Тест-драйв OpelAstra 1.8i-16V

Угодный многим.

Как правило, при разработке массовых моделей в полный рост встает задача совместить в одной машине часто взаимоисключающие особенности и свойства.

Действительно, раз модель массовая, значит, она должна одновременно удовлетворять запросам самых разных групп покупателей. Как, например, совместить прочность кузова и легкость конструкции, грузоподъемность и компактность? Только путем компромисса. Все вышесказанное в полной мере относится к модельному ряду Opel Astra, ранее известному как Kadett.

В свое время самая популярная продукция автомобильной индустрии выделилась в самостоятельный класс, который с чьей-то легкой руки был обозначен по названию своего родоначальника. Имеется в виду Golf-класс. Пример этого автомобиля оказался настолько заразительным, что уже почти 25 лет ведущие мировые производители отводят большое место в своих производственных программах подобным машинам. Не исключение и концерн General Motors, чьи европейские отделения Opel и Vauxhall всегда шли параллельным курсом с одним из лидеров немецкого автомобилестроения.

Предыдущее поколение Astra, выпускаемое этими отделениями, зарекомендовало себя с самой лучшей стороны, во многих странах опередив по популярности самого «прародителя» класса. Хорошо известна эта модель и в России, где она пользуется репутацией надежного и удобного в эксплуатации автомобиля. Так что повод воспользоваться приглашением на премьеру нового поколения Opel Astra у нас был.

Посетители прошлогоднего автосалона во Франкфурте могли познакомиться с новой Astra визуально. АVтомобиль был представлен как внешне законченный и почти ходовой образец, но в качестве полноценного транспортного средства Opel Astra дебютировал на салоне в Женеве лишь весной этого года. Почти одновременно с этим в окрестностях австрийского города Грац проходила презентация новинки для журналистов автомобильных изданий, на которой и побывал корреспондент журнала «Мотор».

В 1996 году на Женевском автосалоне публике был представлен концепт-кар Opel Signum. Он должен был символизировать новую эстетику продукции Opel. Тогда никто и не думал, что новая Astra будет похожа на этот прототип, с измененными, правда, пропорциями.

Кузов нового автомобиля сочетает в себе и новаторские стилистические решения, и вполне традиционные — надо стараться угодить всем потенциальным покупателям. В серийной Astra нашли применение оригинальные фары головного освещения, заходящие на капот. В пятидверном хэтчбэке сохранена форма рамки задней двери, имеющая характерный изгиб. Вначале автомобиль будет выпускаться только с двумя кузовами (трех- и пятидверные хэтчбэки), позднее планируется запустить в производство седан, мини-вэн и купе.

Конструкция кузова такова, что при увеличении веса всего на 15 кг по сравнению со старой Opel Astra его угловая жесткость на кручение на 78% больше, чем у прежней модели.

Отметим, что в кузове новой Astra используется около 20 сортов стали.

Отчасти «лишний» металл пошел на увеличение размеров машины. Так, база выросла на 97 мм, на 54 и на 31 мм стали больше соответственно передняя и задняя колеи.

Производители дают 12-летнюю гарантию на кузов от сквозной коррозии — все панели оцинкованы в два слоя. Хорошим подспорьем в деле увеличения жесткости кузова и особенно передней его части стал замкнутый подрамник, образованный из трубы с помощью гидроформования. Подрамник крепится к кузову в шести точках и служит носителем рычагов передней подвески, двух опор силового агрегата и рулевого механизма с усилителем. Весовая нагрузка от двигателя с коробкой передач воспринимается передними лонжеронами посредством двух опор, которые установлены таким образом, что линия, соединяющая их, проходит через центр тяжести силового агрегата, реакции же от крутящего момента передаются на подрамник двумя другими опорами. Это позволяет значительно уменьшить передаваемые на кузов вибрации двигателя, снизить холостые обороты, а значит — увеличить экономичность.

Моторная гамма новой Astra состоит из шести бензиновых двигателей рабочими объемами от 1,2 до 2 литров и мощностью от 65 до 136 л.с. и двух турбодизелей объемами 1,7 и 2 л. Последний — с непосредственным впрыском топлива и 16-клапанной головкой — используется в Golf-классе впервые. Новыми являются и специально разработанные для Astra бензиновые моторы 1,2 и 1,8 литра. Вместе с двухлитровым дизелем они входят в большую семью двигателей Opel Ecotec. На двухлитровом 16-клапанном бензиновом моторе дополнительно к креплению, снижающему передаваемые на кузов вибрации, применены два балансировочных вала с противовесами. Пятиступенчатая механическая коробка передач является стандартной для всех модификаций, а четырехступенчатый «автомат» можно ставить по заказу на все двигатели, кроме бензинового объемом 1,2 л и дизеля 1,7 л. Передняя подвеска типа MacPherson интересна в первую очередь тем, что для снижения веса в ней широко применяется алюминий — из него сделан патрон стойки с нижней опорной чашкой пружины, а тяга привода стабилизатора поперечной устойчивости отформована из пластмассы.

Задняя подвеска принадлежит к распространенному на переднеприводных автомобилях типу, характерная черта которого — связанные продольные рычаги. Связь обеспечивается скручиваемой балкой необычной конструкции — ее U-образный профиль отформован из трубы.

Опоры задней подвески сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать подруливающий эффект в повороте. Реечный рулевой механизм снабжен экономичным электрогидравлическим усилителем.

Со всеми этими техническими особенностями мы смогли ознакомиться с помощью натурных образцов и в беседах со специалистами Opel во время осмотра экспозиции, специально развернутой в холле гостиницы, где мы и проживали. Непосредственно же автомобиль мы смогли изучить во время поездок по нескольким маршрутам, которые были занесены в навигационную систему каждой машины.

