Тест-драйв OpelZafira OPC Turbo 2.0

Самая быстрая Zafira.

Популярная в Европе модель Opel обгоняет конкурентов

Если вам, уважаемый читатель, кто-то скажет, что семиместных автомобилей спортивного типа не бывает — не верьте. Есть они! А если «знаток» возьмется утверждать, что это уж точно не «семейная Zafira» — рассмейтесь ему в лицо. Потому что именно Opel Zafira со стильным, но не слишком заметным шильдиком OPC, и является на сегодняшний день самым быстрым компактным минивэном Европы. Так утверждает сама компания, и так оно, пожалуй, и есть. Во всяком случае, у меня за время теста по окрестностям Франкфурта не возникло в этом ни малейшего сомнения. И состязался я, причем не без успеха, вовсе не с одноклассниками, а с куда более серьезными автомобилями.

Не отставай!

… Что меня больше всего раздражало в тот день, так это медлительность коллеги, который «плелся» за минивэном на новой Vectra, постоянно отставая. Понятное дело: у него — 147 л.с., а у меня — 192; у него — «автомат», у меня — «грамотная» 5-ступенчатая механика. И вообще, он слишком флегматичен и осторожен… Словом, такое движение конвоем мне скоро надоело, и, остановившись у обочины, мы договорились: встречаемся через 120 километров в определенном пункте. Благо, обе машины оборудованы навигационной системой (не устаю напоминать, насколько это великая штука, и как глупо, что российские автолюбители до сих пор лишены такого блага цивилизации).

Выезжаю на автобан, и в ту же секунду забываю о «хвосте». Zafira мгновенно реагирует на подачу газа (кстати, педаль имеет не механический, а электронный «привод», по технологии drive-by-wire, как на новой Vectra). Изумительный подхват обеспечивается уже при 1950 оборотах в минуту, когда малоинерционная турбина заставляет двигатель выдавать максимальный крутящий момент в 250Нм. Причем подхват не ослабевает, а, скорее, растет вплоть до красной зоны на тахометре. Быстро набираю скорость, пробираясь в левый ряд, и краем глаза замечаю, что какой-то Renault Scenic пытается изобразить из себя спорткар. Ну, это и вовсе не конкурент, с ним может справиться и обычная Zafira, не то, что ОРС. Scenic растворяется в зеркале заднего вида, а мой минивэн, уже несущийся со скоростью 180 км/ч (на этом участке нет ограничений), привлекает внимание водителя Mercedes С 240. Он улыбается доброжелательно, но явно прибавляет газ, словно приглашая посостязаться. Яволь, герр водитель! Только не забывайте, что у меня есть турбина, а у вас ее нет. 200, 210, 220 км/ч… Мы выигрываем и этот раунд, хотя у С 240 максимальная скорость побольше и, если бы он «напрягся», то смог бы, наверное, догнать и обойти Zafira.

Вот этим мне и нравятся немецкие водители: они легко «заводятся», но только если отлично водят машину, и в подавляющем большинстве случаев ведут себя на дороге уважительно, корректно, никогда попусту не рискуют. Да что там! Меня просто восхищает, как европейские водители вообще, и немецкие — в особенности, проезжают, например, участки, на которых ведутся дорожные работы. Многорядный автобан сужается до двух полос — не вдруг, разумеется, а постепенно, со всеми соответствующими предупреждениями, чтобы можно было заранее сбросить скорость. Так вот, полосы эти чрезвычайно узкие, автомобили идут, что называется, впритык, расстояние до параллельно двигающейся машины — несколько сантиметров. А скорость иной раз превышает 100 км/ч! Потому что каждый абсолютно уверен, что его сосед не дернется, не станет неожиданно менять полосу движения.

Однако, увлекшись скоростью, я чуть было не прозевал нужный поворот. Пришлось быстро перестраиваться и довольно резко тормозить. Поэтому свидетельствую: дисковые тормоза (на всех колесах) весьма эффективны, какими им и положено быть на таком автомобиле. К тому же они снабжены системами АБС и EBD — распределения тормозных усилий.

Съехав с трассы, я попал на второстепенную дорогу, ведущую к холмам. Чем дальше, тем живописнее становились окрестности: маленькие, словно кукольные городки с домами в нормандском стиле; виноградники, сады, леса. Единственное, что оказалось некстати — погода: она была ветреной; то солнце, то тучи, вдруг проливавшиеся крупными каплями дождя. Наконец, я добрался до пустынной извилистой дорожки, ведущей к населенному пункту с труднопроизносимым названием, доехать до которого настоятельно рекомендовал сотрудник Opel. Тут я дал Zafira волю.

