Тест-драйв Peugeot2008 1.6

Peugeot 2008: хорошая наследственность

На российский рынок выходит маленький кроссовер, имеющий амбициозные планы. Шутка ли, новый Peugeot 2008 будет соперничать с популярным Nissan Juke. Получится ли? 

О том, что своим главным конкурентом в «Пежо» видят именно Nissan Juke, стало понятно уже на презентации 2008-го в Крыму, когда представители французской марки раз двадцать упомянули название японского кроссовера, сравнивая его характеристики со своим детищем. А ведь «Джук» настоящий лидер класса: в прошлом году его продажи в России превысили 22 тысячи штук.

Амбициозные планы представителей Peugeot можно понять. Первый 2008 сошел с конвейера французского завода в Мюлузе только в мае, а к концу года на европейском рынке уже собрали более 82 тысяч заказов. Повышенный спрос даже вынудил открыть вторую линию производства, а в будущем сборка Peugeot будет налажена в Китае и Латинской Америке. 

В деталях Peugeot 2008 – это смесь моделей 208 и новейшего 308. У них кроссовер позаимствовал идею оформления переднего бампера, решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей. Но есть у новичка и свои фирменные фишки, главная из которых – изогнутая в районе задних дверей крыша, создающая иллюзию более просторного салона.

Дизайн интерьера выдержан в общей стилистике с остальным 208-м семейством. Самые заметные элементы в салоне «две тысячи восьмого» это, конечно же, стильная передняя панель с плавным изгибом в районе центральной консоли, высоко посаженная приборка и приплюснутый картинговый руль. Материалы отделки здесь на любой вкус, от мягкого фактурного пластика на фронтальной части передней панели, до откровенно дешевого бликующего глянца на обшивках дверей. 

Сев внутрь сразу обращаешь внимание, как же хороша боковая поддержка передних кресел. Такой позавидуют многие «заряженные» хэтчбеки. Правда впоследствии выяснилось, что кожаный салон это опция за 45 000 рублей, а обычные сиденья имеют тканевую отделку и более скромные валики поддержки. 

Посадка в 2008-м заметно выше хэтчбека, центрального подлокотника тоже не сыскать даже за доплату, подушка сидений коротковата. Из-за этого найти удобную посадку мне так и не удалось. Кроме того, верхняя часть пухлого обода руля перекрывает добрую половину приборки, из-за чего приходилось опускать «баранку» ниже, чем хотелось. Коллега ростом за 180 см, поместился в кокпите водителя «Пежо» впритык, а маленький руль в его руках выглядел, как штурвал от детского симулятора гонок. 

Зато по простору на заднем ряду Peugeot 2008 совсем не ребенок. Водитель среднего роста садится сам за собой без проблем, а высоко установленные передние кресла позволяют подсунуть под них ступни. Но и здесь без жертв не обошлось. В погоне за лишними миллиметрами для коленей (+52 мм по сравнению с Peugeot 208) спинку заднего дивана вынужденно установили слишком вертикально, из-за маленького проема, вылезая на улицу, постоянно задеваешь высокий порог, а задние стекла опускаются только наполовину.

Объем багажника в 360 литров хороший показатель в классе, погрузочная высота не велика, спинка заднего дивана, разделенная в пропорции 60 на 40, складывается, образуя совершенно ровный пол. Специально для российского рынка вместо набора с герметиком, в «подполье» положили докатку. 

Первое время в России Peugeot 2008 будет предлагаться с трехцилиндровым моторчиком объемом 1,2 литра и 1,6-литровой «четверкой». С базовым двигателем и новым роботом ETG-5 мы познакомились совсем недавно во время поездки на Peugeot 208 в Вильнюс, а на презентацию в Крым привезли только 1,6-литровые кроссовер с АКПП мощностью 120 л.с. Примечательно, что из-за российских омологационных требований этот же мотор с МКПП дефорсирован до 115 сил.

До конца года в «Пежо» обещают привезти «две тысячи восьмой» со 130-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом», а спустя еще какое-то время до нас доберется и 1,6-литровый турбодизель. 

