Тест-драйв OpelVectra GTS OPC

Вектор скорости

Лозунг «Быстрее, выше, сильнее!» пора отменять – в мире уже давно все подчиняется другому девизу: «Быстрее, быстрее, быстрее!». Сегодня никого не удивляет, когда люди возят картошку с дачи на Lancer Evo, стоят в пробках на 500-сильных Porsche Cayenne или забирают детей из школы на 240-сильных минивэнах. Если бы человек всегда руководствовался этой логикой, он бы еще в Средние века прогнал лошадей к чертовой матери и стал пахать на гепардах – они быстрее!

То, что сегодня называют «семейными автомобилями», уже даст фору суперкарам прошлого. Такими темпами лет через тридцать нас ждет премьера первого 1000-сильного Golf GTI. В общем, чтобы хоть как-то подготовится к ритму жизни будущего, я взял на тест-драйв Opel Vectra OPC.

Уже само название модели очень походит духу времени. Если на твоей машине есть аббревиатура из трех букв – жизнь уже удалась. GTI, MPS, VTS, AMG, STi и прочие WRX – все это каста быстрых, в которой с каждым годом все больше членов.

В 1997 году ребята из Opel поняли, что медлить дальше нельзя и, если немедленно не создать свое гоночное подразделение, будет поздно – все варианты сокращений из трех букв разберут конкуренты. Так в Руссельхайме – родном городе Opel – появился Opel Performance Center (OPC). И вот его последнее творение у нас на тесте.

Знаток сразу узнает OPC. Она окрашена в фирменный для «заряженных» Opel цвет – Arden Blue, хотя и без этого отличий от обычной Vectra хватает. 18-дюймовые диски, спортивный обвес и две выхлопных трубы в форме портов USB сзади оказались очень к лицу Vectra. Она больше не напоминает чемодан с колесиками – теперь это хищник, и рык двигателя это только подтверждает.

Полный газ – и машина срывается с места, а руль начинает колотиться в руках. Есть мнение, что 250 «лошадей» – это максимум для переднеприводных машин, все, что выше, только мешает.

Под капотом Vectra OPC 255 л. с. – почти оптимальный «табун». Пик крутящего момента в 355 Нм достигается уже при 1800 об/мин и остается на пределе до 4500 об/мин. Так что турбированный V6 объемом 2,8 литра не обязательно выкручивать в звон, чтобы машина поехала по-настоящему, а турбоямы нет как таковой. Даже когда стрелка тахометра находится на 1000 об/мин, Vectra тянет нормально, но стоит сильнее топнуть по педали, как машина резко срывается вперед. До 100 км/ч OPC разгоняется за 6,9 секунды – на 0,3 секунды медленнее, чем младшая сестра Astra OPC. Хотя вряд ли эту разницу можно заметить где-либо, кроме как в рекламных буклетах.

А вот что заметить придется – так это уже упомянутый рев мотора.

Даже самый крутой лев не может реветь 24 часа в сутки. Vectra готова заниматься этим сколько угодно – лишь бы держались средние обороты.

Первые 15 минут это радует, через полчаса настораживает, через час волей-неволей начинаешь стараться избежать опасной зоны «бу-бу-бу» и едешь на высоких оборотах.

Конечно, многим нравится, когда машина звучит как бомбардировщик на взлете, но это касается только водителей. Среди пассажиров гораздо меньше людей мечтают о долгих поездках с таким саундтреком. Так что после пары часов на трассе, где гул особенно монотонный, не стоит удивляться, что друзья, выходя из машины, сильнее обычного хлопают дверьми и идут покупать аспирин и беруши.

Утешить их могут только сиденья, из которых не хочется вылезать, и, к счастью, именно такие стоят на OPC. Естественно, в первую очередь это относится к передним креслам от Recaro, которые хочется взять с собой домой – настолько они хороши. Жаль только, что у спортивных сидений не бывает подогрева – в первые минуты езды холодные объятья боковой поддержки вызывают дрожь. Но в OPC согреваешься быстро. Тут это как два пальца об консоль: один – на кнопку «Sport», второй – на выключение системы курсовой устойчивости, и машина готова показать все, на что способна.

Кнопка «Sport» активирует систему IDSPlus (Interactive Driving System), и самое приятное, что, когда она включается, это действительно замечаешь. Ощущения становятся полнее, как будто до этого на руках были толстые перчатки, а на ногах огромные ботинки. Подвеска становится жестче, руль тяжелее, а реакции на повороты «баранки» и манипуляции педалями обостряются.

До этого немного вальяжная, Vectra собирается и начинает отрабатывать по полной. Жаль только, зимняя погода так и не позволила проверить ее на максимуме возможностей —шипованные шины 235/40 R18 все время скользили. Но даже в этих условиях чувствуется, что потенциал у машины солидный. Так, например, на 5-й передаче разгон с 80 до 120 км/ч занимает всего 7,5 секунды. Так что забыть о том, что за зверь под капотом, не удастся.

А как об этом забудешь, если у тебя перед носом маячит цифра 300 на спидометре?!

Впрочем, тут опелевцы себе польстили: максимум, на который способна OPC, 40 км не дотягивает до этой заоблачной отметки, хотя и 260 км/ч хватит, чтобы получить массу острых ощущений и лишиться прав.

Причем, эта подлая машина сама провоцирует на незаконные рекорды. Когда заводишь Vectra OPC, стрелки спидометра и тахометра взлетают до упора вправо, показывая, где им не терпится оказаться. Приветствует водителя и цветной экран компьютера/магнитолы – на нем появляется знак Opel. Как будто без этого можно забыть, в какой машине находишься. Правда, знаков OPC в этой Vectra гораздо больше, чем эмблем Opel. Накладки на порогах, руль, рычаг КПП, циферблаты приборов – в общем, все, что только можно, имеет клеймо OPC. Плюс к этому все швы прострочены синими нитками, так что перепутать с обычной Vectra невозможно.

Кстати, хоть машина и заряжена по полной, она не выматывает в городском трафике. Шестиступенчатая коробка работает с такой легкостью, что даже долгая пробка в центре Москвы не способна заставить водителя пожалеть, что в машине нет «автомата» (правда, смотря о каком автомате речь – об отсутствии АК-47 в пробке порой приходится искренне жалеть).

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Установленные тут 17-дюймовые вентилируемые дисковые тормозные механизмы существенно повышают уверенность на дороге. Все-таки приятно знать, что машина может не только разогнаться, но и остановиться в рекордное время.

Из этой же серии «успокоительного» и системы безопасности – тут есть все мыслимые подушки безопасности, ремни с пиротехническими преднатяжителями и система отсоединения педального узла. Цена такого Opel – от $36 190.

ОЦЕНКА

ЗА

Благодаря системе IDSPlus эта машина может быть вполне комфортной, а может стать гоночным болидом. Отдельное спасибо «опелевцам» за шикарные сиденья и огромный багажник

ПРОТИВ

Не всем придется по душе гудение на средних оборотах. Даже в обычном режиме подвеска жестковата. Неудобный алгоритм работы компьютера

РЕЗЮМЕ

Большая, быстрая и удобная машина для тех, кому, кроме драйва нужны еще и такие вещи, как удобный салон и большой багажник

 

Текст: Антон Иванов

Фото автора

Просмотров: 21396

Характеристики

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™