Тест-драйв Peugeot207 1.4

Двести седьмой

Марат Махмутов

Этот автомобиль с надписью «Пежо 207» на дверях сразу бросился мне в глаза еще в то время, когда мы только подъехали к автосалону с целью оформления соответствующих документов, сопутствующих тест-драйву. «Пыжик» был только что вымыт перед нашим приездом, и его сияющее лакокрасочное покрытие насыщенного синего цвета не могло не привлечь наше внимание. «Этот Красавец», не скрывая внутреннего удовлетворения, подумал я про себя. Небольшой, ладный хэтчбек, являющийся не преемником «206-го», а его дополнением, и впрямь выглядел очень и очень симпатично, особенно в яркой цветовой гамме, столь идущей классу «В». Зависимость между классовой принадлежностью машины и ее окраской особенно ярко проявила себя внутри автосалона, в шоу-руме которого тихо ждали своих будущих владельцев «Пежо 206» черного цвета и ярко-красная модификация «Пежо 207». Так вот, по моему мнению, черный цвет – это привилегия больших и представительных автомобилей, а «малышкам» больше к лицу яркие цвета радуги. Именно с красного автомобиля мы с Вадимом и начали свое изучение обладателя эмблемы со львом на капоте. А как же синий? Он в это время проходил столь необходимую в данном случае фотосессию, поэтому совмещаем приятное в виде внешнего осмотра и изучения салона с полезным процессом, называемым экономией времени.

Наше знакомство с «207-м» проходило под подробный рассказ менеджера автосалона об интересующем нас предмете, а именно, о количестве подушек безопасности (четыре), двигателях, устанавливаемых на этот автомобиль (1.4 в 75 и 90 л.с. сейчас и перспективных 1.6 в 120 л.с.), о технологии антикоррозионной обработки, позволяющей дать гарантию от сквозной коррозии аж в 12 лет, о примененных мягких пластиках в отделке приборной панели (только на этом представителе класса «В»), и многом другом. Нас несколько удивило то обстоятельство, что 8-ми клапанная и слабейшая модификация двигателя 1.4 соответствует токсическим нормам «Евро-5», а более мощная, 16-ти клапанная его версия – только «Евро-4». Про красоту кузова я уже упоминал, умеют французы делать красивые автомобили. Внешнее сравнение хита европейских продаж прошлого периода в лице «206-го» со своим молодым визави, коим является наш будущий подопечный, явно не в пользу лидера, так как «207-й» не только современен и красив, но и крупнее предшественника в размерах. Сразу оговорюсь, что увеличение габаритов сказалось в основном на обитателях передних сидений, сидя на которых отмечаешь увеличившийся простор, а вот на заднем сиденье наиболее комфортно смогут разместиться только два пассажира при заявленной пассажировместимости в пять человек. Совсем уж хорошо сзади смогут находиться долгое время только дети. Багажник не такой уж большой, около 300 л общего объёма при поднятых задних сиденьях, но большего от этого класса никто и не требует, автомобиль-то явно городского предназначения. Не понравился звук, с которым захлопываются боковые двери — он какой-то жестяной, не благородный. Пятая (задняя) дверь закрывается под намного более благозвучное сопровождение.

Посадка на переднее водительское сиденье, которое имеет в своем активе, в том числе, и ручную регулировку по высоте, удобна и комфортна, руль с электроусилителем регулируется в двух плоскостях, в наличии имеется кондиционер и передние электростеклоподъемники, а также штатная магнитола и информационный дисплей. Архитектура передней панели (действительно изготовленной из приятного на ощупь мягкого пластика) не изобилует какими-то дизайнерскими изысками, тяготея скорее к классической форме, и, тем не менее, французы были бы не французами, если бы не добавили изящные серебристые штрихи в обрамление передних воздуховодов и информационного дисплея. Круглые приборы с традиционной нечетной оцифровкой спидометра утоплены в небольшие колодцы, а указатели температуры двигателя и запаса топлива расположены в одном блоке стрелками навстречу друг другу, не обошлось без оригинальности и тут. Ради интереса мы померили дюймовой (другой не было!) линейкой дорожный просвет до нижней кромки бампера и у 206-го, и у 207-го. Он оказался примерно одинаковым и составил что-то около 6 дюймов (примерно 14.5 сантиметров) у каждой машины. Конечно, наши измерения весьма приблизительны и не являются клиренсом в полном понимании этого слова, но, тем не менее, они дают приблизительное представление о способности автомобиля преодолевать дорожные неровности, хотя бы в виде «лежачих полицейских».

