвеску, а двигатель приспособить к бензину Аи-92 покажется ему чудачеством.

За рубежом дешево купить новый Opel Astra можно в маленьком гараже. Но абсолютно новый автомобиль останется в этом случае без заводской гарантии, к тому же он может оказаться в экзотической комплектации, рассчитанной, например, на Саудовскую Аравию. Если летом два кондиционера мало кого смутят, то зимой в отменно вентилируемом салоне без печки они будут совсем уж неуместны. А возможно, что такая Astra вообще не заведется.

Несмотря на многообразие модификаций, российский потребитель предпочитает Astra с кузовом седан или5-дверный хэтчбэк с объемом двигателя от 1,6 л. Дилер, конечно, готов предложить и базовую модификацию с двигателем 1,4 л, оснащенным карбюратором или впрыском, цена которой CIF-Москва составляет около DM22тыс. Но у карбюраторного мотора объемом 1,4 л мощность всего 60 л. с. Версия с впрыском мощнее — 90 л. с., но достигается это благодаря более высокой степени сжатия, то есть у двигателя меньший ресурс, к тому же он нуждается в высокооктановом топливе. Доплатив еще DM827, вы получите более приемлемый для наших условий1,6 л двигатель мощностью 85 л. с., адаптированный под Аи-92. Топ-версия GSi (DM31208, CIF-Москва) у наших сограждан популярностью не пользуется вовсе. Тем более что почти за те же деньги можно купить откровенн обоевую Opel Calibra (DM35632, CIF-Москва).

Кстати, русский покупатель не очень любит 3-дверную версию Astra, предпочитая ей 3-дверный Opel Corsa.

Мало популярна и модификация Caravan, несмотря даже на большую вместимость и выносливость, ведь люди, готовые выложить за машину DM23408, редко занимаются огородничеством и перевозкой удобрений.

За Astra Cabrio тоже очередь не стоит: россияне если и тратят деньги на автомобиль ради моды, то уж покупают машину классом повыше.

Но, как известно, с покупки машины все только начинается. Техобслуживание, ремонт, диагностика. Сервисная книжка Opel Kadett заканчивалась на отметке в 100 тыс. км, у Astra она рассчитана на 180 тыс. Межсервисный пробег составляет 15 тыс. километров.

Adam Opel AG дает гарантию только на кузов (от сквозной коррозии — 6 лет), двигатель (1 год) и аккумулятор(3 года). Из этого не следует, что, если на протяжении гарантийного срока в 1 год у машины сломается что-то другое, в ремонте будет отказано. В первый год эксплуатации все поломки будут устранены, за исключением тех, которые вызваны контактом с телеграфным столбом.

Ресурс двигателя производитель определяет в 350 тыс. км, что по заводским меркам должно соответствовать12 годам эксплуатации. Многие считают, что фирмы-производители не выпускают ремкомплекты для капитального ремонта двигателя. На самом деле у всех по-разному. Opel делает комплекты поршневых колец, вкладышей и т. д. и для первого ремонта, и для второго, и для третьего. Причем, если машине больше 12 лет и на складе запчастей не оказалось, их все равно доставят покупателю — только несколько позже. Opel готов их сделать для машины любого возраста.

Эксплуатация нового автомобиля радостна и необременительна. При первом ТО (15 тыс. км) Opel Astra нуждается в беглом осмотре, замене масла и фильтров. А дальше заводские рекомендации посетить автосервис через следующие 15 тыс. км приходится нарушать из-за низкого качества нашего бензина.

20 000 км После 20 тыс. км надо позаботиться об инжекторах. Заехать на станцию, подключиться к диагностическому компьютеру и выяснить, как именно их чистить. Если загрязнение незначительное, достаточно купить за $15 моющую присадку к бензину и спокойно ехать дальше. Если сильное, придется чистить систему впрыска на специальном стенде. При стоимости часа работы от $45 (на разных станциях по-разному) такая процедура обойдется под $60. Возможно, придется поменять и топливный фильтр.

После 30 тыс. км предстоит замена свечей зажигания. Или каждые 2 года — по требованиям изготовителя. Вне зависимости от их состояния. На этом же настаивают и изготовители самих свечей, в данном случае Bosch.

50 000 км Astra обречена на замену задних амортизаторов. При таком пробеге это лишь профилактическая акция, а не аварийная. Особенно на Astra Caravan.

Opel уделяет очень большое внимание геометрии подвески и считает недопустимым даже незначительное изменение свойств ее элементов, т. к. это может повлечь за собой ухудшение управляемости. Стоимость работ с запчастями составит $160-170. Замена передних тоже не за горами. В сервисной книжке рекомендуется начиная с ТО-1 проверять параметры подвески и шин. Еще примерно через 10 тыс. км настанет черед передних амортизаторов и ремня ГРМ.

Срок службы дисков сцепления – 60-80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. И самое аккуратное обращение с ними не убережет их от замены. А корзина сцепления прослужит до 160-200тыс.

км, за нее не беспокойтесь.

75 000 км Замена ШРУСов. Левый начнет хрустеть после 65-70 тыс., правый — еще через 10 тыс. км. Если к этому времени Astra еще на гарантии, дилер поставит сертифицированные ШРУСы с маркировкой GM-Opel стоимостью $98 за штуку. Но если машине больше года, что вероятнее, здесь можно будет немного сэкономить. Речь, конечно, не идет о том, чтобы ставить первые попавшиеся детали неизвестного производителя. Но можно дешевле купить сделанную для Astra деталь, например, германской фирмы Luk. Вопрос в том, где купить. Ответ: лучше у дилера.

Тогда замена ШРУСов обойдется с работой и стоимостью запчастей в $250. Помимо замены ШРУСов, на эту же отметку приходится и замена шаровых сочленений рулевых тяг.

100 000 км Предстоит замена сальников штока рулевого усилителя. Все электрооборудование работает надежно. Стартеру и генератору замена щеток потребуется через 100-120 тыс. км. У стартера в ряде случаев при пробеге в 100 тыс. приходится менять обгонную муфту.

Многие механические поломки Opel Astra можно устранить на любой станции при условии, что у персонала достаточно высокая квалификация. Но только не при возникновении проблем с электроникой (компьютер, инжекторы, АБС). Здесь дорога лежит только на специально оборудованную станцию. Но все же не обязательно опелевскую. С поломкой блока управления системы впрыска или компьютера можно обратиться на специализированную сервисную станцию Bosch. А в крайнем случае — и на сервис Mercedes или BMW. Там разберутся.

Но стоимость часа работы будет выше, чем у Opel. И на работу уйдет больше времени, к тому же мастерам понадобятся специальные каталоги.

В целом же Opel Astra — достаточно простой по конструкции автомобиль. И это позволяет ремонтировать его не только на специализированной техстанции.

 

Просмотров: 32581

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™