Тест-драйв OpelSignum 3.2-V6 Cosmo

Первый раз в «Сигнум-класс».

Не хэтчбек, не универсал, не минивэн. Signum не попадает ни под одно сложившееся определение. «Газета.Ru» в числе первых получила на тест-драйв самый нестандартный за всю историю Opel автомобиль, который сами его создатели определили как основателя нового «Сигнум-класса».

Несмотря на то что Opel в сознании потребителей прочно утвердился как марка довольно консервативная, в General Motors рассчитывают за полгода, начиная с июля, когда Signum появился в России, реализовать на нашем рынке не менее 150 этих несколько странных на первый взгляд машин.

С одной стороны Signum можно считать просто одной из модификаций новой «Вектры»: та же платформа, схожие дизайнерские решения, почти тот же интерьер. В официальных бумагах эта модель так, например, и называется: Vectra Signum. Но с другой… Вот для начала попробуйте определить тип кузова. Не то универсал, не то пятидверный хэтчбек с нестандартными пропорциями, из которых больше всего обращает на себя внимание очень длинная колесная база – на 13 см больше, чем у «Вектры». А ведь далеко не все автомобили класса E (высший средний) и даже класса F (представительские) между передними и задними колесами имеют дистанцию свыше 2,8 м.

Замысел был прост: за счет сильно увеличенной базы уместить в типичной легковушке-середнячке нечто такое, что было бы существенно просторнее и комфортабельнее на ходу. Опелевские дизайнеры подошли творчески: не стали компоновать однообъемник, не стали поднимать крышу, оставили автомобилю нос, как у седана, а дальше, сами видите, сплошная революция и попрание классовых различий.

Идею обкатали на концепт-каре, который был показан на Женевском автосалоне еще в 1999 году под названием Signum. Под тем же именем, но с незначительными изменениями в дизайне внеклассовую машину решили запустить в серийное производство – не случись кризиса, компания из Руссельсхайма вряд ли вообще отважилась на такой рискованный для автопроизводителя шаг. Хотя маркетологи его таким не считали. Ни для кого не секрет, что автомобили уровня BMW пятой серии или Mercedes E-класса (то есть типичный бизнес-класс) обеспеченными покупателями как раз в большинстве случаев используются в роли обычных семейных машин. Так почему не вторгнуться в эту нишу с новым, пусть нестандартным, но более выгодным для покупателя решением?

Для начала представим Signum в роли бизнес-кара. Не лимузин, конечно, но в облике этой машины определенно есть что-то стремительное и внушающее уважение, она притягивает взгляды. Должное уважение к автомобилю внушает и шильдик «3.2 V6» сзади – да, под капотом нашего Signum стоит 211-сильная бензиновая «шестерка». С пятиступенчатым электронным «автоматом» Active Select машина ускоряется до сотни за 8,5 сек. и развивает скорость в 235 км/ч. Недурно. Да и субъективные впечатления не обманывают: Signum разгоняется плавно, мощно, негромко, но «породисто» урча своей «шестеркой». Если кого-то прокатить с завязанными глазами, тому и в голову не придет мысль сказать, что его возили на машине дешевле полста тысяч.

Длинная база обеспечивает и высокий уровень комфорта. Signum движется очень стабильно, продольные раскачивания на «волнах» минимальны, а рыскания в стороны, когда под колесами появляются неровности или колея, просто неощутимы. На руле ощущается неплохая связь с дорогой, а чувствительность управления подобрана таким образом, чтобы при резких перестроениях не возникало ощущения недостаточной «верткости», которая давала о себе знать на тесной парковке. Signum идеально приспособлен для задних пассажиров.

