Тест-драйв OpelVectra GTS 2.8-V6 Turbo

Солнце и немного пятен

Компания Opel всерьез занялась своим спортивным имиджем: специальное подразделение Opel Performance Center активно налаживает производство спортивных версий серийных моделей.

Сегодня в производственной гамме Opel пять машин с аббревиатурой OPC. Это побывавшая у нас на тесте в сентябре Astra, а также Meriva, Zafira и Vectra (в двух вариантах кузова – пятидверный хэтчбэк и универсал). В России сегодня продаются две модели – вслед за Astra на наш рынок вышла Vectra. Будем рады познакомиться!

Нынешнее поколение Vectra выпускается давно и уже успело пройти серьезный рестайлинг. В связи с чем в Лету канул предыдущий «заряженный» вариант автомобиля – GTS. Напомню, та машина была оснащена 3,2-литровым V6 мощностью 211 л.с. и прославилась тем, что стала самой быстрой моделью Opel, сумев развить 250 км/ч. МОТОР писал о ней в октябре 2003 года.

Естественно, немецкая компания не стоит на месте. Новый самый быстрый Opel мощнее старого рекордсмена на 44 л.с. Да и выглядит он совсем по-другому. Если GTS отличался от «гражданских» вариантов лишь незначительными штрихами, то в облике OPC хорошо читаются спортивные амбиции. Внешность, как и в случае с Astra, перелопатили кардинально. Однако столь же законченного образа не получилось. Наверное, все дело в незамысловатой дизайнерской концепции Vectra, разработанной несколько лет назад.

Эффектный передний бампер, расширенные пороги, большие красивые колесные диски, ярко-синий цвет (фирменный для OPC) – с таким набором машину легко заметить в автомобильном стаде. А вот задняя часть скучновата. Не понравились маленькие приплюснутые патрубки выхлопной системы – слишком уж скромно. В любом случае, после пластической операции во внешности модели наблюдаются весомая доля задора и даже агрессия. И если поставить Vectra OPC рядом с одноклассниками вроде Ford Mondeo ST220 или Mazda6 MPS, то творение компании Адама Опеля будет смотреться выигрышно.

Внутри заряженная модификация готова порадовать отличными спортивными креслами Recaro с комбинированной обивкой – на Astra такие же. Появился новый трехспицевый руль, удобный, пухлый. Поменяли набалдашник механической коробки передач. Отделали часть панелей вставками под карбон. Приборы – опять привет от Astra – сине-белые шкалы и логотипы OPC, а спидометр размечен до оптимистичных 300 км/ч! В целом получилось достойно. Что касается качества и стиля интерьера, то здесь Vectra уверенно заткнет за пояс упомянутых соперников. Внутри просторно, сзади достаточно места для двоих высоких пассажиров, а багажник просто огромный. Практичность еще не мешала ни одному автомобилю, даже если он спортивный.

Под капотом немецкого хэтчбэка мотор родом из Австралии. Место 3,2-литрового агрегата занял 2,8-литровый, а уменьшение рабочего объема компенсировали турбонаддувом. Солидный литраж и турбина позволили создателям добиться очень хороших показателей эластичности. Двигатель уверенно везет машину практически с 1000 оборотов. Дальше – больше: стрелка тахометра еще не пересекла отметку 3000 об/мин, а Vectra уже рвется вперед. В плотном городском движении такой характер позволяет использовать экономичный режим езды без раскрутки, но и без ущерба динамике. Да и турбояма выражена слабо. Отличный мотор!

Конечно, специалисты OPC поставили автомобилю голос. На низких оборотах «бочки» выхлопной системы обозначают свою работу басовитым гудением. По мере раскрутки начинает солировать мотор, а бас сменяется высокочастотным тембром. Водитель получает от такого сопровождения удовольствие, а вот сидящие сзади могут оказаться разочарованными, особенно если речь идет о дальней поездке. Ведь даже на средних оборотах низкочастотный гул довольно-таки назойлив. Что ж, будем считать, что спортивное искусство требует жертв.