Ну вот, закончилась фотосессия тестового автомобиля, и мы рассаживаемся внутри синего «пыжика» с целью проверить его на ходу. От красного его отличает наличие двигателя мощностью 90 л.с. и роботизированная коробка передач с возможностью ручного управления, как с помощью селектора коробки, так и посредством подрулевых «лепестков». Современные «роботы» в абсолютном своем большинстве (за исключением «всефольксвагеновской» DSG) пока еще далеки от идеала. Посмотрим, как с этим обстоит дело у «Peugeot».

Ничего инновационного в её работе не обнаружилось! При аккуратном обращении с педалью газа всё происходит чинно и благородно: разгон плавный и уверенный. Резкое нажатие на акселератор вызывает у коробки задумчивость и, как следствие, не совсем адекватную отзывчивость автомобиля на команду водителя. Да, о стремительных обгонах на трассе с такой «скорострельностью» КПП лучше не думать. Впрочем, перевод селектора на одно, а то и два положения вниз, способен улучшить ситуацию с ускорением, но в этом случае на уши начинает давить неприятный звук двигателя, работающего на высоких оборотах. Опытным путем выяснилось также, что ручное управление коробкой с помощью селектора и посредством «подрулевых лепестков» имеют свои особенности. Если в первом случае переключение передач отслеживается компьютером практически так же, как и в автоматическом, то есть, заранее переходя «вверх», то во втором это намного более честный ручной режим. Здесь электроника позволяет крутить двигатель до красной зоны тахометра, лишь в самом конце переключаясь на повышенную передачу. Аналогично при переходе на низшие передачи встроенный процессор будет тянуть до последнего, вмешиваясь в процесс переключения только при таких оборотах, когда ниже этого порога двигатель заглохнет. «Fool proof» — «защита от дурака».

Во всех режимах работы трансмиссии, в том числе и автоматическом, имеется один приятный момент – на дисплее на панели приборов при любом положении селектора РКП (роботизированной КПП) высвечивается номер выбранной передачи. Очень удобно! А ведь такая информация предоставляется далеко не на всех автомобилях одним, а то и двумя – тремя классами выше! В пику разгонной динамике с роботом управляемость 207-го понравилась намного больше.

На загородной трассе, на скорости 150 км/час «пыжик» на ровной дороге с пологими поворотами стоял как влитой, послушно повинуясь указаниям налившегося приятной тяжестью руля. Я даже сначала подумал, что здесь стоит обычный ГУР. Оказывается, ЭУР имеет прогрессивную характеристику. Управляемость этого городского хэтчбека так понравилась, что мы решили проверить его на кольцевой трассе «Каньон». И тут, в условиях, обычно чуждых 100%-му горожанину, «Peugeot 207» показал весьма неплохие результаты, уверенно прописывая сложные связки поворотов. Не спортивный автомобиль, конечно, но очень даже прилично.

Сделаем ему и два замечания – 1) под сброс газа на поворотах заднюю часть автомобиля переставляет, но к этому можно приспособиться, и 2) при прохождении трассы на прямом участке длиной 400 м максимум скорости составил всего лишь 130 км/час по спидометру. Думаю, что здесь сыграла свою роль нерасторопность коробки. Оборотной стороной похвальной управляемости может служить недостаточная комфортабельность подвески на наших трясучих дорогах. Нельзя сказать, что она плохая, но и убаюкивающе-плавной работу подвески я назвать бы поостерегся, для обычной езды автомобиль мне показался жестковатым, хотя это и небольшая плата за возможность красиво ехать по извилистым дорогам.

В общем и целом, как мне кажется, автомобиль удался. Симпатичный, современный, удобный в управлении, вместительный. В большей степени он скорее «женский», чем «мужской», хотя сейчас менталитет жителей крупных городов постепенно меняет вектор своей направленности в сторону практичности среднестатистического европейского городского жителя, умеющего считать как затраты на эксплуатацию, так и на поиск места для парковки в загруженном городе. А небольшому автомобилю, согласитесь, и места нужно не так много.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Мы с Альфредом обрадовались, когда узнали, что тестовая 207-я на роботе. Значит, ее можно смело сравнивать с нашими семейными машинами, оборудованными тоже роботом. Первый взгляд на ручку управления роботом, и – первое недоумение. Режимы «R», «N», «A» расположены на одной прямой, промахнуться в выборе режима легко. Правда, при включении «R» раздается звуковая индикация. Чтобы перейти в ручной режим, рычаг сначала надо сдвинуть влево, и только после этого можно самому переключать передачи. Все-таки у Opel Corsa и Fiat Grande Punto это делать удобнее и быстрее: прямо из режима «А» можно изменить номер передачи (с одновременным уходом в ручной режим). Впрочем, и на 207-ом такое возможно с помощью подрулевых переключателей, но есть два нюанса.

