Тест-драйв OpelAstra Stationwagon 1.6

Цена разума

Универсал Opel Astra Caravan дороже хэтчбека. Зато длиннее, стабильнее на дороге и, самое главное, вместительнее.

На наш взгляд, этот кузов добавляет модели солидности. Колесная база здесь на 89 мм больше, чем у хэтчбека, а, как известно, даже незначительное увеличение этого параметра существенно улучшает курсовую устойчивость автомобиля. Важно это и для плавности хода. И у Caravan это заметно, несмотря на более жесткую, усиленную подвеску. Универсал берет на борт на 50 кг больше, и его грузоподъемность составляет 525 кг.

По полезному объему багажника преимущества универсала значительные: при несложенных задних сиденьях объем больше на 120 литров, при cложенных — на 290. Однако складывать эти самые сиденья лишний раз не хочется: очень неудобный механизм у самой сидушки, к тому же он хлипкий и, как нам кажется, частых складываний-раскладываний не выдержит. Конечно, для увеличения багажника можно просто уронить на сиденья спинки. Однако в этом случае пол будет неровным. Вот и приходится первоначально сидушку откидывать к спинкам передних сидений.

А вот организация багажного отсека понравилась. Разместить и закрепить в нем любой груз очень легко. Есть даже крючки, на которые можно повесить сумки, причем они двигаются вдоль борта и фиксируются в любом из выбранных мест. Не составит труда и скрыть груз от чужих глаз: шторка снимается и устанавливается мгновенно, причем совсем не нужно думать, за что и как ее зацепить, фиксация в натянутом положении происходит автоматически.

В пути подметили еще одну неприятную особенность, которую, впрочем, как и в любом другом универсале, нужно воспринимать как должное: акустический фон от вращающихся колес. Он появляется, стоит лишь тронуться с места, и не пропадает до тех пор, пока его не перебьет шум от работы двигателя на высоких оборотах. Причина такого дискомфорта понятна: большой внутренний объем. Но, как нам кажется, с шумоизоляцией на заводе можно было бы еще поработать. Вот, пожалуй, и весь негатив. Даже к задней обзорности не придраться. Несмотря на достаточно внушительные, по «гольфовским» меркам, габариты, маневрировать на машине несложно. Не так внушительны изнутри и задние стойки, во всяком случае, нагло в поле зрения не лезут.

Возможно, сравни мы Opel Astra Caravan с конкурентами, у нас бы появилось больше поводов для придирок. Но сам по себе этот автомобиль очень даже достойный. Да и цена его не так велика, как может показаться вначале: $19 720 за добротный универсал — вполне разумная сумма.

+ Большой багажник, грамотная организация фиксации груза, плавность хода, хорошая курсовая устойчивость

– Слабая шумоизоляция, хлипкий механизм складывания сидений.

Технические характеристики Opel Astra Caravan

Снаряженная масса, кг – 1265

Полная масса, кг – 1740

Габариты, мм:

— длина – 4249

— ширина – 1753

— высота – 1460

База, мм – 2614

Максимальная скорость, км/ч – 185

Время разгона до 100 км/ч, с – 12,3

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл – 8,5

— загородный – 5,5

— смешанный – 6,6

Двигатель:

— тип – рядный, 4-цилиндровый

— рабочий объем, см3 – 1598

— мощность, л.с. при мин-1 – 105/6000

— крутящий момент, Нм при мин-1 – 150/3900

Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая

Размер шин – 195/65R15

Подвеска колес (передних/задних) – независ./полунезавис.

Тормоза (передние/задние) – диск., вентил./диск.

Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР

Цена, $ – 19 720

 

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Просмотров: 24831

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™