Пока же самой ходовой обещает быть 1,6-литровый атмосферник с видавшей виды четырехдиапазонной автоматической трансмиссией AT8, являющейся модернизированной версией проблемной трансмиссии AL4.

По прогнозам российского офиса Peugeot, больше половины времени потенциальный покупатель Peugeot 2008 будет проводить на городских дорогах. С учетом потребностей среднестатистического жителя мегаполиса динамики 120-сильного мотора должно хватить. Конечно, с разгоном до «сотни» за 11,2 секунды, в спринтеры Peugeot 2008 записать сложно, но если пришпорить, кроссовер может быть вполне проворным. Особенно отчетливо прилив сил чувствуется, когда стрелка тахометра минует отметку в три тысячи оборотов. На низах отклики на газ вялые и неспешные. Такой режим подойдет только для неспешной езды.

Как и большинство немолодых четырехступенчатых коробок передач, АКПП «две тысячи восьмого» подтормаживает, когда надо скинуть сразу две ступени, но в целом работает логично и плавно. Главная проблема возникает, если водитель начинает действовать вопреки логике электроники. Трансмиссия путается, то и дело игнорирует кик-даун и запаздывает с переключениями. 

Еще до своего появления на свет у Peugeot 2008 были все шансы получить хорошую управляемость. Ведь по этому показателю его донор с индексом 208 один из лучших в классе. Наследственность сильная штука. Это чувствуется уже в первых поворотах. Французский кроссовер почти не кренится и очень чутко следует за рулем. Немаловажную роль сыграла серьезная работа по снижению массы. В зависимости от модификации вес Peugeot 2008 составляет 1045-1140 кг и это лучший показатель в классе.

Хорошо настроенный усилитель буквально кончиками пальцев позволяет чувствовать дорожную ситуацию и еще до входа на вираж безошибочно выбирать угол поворота колес. В ходе доводки управляемости подвесочникам удалось главное. Они сохранили нейтральную управляемость 208-го и лишь немного разбавили ее увеличенным клиренсом. В результате рулится «две тысячи восьмой» точно и понятно, мчишь ли ты по прямой или штурмуешь серпантины знаменитой вершины Ай-Петри. 

На серьезные способности вне асфальта переднеприводный 2008 не претендует, зато по грунтовке несется с завидной стабильностью. Шасси кроссовера отлично фильтрует мелкие и средние ухабы, а главные враги – большие ямы с острыми краями, сопровождающиеся сильными ударами, и геометрические неровности, на которых автомобиль вывешивается и рискует повредить сильно свисающий передний бампер. В будущем к нам могут привезти версии, оснащенные системой Grip Control с четырьмя режимами работы системы стабилизации: «Трасса», «Грязь», «Снег» и «Песок». Благодаря разным алгоритмам работы ESP «грип-контроль» может выручить в некоторых ситуациях, но помощи, если автомобиль уже лег на пузо, от нее, конечно же, ждать не стоит. 

Цена базового 82-сильного кроссовера на «механике» в комплектации Access со светодиодными ходовыми огнями, ABS, системой стабилизации, двумя подушками безопасности, светодиодными задними фонарями, кондиционером и аудиосистемой составляет 649 000 рублей. Доплата за «робот» — 30 тысяч.

1,6-литровый мотор можно получить, начиная со средней комплектации Active. Здесь добавляются боковые подушки, передние противотуманки, другая отделка кресел, мультимедийная система с сенсорным экраном, и диски диаметром 16 дюймов. Цена – от 739 000 с МКПП, и от 774 000 – с «автоматом». 

В топовой комплектации Allure в списке оборудования появляются шторки безопасности, задний парктроник, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, и легкосплавные 16-дюймовые диски. Цена в зависимости от мотора и трансмиссии варьируется от 769 до 824 тысяч рублей. 

Текст: Руслан Галимов 

Фото: автора и компании Peugeot

Просмотров: 2070

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™