Тест-драйв OpelMeriva 1.7 CDTI

Распашонка

Flex'ичность новой Meriva перешла все границы и изменила концепцию дверей, сидений и даже подлокотника.

Порой кажется, что все автомобильные дизайнеры и инженеры настороженно настроены по отношению к российскому рынку. Что взять с этих русских, если их мечты вполне конкретны и с годами сильно не меняются: серебристый тонированный седан, Большой Черный Джип или красный хэтчбек? Однако все не так банально: сначала мы распробовали разноцветные заводные компакты, перестав делать по ним выводы о сексуальной ориентации, а теперь с азартом следим за новыми экспериментами, будь то мини-кроссовер или кроссовер MINI. Минивэны, самая консервативная автомобильная каста, тоже научились удивлять. Посмотрите на Citroen C3 Picasso или Ford Galaxy! Посмотрите на новый Opel Meriva.

Новая Meriva – не спрятанный в углу парковки унылый семейный автомобиль для тихого передвижения, около которого капризничают дети и багажник которого предназначен для рассады. Он веселый и стильный, готовый потягаться по заметности со молодежным хэтчбеком Corsa. Традиционный силуэт минивэна освежают ломанная оконная линия, выштамповки на дверях, стильные фары и повторяющая их форма ниши противотуманок. Оригинальная деталь оформления задней части — «стекающее» на багажник тонированной волной заднее стекло. Разнесенные по углам колеса и короткие свесы подсказывают, что много внимания здесь уделено внутреннему пространству. Но главное в новой «Мериве» — двери.

Схватившись рефлекторно за ручку задней двери, рукой ловишь пустоту. У «Меривы» передняя и задняя двери распахиваются в разные стороны — как у Rolls-Royce. Главной задачей инженеров было обеспечить широкий проем для проникновения в машину, особенно если на заднее сидение нужно поставить детские кресла или усадить пожилого человека — машина-то семейная. Перебрав несколько решений: механизм раздвигающихся в стороны оказался бы слишком массивным и тяжелым, одна сдвижная створка не понравилась европейцам в Peugeot 1007 — «опелевцы» пришли к «распашному» варианту.

По принятой Opel «флексичности» новая система получила название FlexDoors. Угол открытия составляет 84 градуса — в сравнении со стандартными 68-70 градусами, а на стойке расположена ручка для удобства посадки.

Приставка Flex обозначает все эргономические нюансы, тщательно продумываемые энтузиастами-инженерами поздно ночью в опустевшей штаб-квартире. Например, система FlexSpace позволяет «играть» с пространством салона: сдвигать задние сидения вперед и назад независимо друг от друга, придвигать их друг к другу или оставлять между ними третье посадочное место, складывать полностью для расширения багажника (до 1 500 литров).

В Meriva установлен «подлокотник нового поколения» — этот титул я отдаю ему без малейших колебаний. За счет алюминиевых рейлингов центральную консоль между передними сидениями можно передвигать на значительной расстояние, получая либо подлокотник и бокс для хранения вещей, либо пазы для папки с бумагами или дамской сумки, либо подстаканники.

Система FlexFix знакома по новой Astra – выдвигаемый из заднего бампера держатель для велосипедов, который в Европе пользуется большой популярностью, в России, скорее всего, в основном будет просто одной из нестандартных «фишек».

Ну и куда, конечно, без панорамной крыши! В качестве опции прозрачное небо стало необходимым элементом все уважающих себя новинок.

Прохватив на минивэне по горным дорогам Прованса, хочется выйти и проверить: не на новой ли Astra зажигаем? Тем более что и салон очень напоминает стильный хэтчбек (с теми же качественными материалами отделки и стильными приборами и с теми же теряющимися в своем многообразии мелкими кнопками на центральной консоли). Нет, это действительно семейный минивэн, только характер у него молодежный: машина позволяет азартно проходить повороты, с готовностью реагирует на педаль акселератора и не укачивает на прямой. Остается надеяться, что с российскими особенностями дорожного полотна подвеска справится так же успешно, как и с французскими.

В качестве базы для Meriva использовалась платформа компактвэна Zafira. Передняя подвеска — типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полузависимая пружинная. В линейке силовых агрегатов — бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,3 до 1,7 литра мощностью от 75 до 140 л.с. И «опелевцы» не побоялись отправить на российский рынок дизели — уже подтверждено, что 1,7-литровый 100-сильный двигатель точно будет поставляться в РФ, насчет других окончательного решения пока не принято.

В рамках теста удалось прокатиться на машинах с данным 100-сильным двигателем, а также на версии ecoFLEX с 1,3-литровым 95-сильным CDTI. Вопреки ожиданиям, экологичная версия (заявленный расход составляет всего 4,5 литра на 100 км) 100-сильному двигателю не проиграла ни секунды удовольствия за рулем: машины разгонялись одинаково бодро и без соперничества поддерживали крейсерскую скорость. Ни вибраций, ни надоедливых шумов дизели в салон машины не привносят.

В качестве трансмиссий используются пяти- и шестиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат». Если на экономном европейском рынке от «автомата» ожидают только 10 % продаж, то в России, особенно в больших пробочных городах, эту трансмиссию предпочтут многие покупатели минивэна, особенно молодые мамочки.

Большим знаком вопроса повисает в воздухе цена минивэна. Пока никакой информации об этом нет.

 

Текст: Светлана Алеева

 

Просмотров: 6437

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™