Тест-драйв Peugeot206 SW 1.6-16V

Pegeout 206 SW: Sпальный Wагон N206

Казалось бы, какое отношение элегантный хэтчбек малого класса может иметь к «вагонам» вообще и к аббревиатуре SW, которым фирма Peugeot обозначает модели с кузовом «универсал», в частности? Самое непосредственное: в Европе в продажу поступила версия модели 206, которая имеет кузов типа «универсал» (один из немногих в этом классе), и мы поспешили взять ее на тест. В скором времени, буквально в течение месяца, этот автомобиль будет продаваться и у нас в республике, а пока знакомьтесь — Peugeot 206 SW.

Впервые Peugeot 206, который должен был прийти на смену «серому» 205-му, показали публике под «псевдонимом» «пежо двадцать сердец» — он обозначался цифрой двадцать и маленьким сердечком, что должно было читаться как «двадцать сердец». Красивый, необычный автомобиль с футуристичной, но при этом почти серийной внешностью, безо всяких лишних деталей, что намекало на возможность запуска его в производство. Впрочем, «намекало» — это еще слабо сказано, потому что французы уже давно подняли шумиху в прессе относительно преемника маленького хэтчбека 205, и все шпионские фотографии давали повод думать, что примерно так и будет выглядеть серийная модель. Она имела почти серийный трехзначный индекс, да еще к тому же и принадлежащий автомобилю этого класса в иерархии фирмы, однако разительно отличалась от всех моделей Peugeot того времени.

АVтомобиль получился одновременно красивым и оригинальным, его внешний вид был настолько смелым, что даже сами французы засомневались: а воспримут ли покупатели положительно такое резкое изменение дизайна?

Покупатели приняли! Приняли сразу, безоговорочно, всем сердцем. 206-я почти сразу после своего дебюта завоевала практически все дизайнерские призы, а количество проданных экземляров стало исчисляться сначала десятками, а затем и сотнями тысяч штук. И это даже несмотря на то, что из всех возможных типов кузова для маленького «льва» предлагались только два: трех- или пятидверный хэтчбек. Но покупателям с лихвой хватало и этого. 206-е расходились у дилеров как горячие пирожки, причем в одинаковой степени популярными были и трех-, и пятидверные автомобили. В такой ситуации грех было бы не использовать популярность 206-й модели и не попытаться увеличить объемы продаж за счет новых версий. И они появились — сначала экзотическое купе-кабриолет 206СС с жесткой складывающейся крышей, а затем и универсал на базе этой же модели.

Оба эти автомобиля «Сифтранс» представлял на ежегодной автомобильной выставке «Мотор-шоу», но до более тесного знакомства с этими машинами у нас дело не доходило: купе-кабриолеты распродавались еще до того, как успевали доехать до салона, а с универсалами вообще проблема, так как до сих пор неизвестны розничные цены на них. Так что тот экземпляр, что оказался у нас на тесте, можно назвать «предсерийным» — он пока еще не продается у нас в республике.

Очень интересным вышел универсал у Peugeot, да и все последние версии автомобилей (наряду с 206-м в производство совсем недавно пошел еще и 307-й универсал) получаются у французов красивыми и динамичными. Впору задуматься о смене имиджа: при таком дизайне фирма имеет полное морально право назвать модель каким-нибудь Sport Touring, классифицировав его как «спортивный престижный универсал», и не заниматься проблемами объема багажного отсека, как это делают BMW или Lexus со своими моделями 3-Touring и IS200 SportCross. Но имидж есть имидж, и даже если универсал получился не менее элегантным, чем спортивное купе, французы не сочли это поводом зазнаваться.

Конечно, дизайн всегда был сильной стороной модели 206, а теперь, когда вкупе с изящной внешностью модель приобрела еще и увеличенный грузовой отсек, Peugeot 206 SW стала вдвойне привлекательной. Хотя бы потому, что не похожа на другие 206-е с кузовом «хэтчбек», которые в огромном количестве раскатывают по улицам наших городов. Да и багажный отсек, как ни крути, рано или поздно пригодится: он имеет почти идеальную прямоугольную форму, поэтому цифры, характеризующие объем багажника в литрах, не являются «условными». А то ведь очень часто бывает так: в каталоге стоит такая внушительная цифра, что впору малолитражку с полноразмерными внедорожниками сравнивать, а на деле оказывается, что все эти «литры» — не более чем стремление поразить клиента. То нижняя кромка багажника машины расположена слишком высоко, то колесные арки на пол-багажника выступают, то пол неровный, и в итоге получается, что загрузить по максимуму такой багажник можно только этими самыми «литрами»: предметы правильной формы просто не вмещаются в эти закутки.