Во-первых, через несколько секунд робот сам уходит обратно в «А», и, во-вторых, пользоваться подрулевыми в повороте неудобно. В отличие от других известных мне аналогов, здесь подрулевые крепятся к неподвижной вертикальной планке: чуть промахнулись пальцем, и ваше нажатие пришлось именно на планку, а желаемого переключения, естественно, в этот момент не произойдет. Есть еще одна разница с роботом на Corsa: если стоять на месте, включить «А» и не давить на «газ», то 207-я не поедет. Теперь о самом поведении робота при движении. Понятно, что у робота никогда не будет идеально гладкого переключения передач, как на АКПП, однако никакого страшного дергания здесь не происходит. Мне понравилось, что при резком разгоне (пока вы давите на газ) робот позволяет раскручиваться до отсечки. Похожая ситуация происходит и на Corsa в режиме «S» («спорт»). Как только вы приотпустили газ, робот тут же включает повышенную. Естественно, что робот прежде всего настроен на экономию бензина, при первом же удобном случае он включает 5-ю передачу и держит 1500-2000 оборотов. По паспортным данным, расход с роботом на 0,1 л меньше, чем на «ручке» (впрочем, такое у всех машин). Есть небольшая задумчивость, если нужен резвый разгон с малых оборотов, но в целом это картины не портит.

Двигатель здесь 1.4 90 л.с., с прекрасным крутящим моментом на низах: 133 Нм при 3250 об/мин. Но почему-то нормальное ускорение получается только при высоких оборотах, а вот на низких тяга могла быть и лучше. Может быть, все дело в настройках КПП. Например, показатель в 3000 об/мин при скорости 100 км/ч явно великоват. На трассе выявился ожидаемый недостаток малообъемного двигателя: при обгоне грузовиков робот переключается на 3-ю (иногда даже на 2-ю) передачу, и визг мотора становится раздражающим. Впрочем, 207-я вполне комфортна на трассе, если есть 2 полосы в одну сторону. По крайней мере, дорогу держит уверенно.

Подвеска достаточно комфортная. Мне даже показалось, что на передних сидениях на ямках трясет меньше, чем на задних. Отрицательная сторона комфорта высветилась на гоночной дороге: нет уверенности в машине при прохождении поворотов, заднюю ось излишне заносит. Grande Punto рулился получше. Также увод вбок происходил при торможении перед поворотом. Может быть, здесь имеет место неотрегулированность задних тормозов на данной конкретной машине, с ее пробегом почти в 5000 км. Такое вполне возможно. К сожалению, тестовые машины подвержены гораздо большим нагрузкам, чем их собратья в личном пользовании. Впрочем, выезд на гоночную дорогу скорее был экспромтом, понятно, что 207-я изначально проектировалась для городской езды.

В салоне мне показалось скучновато. Слишком большой контраст с ярким внешним дизайном. Временами в салон прорывается излишний шум мотора. Задние сидения не радуют вместимостью, а подлокотник явно не функциональный, руку на нем держать неудобно. Зато к месту водителя претензий нет. И, самое главное, хорошая обзорность в зеркалах заднего вида. Они хоть и красиво зауженные, но достаточно высокие, видно все.

Как говорят во многих автосалонах, покупатель теперь сначала смотрит на цену. Пежо постаралось, чтобы его машины пользовались спросом. Здесь и недорогая изначально цена, и скидки (от производителя и дилера), и выгодная программа Peugeot Finance. Наверное, теперь это имеет не меньшее значение, чем дизайн или другие качества автомобиля.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Если не ошибаюсь, предыдущий «Пыж» был лидером продаж в Европе 3 года подряд, и выпущено было машин более 6 млн. штук. Неплохой показатель, и тем более теперь ответственная задача стоит перед нынешним двести седьмым. Самая главная фишка 206-го была дизайн, который просто «порвал» привычные представления о внешнем облике автомобилей. 207-ой — достойный преемник в этом вопросе, он стал современным, он легко узнаваем, он стильный. Перепутать этот автомобиль с другим просто невозможно, это нужно быть просто слепцом. По-модному укрупненные черты «лица» делают вид более агрессивным и запоминающимся. Как верно было подмечено, разнообразие цветовой гаммы для таких малышей только плюс. Разноцветными конфетками M&M’S весело стоят в рядок, где-нибудь на парковке, и такое это бывает красивое зрелище. Вот и наш подопечный ярко синего цвета, чисто помытый, готов к испытаниям.