После вмешательства специалистов OPC Vectra обзавелась вторым поколением системы IDS Plus, которая позволяет одним нажатием на клавишу менять характеристики рулевого управления, отзывчивость педали акселератора и жесткость подвески (здесь трудится CDC – Continuous Dumping Control). Хороший бонус для спортивно-повседневного автомобиля. Но гармонична ли здесь эта система так же, как на Astra? Пока я ехал по ровному асфальту, все нравилось. Отмечу, что в это время был задействован не спортивный, а обычный режим работы амортизаторов. Правда, информативность рулевого колеса показалась не такой высокой, как на Astra OPC…

Однако в Москве хорошие дороги имеют свойство быстро и неожиданно заканчиваться, и, попав на «гребенку», Vectra повела себя не совсем корректно. Подвеска начала шумно и тряско отвечать изъянам дорожного полотна, и даже переход в режим Sport не добавил энергоемкости и не избавил ходовую часть от этого недостатка. Проезд тривиального скола асфальта сопровождается чувствительным ударом. Приходится признать, что Astra имеет характер более собранный и однозначный, нежели Vectra.

Перейти в режим Sport можно, нажав на специальную клавишу, которая скромно расположилась в правой части усеянной кнопками центральной консоли. Поступь автомобиля становится жестче, мелкие неровности сообщают о себе более явственно. Возможно, на качественных немецких дорогах эта особенность покажется несущественной, но в наших условиях это то, с чем приходится мириться скрепя сердце.

Впрочем, в целом поведение автомобиля позволяет считать посредственную плавность хода не слишком серьезным недостатком. Если Vectra OPC пришпорить, удовольствие от вождения становится доминирующим.

Система активных амортизаторов успешно борется с кренами в поворотах, а также избавляет машину от клевков и приседаний при разгоне и торможении. Vectra оснащена мощными тормозами, педаль чувствительная и информативная. Потенциал по торможению большой. Я специально разгонял автомобиль на трассе до скорости за 160 км/ч и интенсивно замедлялся. После серии таких упражнений тормоза не «поплыли», а обратная связь на педали не потеряла точности.

Vectra OPC любит скоростное движение по магистрали, и в этой дисциплине она выглядит гораздо предпочтительнее Astra. Большие размеры и масса обуславливают отличную курсовую устойчивость. Даже на плохой дороге машина стоит на траектории как влитая, а с ростом скорости разбитое полотно словно выравнивается. Отрадно, что даже в отсутствие самоблокирующегося дифференциала Vectra при интенсивном разгоне практически не рыскает, требуя лишь минимальной коррекции рулем.

В связке быстрых поворотов хэтчбэк продемонстрировал логичные реакции. На пределе он сначала соскальзывает наружу передней осью, предупреждая водителя, что скоростной порог превышен. Если сидящий за рулем готов к такому повороту событий, автомобиль плавно начнет скользить всеми четырьмя колесами наружу. На доворот руля и сброс газа руля Vectra реагирует, словно по учебнику. Сначала заходит на меньший радиус, а в случае провокации срывается в занос задней осью. Эх, сюда бы еще руль поинформативнее, и убрать бы эту ненужную жесткость на мелких неровностях – цены бы новой Vectra OPC не было!

Однако есть основание полагать, что в самом ближайшем будущем модель избавится от упомянутых детских болезней. На прошедшем Парижском автосалоне была анонсирована модель образца 2007 года – улучшенная и дополненная. Основное новшество – более мощный мотор. Инженеры компании сняли с него уже 280 л.с. Показатель разгона до «сотни» улучшился на 0,3 секунды. Надо думать, что и подвеска не осталась без изменений. Впрочем, даже протестированный автомобиль оставил о себе хорошую память. Он быстр и послушен, приятен на ощупь и на слух. И вообще, с учетом цены – это сегодня одно из лучших предложений в сегменте заряженных моделей класса D.

Текст: Леонтий Тютелев

Просмотров: 19689

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™