Тест-драйв OpelOmega 3.2i-V6

Самая мощная Omega.

Старый девиз Opel обретает новый смысл

Девиз таков: «Больше — за меньшие деньги». Теперь он подзабыт, но применительно к модели Omega с двигателем 3,2 литра подходит на все сто процентов. Потому что компания предлагает автомобиль, укомплектованный, можно сказать, по высшему разряду, но по очень разумной цене. Можно сказать иначе: если рассматривать класс машин, то конкурентов у Omega хоть отбавляй, если брать в расчет стоимость, то их практически нет. Во всяком случае на российском рынке. Однако прежде чем говорить «о грустном», о ценах, присмотримся к флагману немецкой компании.

Внешние изменения Opel Omega 2002 модельного года уже описывались в ноябрьском (№ 2, 2001) номере «АVтомобильных Известий». Самую мощную версию Omega внешне можно отличить лишь по двум хромированным патрубкам выхлопной системы. Однако на сей раз Omega была в самой богатой комплектации Executive. Кроме стандартной кожи, передние сиденья оборудованы электроприводами и способны хранить память о настройках. Стандартная музыкальная установка, звучащая очень неплохо, уступила место настоящей Hi-Fi системе Bose с 8 динамиками и превосходным качеством воспроизведения. Кроме того, она еще способна «мыслить», то есть автоматически подстраиваться под меняющиеся условия работы. Скажем, если вы открыли водительское окно, то колонки слева зазвучат громче. Если это сделал пассажир — то справа. Само собой, звук усиливается и с ростом скорости. Комплектация Executive — это еще и встроенная сигнализация, система парктроник, облегчающая парковку отнюдь немаленького автомобиля на тесных городских улочках, подогрев всех кресел, включая задние, круиз-контроль и шторка с электроприводом.

Зимой на летней резине?!

«Андрей, извини, но это совсем новая машина и зимнюю резину мы еще не успели поставить», — сказал мне бренд-менеджер Opel, вручая ключи от Omega. И это в самые, казалось, снежные дни, когда московские дорожные службы в очередной раз (уже в который за эту зиму!) демонстрировали свою полную беспомощность! Это они виноваты в том, что мне не удалось в полной мере прочувствовать энергичный характер самой мощной Opel Omega. Ведь на нечищеных дорогах задний привод, летняя резина, автоматическая КПП и 218 л.с. под капотом — взрывоопасная смесь.

С другой стороны, из любой ситуации следует извлекать пользу. Я, например, в полной мере в экстремальных условиях оценил настройки АБС и новейшей системы Traction Control (ТС), стандартно устанавливаемых на новую Omega. Спешу заметить, что ТС — это и антипробуксовочная система, и система курсовой стабилизации «в одном флаконе». Отключить ее можно одной кнопкой, чего делать мне и в голову не пришло.

Так вот, за три дня (дороги, как положено, так и не почистили, а где был убран снег и чем-то полито, они были словно натерты салом) можно удостовериться в эффективности и надежности ТС. При том, что на поездки зимой на летней резине система, разумеется, не могла быть рассчитана. Даже при сильном нажатии на педаль газа, что при описанных обстоятельствах должно неминуемо привести к заносу, Traction Control стабилизировала кузов автомобиля, позволяя не особо задумываться о коварстве заднего привода. Более того, я осмелел настолько, что просто перестал задумываться о классической компоновке автомобиля и всякий раз нажимал на акселератор, всецело полагаясь на электронику.

Тем не менее даже она не могла скрыть потенциала, заложенного в новый 6-цилиндровый мотор. Если под колесами оказывался кусочек чистого асфальта, то автомобиль с силой вдавливал водителя и пассажиров в спинки кресел, обеспечивая поразительное ускорение. При этом передачи переключались хоть и плавно, недовольно быстро. Вообще, АКПП имеет три режима работы — стандартный, спортивный и зимний.

Мне, как вы можете догадаться, пришлось в основном использовать последний. В зимнем режиме машина трогается со второй передачи, что делает невозможной пробуксовку. Кстати, это позволяло быть первым при стартах со светофоров, поскольку многие наши водители до сих пор не хотят понять, что оптимальное начало движения на скользком покрытии не может сопровождаться пробуксовкой ведущих колес. Мощность и крутящий момент силового агрегата Opel Omega настолько велики, что практически на любой скорости резкое нажатие на педаль акселератора сопровождалось миганием желтой лампочки на панели приборов. Она попросту сигнализировала о начале работы Traction Control. Подвеска автомобиля показалась чуть более жесткой, чем на версии с двигателем 2,6 литра, что, в свою очередь, свело к минимуму крены кузова в поворотах. Также самой высокой оценки заслуживает и рулевое управление — с ростом скорости баранка заметно тяжелеет. Одним словом, Opel Omega с мотором 3,2 литра — это настоящий бизнес-класс со спортивным характером.

Для тех, кто умеет считать

Протестированный автомобиль, напомню, отличался самой богатой комплектацией. И стоит он 34990 долларов. Это на четыре тысячи дороже версии с мотором 2,6 литра и менее изысканным убранством салона. Если читатель попытается отыскать за такие деньги прямого конкурента — со всеми описанными опциями — думаю, он напрасно потратит время. Понятно, что, например, Mercedes-Benz E320, BMW 530 или Audi А6 стоят дороже. Ясно также, что за бренд и имидж доплачивать вполне нормально. Весь вопрос в том — сколько, и что за это можно получить. Словом, с Omega 3,2 компания Opel, представляется, сделала хорошую заявку на успех в сегменте автомобилей бизнес-класса. Одновременно меняя традиционные представления о своих автомобилях. К тому же наши соотечественники начинают, похоже, считать деньги не хуже немцев.

На автомобили Opel предоставляется годовая гарантия без ограничения пробега.

Андрей Осипов

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™