Именно поэтому я и сделал акцент на «прямоугольности» багажного отсека 206-й SW. Даже если вы будете перевозить большие коробки, их туда войдет максимальное количество. К тому же универсал позволяет перевозить более крупногабаритные предметы, даже если не заниматься трансформацией салона. К примеру, большой телевизор с диагональю этак сантиметров 70-80 в багажник данного универсала войдет с легкостью, даже заднее сиденье складывать не придется. Что является нонсенсом для данного класса: малолитражки всегда могли похвастаться только экономичностью и маневренностью, а вместимость багажника среди «козырей» прежде не числилась. Но именно вместимость багажного отсека и удобство погрузки и были приоритетными направлениями при разработке модели: для того, чтобы облегчить погрузку багажа, конструкторы даже опустили нижнюю кромку пятой двери, сделав ее чуть ниже линии боковых молдингов. И это не все: как и во всех универсалах, задний диван 206-й может складываться, что позволяет перевозить крупногабаритные предметы и различные «длинномеры».

Салон у 206-го не очень большой, так что людям большого роста и «нестандартной» комплектации придется ездить преимущественно вдвоем: сзади за длинноногим водителем сидеть будет неудобно. Но если все пассажиры, даже если их будет пятеро, не имеют проблем с лишним весом и среднего роста, то и с посадкой у них проблем не возникнет: по внутреннему пространству салон не уступает одноклассникам. Панель, отделка и кресла ничем не отличаются от таковых у хэтчбека, хотя здесь неплохо смотрелись бы сдвижные задние кресла наподобие тех, что стоят в 307-м SW. В зависимости от потребности их можно было бы передвигать взад-вперед, освобождая таким образом место либо для багажа, либо для пассажиров. Впрочем, хватает и того, что есть: заднее сиденье может складываться в пропорциях 2/3 и 1/3, что позволяет одновременно перевозить и большой объем груза, и достаточно большое количество пассажиров. А вот чтобы действительно не помешало бы Peugeot 206 SW, так это удлинение колесной базы, которому конструкторы подвергли модель 307, превращая ее в универсал.

Не знаю, насколько это оправдано было бы с финансовой точки зрения, но для покупателей это было бы настоящим подарком. Если судить по примеру старшей модели, то таким способом можно добиться не только увеличения пространства для пассажиров заднего сиденья, но и значительно повысить плавность хода. Причем без изменения настроек подвесок.

Машина может по-прежнему оставаться «спортивно-упругой», но за счет более длинной базы плавность хода, особенно на высокой скорости, возросла бы значительно. А так универсал, даже несмотря на увеличившуюся снаряженную массу, по-прежнему «радует» жестковатой подвеской: на трамвайном переезде он не только передает все толчки на кузов, но еще и позволяет значительные поперечные колебания. Оно и понятно, ведь машина маленькая, легкая, да еще и достаточно высокая, а потому конструкторы вынуждены были «зажать» подвеску, дабы уберечь автомобиль от серьезных кренов в поворотах. Правда, в качестве утешения можем сообщить, что в движении все малолитражки ведут себя примерно так же: подвески у всех одинаково жесткие, разница — буквально минимальная. Можно сказать, что данная особенность — традиция для малого класса.

Традиционной, только на этот раз для Peugeot, можно назвать и трансмиссию 206-го. Передачи очень «длинные», что характерно для практически всего семейства «львов». Из-за этого Peugeot 206, по крайней мере в той версии, что была опробована нами, поначалу кажется не совсем динамичным. При трогании с места требуется «держать» обороты, особенно если автомобиль стоит на уклоне, да и на «низах» двигатель откровенно отказывается «тянуть». То есть машина едет, но разгон получается совсем вялым, т.к. для динамичного передвижения требуются более высокие обороты. А пока стрелка тахометра не дойдет до отметки 2000 об/мин, о хорошей тяге можно забыть, особенно если передача высокая.

Типичная ситуация: разворот налево с ходу, обычно легко выполняемый на второй передаче, на 206-й превращается в небольшую проблему, потому что мотор не хочет вытягивать машину с низкой скорости на второй передаче. Первую передачу на скорости не включишь, синхронизаторы такого издевательства обычно не терпят, объявляя о своем недовольстве скрежетом, да и просто иногда бывает очень трудно «воткнуть» на катящемся со скоростью 15-20 км/ч автомобиле первую передачу. А на второй получается так, что либо автомобиль становится еле разворачивающимся препятствием на дороге, либо разворачивается по-гоночному, с визгом и летящим из-под ведущих колес грунтом. Последнее получается тогда, когда заходишь на маневр на хорошей скорости и при этом не даешь двигателю «потерять» обороты. И в таком режиме, как ни странно, 206-я, пусть даже и с кузовом «универсал», чувствует себя нормально. Она не издает при этом никаких «умирающих» звуков и управляется просто отменно. Попробовал — понравилось.