Это было упоительно — чувствовать, как минивэн превращается в лихой автомобиль, не пасующий перед любым виражем. Отличная резина размерности 225/45, надетая на 17-дюймовые литые диски, цепляется за асфальт, как ботинки альпиниста с шипами — за снежный наст. При поворотах на мокром асфальте машину слегка заносит, система стабилизации ESP, кажется, не успевает приспособиться к заданному режиму движения и к воде на дороге, хотя настроена она очень хорошо. Но это лишь добавляет прелести. Управление отточено, Zafira беспрекословно повинуется малейшему движению спортивного руля. Фирменная подвеска DSA (Dynamic Safety) позволяет четко прогнозировать поведение автомобиля, крены вместительного кузова практически отсутствуют. Мотор крутится в пределах 4000 — 5500 оборотов в минуту, передачи переключаются безукоризненно. Кстати, если бы минивэн был даже полностью загружен, это не особенно повлияло бы на его ходовые качества, поскольку электроника в таком случае задействует резерв мощности, позволяя прибавить еще тысячу оборотов. Сцепление не слишком тугое, но его хорошо чувствуешь. На ОРС просто забываешь, что ты все еще в минивэне, а не в спорткаре. Да и почему я обязан об этом помнить? Ведь сижу не в уютном кресле, а плотно зажат ремнями с преднатяжителями в сиденье Recaro.

Если честно, то я совершенно не ожидал таких поразительных способностей от вэна, пусть и компактного, с двухлитровым двигателем. Мне не раз доводилось ездить на стандартной Zafira, но эта версия и в самом деле — нечто особенное.

Знак отличия — ОРС

Если не считать специальных шильдиков и легкосплавных дисков, то внешне заряженную модификацию Zafira можно отличить разве что по более рельефным и низко посаженным бамперам. Внутри отличий больше: это и белые циферблаты приборов, и обтянутый кожей руль, и спортивные кресла. В остальном же — обычный семейный (или «офисный») минивэн. И даже под капотом несведущий человек ничего особенного, пожалуй, не обнаружит. Потому что система турбонаддува на удивление компактна, и весит она в общей сложности лишь 7,1 кг. Ее уникальность заключается в том, что коллектор, крышка турбины и все остальные компоненты сосредоточены в одном блоке. Создали его специалисты Opel Performance Center Gmbh (OPC).

Это специальное подразделение компании, в котором работают всего 15 человек, было создано в 1997 году. Zafira OPC — вторая после Astra ОРС модель, созданная здесь и запущенная в производство. Специалисты центра отвечают за спортивное направление и, в частности, готовят машины к участиям в соревнованиях. Например, располагают семью автомобилями Astra V8 Coupes DTM.

Между тем, я доехал до условленного пункта и теперь мог получше изучить Zafira. Несмотря на свои выдающиеся возможности, минивэн остался безопасным и практичным автомобилем. Водитель и передний пассажир защищены фронтальными и боковыми подушками безопасности. Тех, кто разместился на первых двух рядах сидений в салоне, защищают полноразмерные шторки безопасности, вмонтированные в боковины кузова.

Поскольку время у меня было (я прождал коллегу более получаса), то, открыв заднюю дверь, я попробовал трансформировать салон. Два кресла третьего ряда складывают очень легко, всего несколькими движениями. Нетрудно целиком или по частям сложить и второй ряд, и тогда багажный отсек увеличивается до 490 или до 640 литров. В принципе, ничто не мешает превратить Zafira и в двухместный автомобиль, убрав все пассажирские сиденья и обеспечив грузовое пространство объемом 1700 литров.

Zafira в России

Меня давно интересовало: отчего одна из самых удачных моделей Opel, популярная во многих странах на всех обитаемых континентах, никак не доедет до России. И я спросил об этом президента Adam Opel AG Карла-Петера Форстера во время нашей беседы на Женевском автосалоне. Он ответил, что и сам не понимает — почему Zafira не продается в России и обещал поинтересоваться этим вопросом. В итоге принято решение: Zafira выходит на российский рынок осенью нынешнего года.

Как сообщил директор по маркетингу и связям с общественностью компании «Дженерал Моторс СНГ» Александр Мойнов, цены на Zafira в салонах официальных дилеров будут в пределах 19 — 24 тысяч долларов, в зависимости от мощности двигателя и комплектации. Модификация с двигателем объемом 2,2 л. должна стоить от 24 до 27 тысяч. Версию ОРС на первом этапе продаж ввозить не предполагается. Однако могу заверить читателя, что и остальные модификации вполне заслуживают внимания. Если же найдутся желающие заполучить практичный, но, в то же время, спортивный минивэн, им придется подождать. Остается надеяться — недолго.

Олег Осипов

Франкфурт — Москва

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™