Тест-драйв OpelCorsa OPC

Свирепая Corsa

Передавая мне ключи, главный был лаконичен: «Будь осторожнее, не газуй: после двух тысяч такой подхват, что… словом, осторожнее!». Я знаю главного уже шестой год, да и он меня примерно столько же. Но ни разу — подчеркиваю — ни разу подобных просьб от него не слышал, хотя он и знает, что я люблю и умею «попадать в ситуации». Что ж такого особенного в этой «божьей коровке»? Вижу шильдики OPC, эту же аббревиатуру на порогах, на руле со сплюснутым снизу «по-формульному» ободом… Но пока не верю. Не верю в то, что под капотом этой крохи, дамской любимицы, спрятаны аж 192 «лошади»! Но уже хочу это проверить!

…Одной ногой в рай

Мне даже не пришлось настраивать сиденье, разве что чуть спинку назад откинул. Ключ в замок, поворот — и я начинаю понимать, о чем мне говорили — по звуку, точнее — по рыку, вырвавшемуся из-под капота. Тесно им там, лошадям…

Осторожность, осторожность… И как у нас с подхватом? Легкое давление на алюминиевую площадку педали газа — и меня вжимает в ковш сиденья. Чума! Я мгновенно «инфицирован» и уже испытываю райское наслаждение. От этого безудержного набора скорости, от того, что аVтомобили, которые только что были где-то там, далеко впереди, уже передо мной.

Вообще-то, мог бы и раньше догадаться: Opel Corsa OPC подчеркнуто спортивен, и снаружи, и изнутри. И подвеска у аVтомобиля — спортивная. А резина — 17-дюймовая, 225 миллиметров, да еще низкопрофильная. А потому стыки на Третьем транспортном кольце весьма и весьма ощутимы. Ну, вы знаете, чем.

… Нет, все-таки это не трек, скучновато. Надо бы выехать на магистраль. Что там? Ленинский? Тоже не высокий класс, но подойдет. Сворачиваю в сторону области, и почти тут же тормозит светофор. Справа рядом рывком останавливается грязный «бимер», из салона через глухую тонировку доносится «хип-хоп». Нос «рейсера» провокационно смотрит влево — в мою сторону. Мол, знай свое место, сморчок! Еще через секунду «пацаны» были явно в шоке: со светофора я ушел даже без пробуксовки, а они остались в глубокой… Ну, короче, далеко-далеко позади. На следующем светофоре «пятерка» пристроилась уже слева, окна и спереди и сзади были приоткрыты: «правильные пацаны» горели желанием узнать, от кого получили «облом». Я не против: смотри вперед — у меня сзади все написано! Да, Corsa, да, «дамский аVтомобильчик»… А вы обратили внимание на треугольный вырез глушителя посередине заднего бампера? Нет? Ну и зря.

На выезде в область сзади пристроилась Audi A6: в затылок ударил пучок света ксеноновых фар: брысь с дороги! Извини, дорогой, задумался, куда ехать — то ли в МЕГУ, то ли в МЕТРО. Пусть будет МЕТРО. Догоняй! А ведь не догнал до самого поворота, хотя и чувствовалось, что очень старался. И мог бы обойти: у Corsa максимальная скорость 225 км/ч, а у Audi на 25 километров больше. Но гоняться в субботу по пустому шоссе — можно ДПС обидеть.

Я, если честно, о радаре не думал… И штраф бы заплатил, если что. А может быть, предложил бы инспектору прокатиться. Чтобы он почувствовал то же, что и я. И про все забыл…

Черная кожа

Подразделение OPC, Opel Performance Center, было создано в 1997 году для координации гоночных программ и выпуска «горячих» модификаций Opel. В начале здесь работало всего 15 штатных сотрудников, которых возглавлял бывший гонщик Фолькер Штрисек. Несмотря на то, что основной задачей ОРС на первых порах была разработка гоночной техники для германского «кузовного» чемпионата DTM и ее совершенствование, у подразделения хватило сил и на доводку серийных моделей Opel — Meriva, Astra, Astra Caravan, Vectra и Zafira. А год назад на салоне в Женеве была показана и Corsa OPC.