Первым за руль сел Марат, и мы выехали сразу на трассу. Стиральная доска дороги тут же выявила бойцовый характер настроек подвески. Она довольно упруго отрабатывает неровности дороги, интуитивно, скорее собранно-упругая, нежели расхлябанно-мягкая. Зато Марат не смог удержать возглас удивления от поведения автомобиля на трассе. Бешеная скорость в 150 км/час абсолютно не чувствуется. Автомобиль ведет себя совершенно по-взрослому, прижимаясь к асфальту. Аэродинамических шумов минимум, только при обгонах беспокоит звенящий шум двигателя. Такое ощущение, что автомобиль создан для трассы, но всем известно, что это истинный горожанин, раб асфальтового рая. Узкие улицы, да еще с полосами для общественного транспорта, дворы, под завязку забитые машинами, отсутствие парковок — вот где можно по достоинству оценить юркость, маневренность и малые габариты этого автомобиля. Правда, зимой возникают определенные трудности (клиренс маловат), но они преодолимы даже для новичка. Внутреннее пространство акцентировано на хромированных кругляшах, хромированной ручке РКП и дисплее на центральной консоли, напоминающей форму крупного шильдика на капоте самого автомобиля. Добротное исполнение деталей с обилием хрома выгодно подчеркивает модность автомобиля.

Решение испытать его на настоящей гоночной трассе «Каньон» пришло само собой, уж больно рьяный характер показал он на трассе. Лично я на «Каньоне» не пытался выжать максимум, но кое-что испытал. Во-первых, автомобиль обладает цепким характером и до последнего держится за дорогу. В срыв предательски уходит задняя ось, но автомобиль быстро стабилизируется. Я аккуратно попробовал спровоцировать занос, автомобиль как-то легко в него сорвался, что мне даже срочно пришлось выравнивать траекторию. Вывод: не надо от него требовать что-то сверх нормы. Он цепко держится за дорогу, но в пределах разумного. Интересная работа РКП с помощью подрулевых лепестковых переключателей пригодится только вот на таких испытаниях, в городском режиме вряд ли они понадобятся, хотя иметь это в арсенале приятно.

В город мы возвращались вдвоем с Вадимом, разделив дорогу на две части. Алгоритм роботизированной коробки показался мне странноватым, легко можно включить заднюю скорость прямо на ходу. Надо отдать должное, что в этом случае на табло мигает «R», и передача не включится, но все равно как-то неприятно. Городская суета не выявила изъянов в поведении автомобиля, РКП работает адекватно, плавное педалирование приводит к ровному разгону. Резкое нажатие вызывает затык и резкий срыв. Один момент запомнился особенно. Модные боковые зеркала, изготовленные в угоду дизайну, в то же время остаются весьма информативными и не «слепые», как могло бы оказаться. Да и вообще весь автомобиль какой-то уютный и комфортный. В нем приятно находиться и тем более передвигаться. Работа тормозов в современных автомобилях более или менее одинаковая, они, как и здесь, с четким дозируемым усилием, и АБС срабатывает тогда, когда ты этого ждешь. Автомобиль получился очень ровным, добротно скроенным, стильным. Создан для поездок на каждый день, без особых претензий на что-то, и выполнен без каких-либо нареканий. Оценят те, кто выбирает автомобиль сердцем, не влюбиться в него просто невозможно.

Двигатель — 1.4 л

Макс. мощность — 90

Макс. крут. момент — 133Нм/3250 об/мин.

Расход топлива:

смешанный — 6,2

2-tronic 5-ти ступенчатый

Шины — 185/65 R15

 

Комплектация

Кондиционер, дисплей, 4ЭСП, ПТФ, ППС, Аудисистема CD Мр3, ЦЗ, иммобилайзер, ABS.

 

Межсервисный пробег:

20 000 км

ТО1 — 4830 руб

ТО2 — 6440 руб

ТО3 — 6240 руб.

ТО4 — 13120 руб.

ТО5 — 4830 руб.

ТО6 — 9740 руб.

ТО7 — 4830 руб.

ТО8 — 13120 руб.

 

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

 

Цена 582 000

База 511 000 руб.

 

Конкуренты:

Оpel Corsa, Fiat Grande Punto, Honda Jazz, Toyota Yaris, Nissan Micra, Kia Picanto, Huyndai Getz.

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 7182

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™