Если заставить мотор 206-й хорошенько поработать на каждой передаче, «выкручивая» его почти полностью, то динамика становится если и не ураганной, то, по крайней мере, достойной: в этот момент водитель SW может свысока поглядывать на другие малолитражки. Где-то после 3000-3200 об/мин появляется небольшой «подхват», и вторую половину окружности тахометра его стрелка преодолевает гораздо быстрее, чем первую, поэтому если прозевать момент, то машина на первых двух передачах «упирается» в ограничитель оборотов почти моментально. Ускорение нормальное, даже в сиденье вдавливает, и сам не замечаешь, как уже несешься далеко за «сотню», хотя еще, казалось, секунду назад ехал 40 км/ч. Я даже чуть было не попал в «руки правосудия» — только разогнался, а невдалеке за перекрестком стоит гаишник с радаром и с радостной улыбкой «целится» в наш автомобиль. «Вот попал, — думаю, — машина ведь без номеров, без страховки, даже без документов». Можно было, конечно, попытаться объяснить ситуацию, но если даже машину не заберут на штрафстоянку, то оплата штрафов за езду без документов, без страховки, да еще превышение скорости на 60 км/ч… В общем, сопоставив все «против» и не многочисленные «за», включаю левый «поворотник», плавно и размеренно, как будто так было задумано с самого начала, перестраиваюсь в крайний левый ряд и на глазах у обалдевшего стража порядка разворачиваюсь на перекрестке. Улыбка с его лица быстро сползла (в зеркале за 300 метров было видно), но преследовать меня никто не собирался — формально я ничего не нарушил, потому как развернулся на перекрестке вроде как по правилам, а что до превышения скорости, так меня никто пока еще не останавливал — по-моему, у этого «стрелка» жезл на лежал на капоте машины, от которой он сам находился метрах в десяти-пятнадцати. Наверное, бежал ко мне навстречу, чтобы радар большую скорость зафиксировал…

В общем, «отдышавшись» на всякий случай в ближайшем дворике, я решил оставить «драйверскую» часть теста Peugeot 206 SW на потом. Все равно пока еще неизвестны розничные цены для нашего региона, да и хотелось бы попробовать машину в разных режимах: в городе, на трассе, на проселке, на высокой скорости. А еще хотелось бы опробовать различные версии. Как показывает практика, даже в рамках одной модели производители научились строить, в зависимости от версии, отличающиеся друг от друга автомобили, хотя все различия порой и сводятся лишь к более мягким подвескам да измененным настройкам. Так что у нас еще будет повод вернуться к 206-му универсалу…

Peugeot 206 — автомобиль преимущественно женский, так уж повелось почему-то в наших краях. Ездят на них, конечно, все — и мужчины и женщины, но имидж у машины чисто женский. В отличие от других одноклассников, 206-й популярен именно как «машина для жены» (варианты). Объяснить это можно не только приятным экстерьером модели, но и соответствующими ходовыми качествами. В базовых версиях эта машина для не слишком активного водителя. Хотя многих это устраивает: компактный хэтчбек с невероятно стильной внешностью и пристойными ходовыми качествами — чем не идеальный вариант для городского жителя? Компактный, симпатичный, маневренный, экономичный, разве что маленький багажник мешал представить 206-ю в качестве семейного автомобиля. А вот тот же самый Peugeot 206, но уже с приставкой SW — это уже автомобиль для более широкого круга покупателей, причем основной акцент теперь можно делать на пригодность автомобиля для активного отдыха. С таким багажником можно хоть серфингом заниматься: при сложенных задних и переднем правом сиденье в машине наверняка поместится даже этот огромный предмет. Опять же, путешествуя всей семьей, вы не будете вынуждены оставлять половину вещей дома или размещать их в салоне: объемный багажный отсек легко вместит все сумки и баулы. Про внешность тоже забывать не стоит, так как универсал 206 SW еще не примелькался на дорогах, да и выглядит он не менее динамично, чем хэтчек, если не сказать больше…

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) Дизайн, дизайн и еще раз дизайн, большой багажник, хорошая обзорность.

(-)Слишком «длинные» передачи, большие ходы рычага КПП, шумный двигатель.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

Фото автора

Просмотров: 30286

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™