Если сравнивать с привычной Corsa, то общие тут — только обводы кузова. Все остальное — это уже OPC. Наиболее часто встречающийся элемент — треугольник: треугольные зеркала заднего вида, треугольные вырезы противотуманных фар, треугольный наконечник выхлопной трубы… Даже передняя и задняя форточки, даже задняя светотехника — и тут в основе треугольник. В переднем и заднем бамперах — хищные жабры вентиляции тормозов. Тормоза, естественно, непростые — с увеличенными суппортами вызывающе синего цвета, дисками большего диаметра. Зато и схватывают они намертво. Сзади, на крышке багажника — три ярко-голубые буквы OPC. Еще одно отличие — литые пятиспицевые диски, каждая спица — в виде буквы Y: основание в сторону ступицы, вилка — в сторону обода.

Дверь в салон открывается с заметным усилием, как бы лишний раз предупреждая: не влезай — убьет! Внутри же преобладает черный цвет за редким исключением. Черный кожаный руль сложной формы, с выступами под пальцы, сплющенный снизу. О спортивности машины говорят и голубые вставки на руле. Передние сидения — «ковши» Recaro, отделанные тонкой кожей. Регулировок — минимум, но сидеть удобно. Передние сиденья оснащены встроенными в спинки боковыми подушками безопасности, обеспечивают оптимальную защиту водителя и переднего пассажира.

Передняя панель — приборы и центральная консоль — в том же спортивном духе. Верньеры управления мультимедийной системой и климат-контролем — бело-матовые, как и кнопки стеклоподъемников. Стоит включить габариты или фары — хотя они обычно включаются в автоматическом режиме, — как они загораются теплым апельсиновым цветом. И экран меняет цвет: днем он белый, вечером и ночью — серый, не ослепляет.

В салоне, кстати, основной рисунок — круг. Круги спидометра, одометра и датчиков, круги дефлекторов обдува, верньеров…

В аVтомобиле куча подушек безопасности, но нормально — не комфортно, а нормально — сидеть можно только спереди. Сзади есть места, но если за рулем и спереди сидят мужчины, за их спинами худо-бедно разместятся разве что двое детей в возрасте до семи лет.

Объем багажника… Даже не багажника, а багажного отделения — невелик. 285 литров. Можно поставить пару пакетов с продуктами, или сумку с клюшками для гольфа. А лучше ничего не ставить. Небольшой объем топливного бака как бы говорит: не стоит отправляться слишком далеко от города, стихия Corsa OPC — ровный асфальт.

Овчинка стоит выделки

Под капотом Opel Corsa OPC — двигатель объемом 1,6 л с турбонаддувом, который развивает 192 л.с. Разгон до сотни — 7,2 секунды. Коробка передач — механическая, 6-ступенчатая. Если рычагом МКП и педалями манипулировать умело, можно забыть о турбояме — максимальный момент достигается уже при 1980 оборотах, и — что особенно приятно — не падает до 5800, при которых мотор этой свирепой малютки раскрывает весь свой потенциал, отпускает на волю «весь табун».

Система динамической стабилизации (ESP), входящая в базовую комплектацию, позволяет вольности, особенно если ее частично или полностью отключить, нажав на нужную кнопку, чтобы система контроля тяги «не душила» мотор при любых ситуациях. Это гарантирует дым из-под передних ведущих колес, если он вам нужен, и дополнительный приток адреналина. Хотя, по чести сказать, адреналина и с ESP можно получить за глаза.

OPC стандартно оснащаются «острым рулем» — 2,3 оборота от упора до упора, который позволяет добиться от машины мгновенных реакций. Исключительные устойчивость и управляемость также обеспечиваются сверхжестким и компактным передним подрамником.

Конкурентов у Opel Corsa OPC немного, а мощнее разве что Clio Renault Sport, у которого 200 л.с. Что же касается стоимости в 759 тысяч рублей — это почти в два раза больше стандартной версии Corsa с двигателем 1,4 мощностью 90 л.с.

Так стоит ли овчинка выделки? Смотря, что требуется. Это не семейный аVтомобиль, и не вторая машина в семье. Это не авто для блондинки, уж извините за дискриминацию по цвету волос. Corsa OPC — для тех, кто любит драйв сам по себе, кто не отягощен лишними вещами и заботами. Одним словом — эта малютка покорит того, кто считает себя героем-одиночкой асфальтовых джунглей. …Ну, а я, как и обещал, не оставил на этом красивом кузове ни царапинки.

Текст: Дмитрий Семенов

Фото: Opel

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™