Тест-драйв OpelOmega 2.6i-V6

Opel Omega-2002

Цена и мощность — главные слагаемые успеха

Старый девиз Adam Opel AG — «Больше за меньшие деньги» — как нельзя лучше подходит новой версии флагмана компании из Рюссельсхайма — Omega 2002 модельного года. Недавно этот автомобиль с двигателем V6 появился в салонах российских официальных дилеров. Убедительно выглядит не только цена — меньше 31 тысячи долларов (а речь идет о бизнес-классе), но и другие параметры машины. Больше того, обновленная Omega позволяет говорить о смене имиджа автомобилей под этим названием.

Строго говоря, все началось еще пару лет назад, когда модель прошла через рестайлинг. Сохранив такие фамильные немецкие качества, как практичность и надежность, машина обрела более солидный и вместе с тем динамичный вид. Серьезно был переработан интерьер, расширилась гамма двигателей. Но, по моему мнению, только теперь, когда появился новый V6 объемом 2,6 литра, Omega серьезно изменила и свой характер.

На трассе

Стойле мне перевести рукоять автоматической КПП в положение D (Drive) и перекинуть ногу на педаль газа, как я понял, что от бюргерской степенности прежних версий не осталось и следа. АVтомобиль буквально рвется вперед, не давая усомниться в том, что под капотом и вправду 180 л.с., но вызывая сомнения в точности динамических характеристик, указанных заводом. — 10, 4 секунды до «сотни». По субъективным ощущениям, большая Omega разгоняется еще быстрее. Возможно, дело и в доработанной трансмиссии, способной быстрее подстраиваться под индивидуальный стиль вождения. А крутящий момент в 240 Нм, который достигается уже при 3400 об/мин, обеспечивает равномерное ускорение вплоть до максимальной скорости.

Активной езде способствует и система Servotronic, «утяжеляющая» руль с ростом скорости. Из других новаций — усилитель тормозов Quick Power, дотормаживающий машину, если водитель резко, но недостаточно сильно нажал на педаль. Подвески и прежде были хороши, теперь это просто образец для подражания: даже на второстепенных московских дорогах они способны обеспечить комфорт, а в крутых поворотах крен кузова вовсе не велик. Одним словом, прекрасный компромисс между спортивностью и комфортом.

Несмотря на классическую компоновку, задний привод не должен пугать даже неопытного водителя. Электронная система стабилизации совместно с АБС подстрахует, если под колесами скользкое покрытие или скорость маневра слишком велика. Причем работает система, что называется, «на опережение». За долю секунды, перед сносом задних колес, электроника вступает в действие и подтормаживает одно или несколько колес, дабы сохранить курсовую устойчивость. Причем ведет себя система вполне корректно, не мешая водителю. Единственное, что может огорчить активного водителя, это… слишком тихий двигатель. Хороший темперамент все же должен «звучать». В этом смысле Omega осталась верна прежним установкам: рокот мотора не привлекает особого внимания посторонних, да и выхлопная система завершается вполне обыденной трубой, а не хромированным наконечником сантиметров семи в диаметре. Но, может, это и хорошо?

В салоне как дома

Так коротко можно охарактеризовать интерьер. Все рычаги управления расположены удобно, и даже тому, кто окажется за рулем Omega впервые, не придется читать инструкцию по эксплуатации. Все клавиши снабжены соответствующими пиктограммами, видными даже в темноте. На рулевом колесе расположены кнопки управления очень неплохой аудиосистемой с CD-проигрывателем. Причем они также подсвечиваются в темноте, что делается далеко не всеми производителями даже в моделях такого класса. Вообще, на выбор предлагается три уровня комплектации — Comfort, Elegance и Executive.

Elegance, на котором я ездил, — это литые диски 16-го радиуса, полный электропакет, ксеноновые фары, климат-контроль, иммобилайзер и многое другое. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют полный набор регулировок с электроприводом. Поначалу несколько непривычно смотрится экран аудиосистемы. Он расположен не на центральной консоли, а рядом со всеми циферблатами, непосредственно на щитке приборов. Однако привыкаешь быстро, тем более что такая компоновка меньше отвлекает от дороги.

Цена и конкуренты

Конечно, конкурентов у Opel Omega предостаточно — Volkswagen Passat, Audi А6, Mercedes E-class, BMW 5-й серии, Nissan Maxima и многие другие. Но есть и несомненные преимущества, главное из которых — цена. Попробуйте назвать хотя бы один автомобиль бизнес-класса с кожаным салоном, ксеноном и всем тем огромным списком стандартного оборудования, о котором я уже говорил, стоимостью 30 990 долларов? А если подсчитать расходы по эксплуатации, которые довольно скромны, учесть гарантию (заводская — 2 года, от ряда дилеров — 3), то легко прийти к выводу: перспективы Omega V6 на российском рынке весьма неплохи.

 

Василий Стариков

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™