Первым автомобилем, на котором нам предстояло покататься, стал трехдверный хэтчбэк с мотором объемом 1,8 л. Знакомимся.

Широкий дверной проем удобен при посадке. В салоне очень уютно, сдержанный современный интерьер прекрасно гармонирует с яркой внешностью автомобиля. Торпедо имеет хорошо разделенные рабочие зоны — контроля и управления, со стороны пассажира в нее вмонтирована «замаскированная» подушка безопасности, которую выдает надпись «Airbag». Для водителя тоже есть подушка, она находится в ступице рулевой колонки. К устройствам, призванным повысить пассивную безопасность, относятся также преднатяжители ремней безопасности, система «освобождения» педалей при фронтальном ударе и боковая защита в виде трубчатых элементов внутри дверей.

Добротное, в меру жесткое сиденье без труда поддается регулировке по длине, высоте и по углу наклона спинки. Также можно настроить по своему усмотрению и поясничную опору, находящуюся в спинке сиденья. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Руль с удобным ободом хорошо лежит в руках, не загораживая комбинацию приборов. Справа от руля на торпедо разместились органы управления наружным освещением, а на центральной консоли расположены сразу бросающийся в глаза встроенный CD-ресивер и навигационная система. В качестве одного из вариантов комплектации автомобиль может оснащаться и мобильным телефоном. Там же — органы управления аэроклиматической установкой и системой кондиционирования воздуха. Рычаг переключения передач — в нужном месте, величина ходов и четкость включения передач — без замечаний. Никакой слабины и разболтанности.

Садимся назад. Для этого нужно наклонить спинку переднего кресла, после чего оно целиком перемещается вперед. Таким образом, проход назад становится удобным. Как мы и ожидали, после возвращения спинки в исходное положение переднее сиденье заняло предварительно установленную нами позицию, соответствующую высокому росту водителя.

При этом не менее высокий человек совершенно спокойно расположился на заднем сиденье. Да, салон явно стал просторнее.

Садимся за руль. Выбранный нами маршрут окончится на импровизированном полигоне, устроенном на летном поле местного аэроклуба. Мы уже научились пользоваться системой навигации, так что можно ехать. Движемся по извилистой асфальтовой дороге через лес. АVтомобиль сразу повел себя как добрый старый знакомый. Вот уж действительно — сел и поехал! В характере Opel Astra этой версии заметны спортивные черты. Белые шкалы приборов, рокочущий звук настроенного выхлопа и жесткая подвеска создают впечатление, будто едешь на настоящем спортивном автомобиле. Машина демонстрирует неплохую динамику и отлично держит курс. Управляемость великолепная. Чувствуется, что усилия фирмы, направленные на увеличение жесткости кузова и совершенствование рулевого механизма, даром не пропали.

Совместная работа педали сцепления и рычага коробки передач позволяет быстро и четко перемещаться от первой передачи до пятой и обратно, что вместе с хорошей реакцией двигателя на положение педали газа делает машину полноправным участником интенсивного дорожного движения в условиях города. Тормоза действуют отменно и имеют большой запас по усилию. Очень хорошо чувствуется порог сцепления колес с дорогой. До срабатывания АБС дело даже не дошло.

Вот мы и на месте. Пересаживаемся в Opel Astra, отличающуюся от «нашей» пятидверным кузовом и двухлитровым двигателем. Посадка — без замечаний. С обзорностью — полный порядок. Поехали… Сначала следует крутой левый поворот, затем слалом. После этого разгон по прямой и торможение до полной остановки. Далее — движение по пологой дуге. А еще две переставки, типа той, что стала роковой для Mercedes A-class. Более мощный мотор позволяет ехать быстрее, чем в первом случае. В очередной раз порадовала управляемость.

Точность руления превосходная! Под действием газа машина прогнозируемо выкатывается наружу поворота, а информативность педали акселератора и четкость руля в любой момент позволяют вернуть status quo. Мы поехали побыстрее и сознательно допустили ошибку, недокрутив руль. Для ее исправления нам потребовалось быстро «перебросить» рулевое колесо в другую сторону и резко затормозить. Все произошло стремительно. АVтомобиль без намека на скольжение заблокированной резины «прыжком» вернулся на траекторию, продемонстрировав отличную работу АБС.

После летного поля мы отправились в небольшое путешествие по стране, избрав в качестве транспортного средства пятидверный хэтчбэк с более спокойным, чем в предыдущем случае, нравом. Мотор остался прежним, только звук выхлопа стал еле слышным. У подвески появилась заметная в сравнении с «тюнинговой» версией мягкость, но это совершенно не испортило впечатления от автомобиля. Крены в поворотах стали немного больше, руль слегка уменьшил остроту, зато стало комфортнее. На следующий день по дороге в аэропорт мы проверили поведение Opel Astra на автобане. На высоких, под 200 км/ч, скоростях автомобиль демонстрирует хорошую устойчивость. Реакция на действия руля отличная. Можно не беспокоиться при обгонах и боковых порывах ветра. В общем, мы благополучно добрались до места назначения, чем и завершили программу первого знакомства с новым Opel Astra.

АVтомобиль, безусловно, хорош. Машина на все случаи жизни и для самого широкого круга покупателей. Рискнем предположить, что благодаря сочетанию высоких потребительских и эксплуатационных качеств он повторит успех своего предшественника, по праву завоевавшего мировое признание.

P.S. Согласно некоторым данным, российские дилеры Opel планируют в скором времени начать продажу новой Astra по ценам, которые приятно удивят приверженцев автомобилей Golf-класса.

Текст: Сергей Иванов

Фото: АВТОРА и ADAM OPEL AG.

Просмотров: 30234

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™