Во-первых, здесь необыкновенно просторно. Во-вторых, заднего дивана, как такового, нет, а есть два раздельных кресла с удобной полулежачей посадкой и своими регулировками – можно сдвинуть вперед-назад на 130 мм, можно отрегулировать спинку по углу наклона в пределах 30 градусов. Между ними есть некое подобие еще одного места, хотя на самом деле это сложный механизм, который может превращаться то в удобный подлокотник, то в столик с подстаканниками, то в удобную платформу для ноутбука. Причем за доплату эту конструкцию можно заменить на еще более продвинутую консоль Travel Assistant, которая оборудована охладителем напитков, емкостью для отходов, подставкой для проигрывателя DVD и даже дополнительной аудиосистемой персонально для задних пассажиров. Передние сиденья, впрочем, тоже поддаются «апгрейду» – за доплату вместо стандартных вектровских сидений (довольно удобных, кстати) можно заказать анатомические с увеличенным числом регулировок.

В салоне Signum бизнесмена может расстроить лишь одна деталь – все тот же вектровский интерьер. Не подумайте, что он плох. У новой «Вектры» с дизайном салона и качеством отделки все в полном порядке. И в Signum не хуже: кожа неплохой выделки, хромированные ободки приборов, качественный пластик. Однако унификация унификацией, а над интерьером для автомобиля, который метит классом выше, можно было и поработать. Эффектные пластиковые вставки, имитирующие неизвестное, но, наверно, чрезвычайно ценное дерево, с функцией оживить демократичный дизайн явно не справляются. Даже комбинация приборов абсолютно не претерпела никаких изменений.

Подведем предварительный итог. Пусть Signum, даже в самой дорогой комплектации Cosmo, и не дотягивает до бизнес-каров, но в качестве корпоративной машины справится отлично. Он подойдет для тех, кто по карьерной лестнице уже продвинулся выше менеджеров среднего звена, кого еще отличает скромность, но уже нет привычки в чем-либо себе отказывать.

В качестве семейного автомобиля Signum может выступить еще успешнее. Тут самый интересный вариант с 2,2-литровым мотором – не тем, который сейчас используется на нынешних «Вектрах», а с новейшим четырехцилиндровым опелевским движком, оснащенным системой непосредственного впрыска. Он чуть мощнее, экономичнее и значительно прибавил в развиваемом на валу моменте.

Два вышеупомянутых задних кресла вместе с багажным отсеком образуют пространство FlexSpace – в зависимости от необходимости весь объем от спинки передних сиденья до пятой двери можно легко трансформировать в самые разные грузопассажирские варианты. Если в самом пассажирском варианте объем багажника совсем скромен (365 л), то в самом грузовом варианте, со сложенными спинками, багажный объем Signum вырастает до 1410 л – открыв пятую дверь, вы увидите перед собой абсолютно ровный пол, уходящий в глубь автомобиля на полтора метра.

В потолке – целая крамница для всяких мелочей. В пяти отсеках найдется место для самых разных и полезных в дороге небольших вещиц – и для солнцезащитных очков, и для дорожных карт, и для кепок, и для фонариков, и т. д.

Если смотреть на Signum как на универсальный семейный автомобиль, то смущает только одно: малый дорожный просвет, который вкупе с удлиненной базой заметно ограничивает геометрическую проходимость. О бездорожье даже говорить не будем. Ведь с таким низкосвисающим «брюшком» есть риск получить повреждения и в городе – о те же бордюрные камни. Вот поставили бы Signum чуть повыше, сантиметра на три-четыре, и он наверняка переманил бы к себе внимание тех, кто положил глаз на «паркетник». Пусть на фоне них Signum не имеет ни полного привода, ни колес, «как у джипа», зато видно, что машину создавали люди с опытом и ясной логикой.

Цены на Opel Signum в России будут начинаться с отметки в $30 тыс. (простая комплектация, двигатель 2,2 л, пятиступенчатая механика). С V6, автоматической трансмиссией и в топ-коплектации автомобиль будет стоить от $42 тыс. и выше, если заказывать дополнительные опции.

ОЦЕНКА

«За»: Динамичный и надежный в управлении. Широкие возможности трансформации салона.

«Против»: Не слишком маневренный. Интерьер и качество отделки не дотягивают до высоких стандартов автомобилей бизнес-класса.

Резюме

Ни на что не похожий автомобиль, подтвердивший слова представителей GM о появлении нового класса.

Текст: Руслан Тарасов

Фото: Руслан Тарасов

Просмотров: 32153

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий