Тест-драйв Peugeot3008 GT 1.6

В 2011 на 3008

Цель: встретить Новый год в Киеве

Расстояние: около 1000 км

Средство: автомобиль Peugeot 3008

«В международных аэропортах “Домодедово” и “Шереметьево” по-прежнему сохраняется сложная ситуация, люди часам сидят в залах ожидания и самолетах, теряя драгоценные дни отпуска… Во многих населенных пунктах Подмосковья по-прежнему нет электричества… В Европе штормовое предупреждение… В районе Кутузовского проспекта в Москве очень сложная транспортная ситуация, сплошные заторы…»

Так под тревожный дискант радио мы покидали нервную, заполненную событиями предновогоднюю Москву.

Долгие праздничные каникулы уже не первый год становятся поводом устроить себе маленький отпуск и совместить праздники со сменой обстановки. Попытки сбежать из города через воздушные ворота на исходе 2010 года оказались чреваты задержками и неприятным адреналином, так что автомобильные маршруты вдруг стали лучшим способом отправиться встречать Новый год в другие края. Тем более что столица 30 декабря неожиданно для всех очистилась от пробок… кроме Кутузовского проспекта, который нужен был нам в этот вечер больше всего.

Цель: встретить Новый год в Киеве

Расстояние: около 1000 км

Старт: 30 декабря, 20.00 мск

Средство: автомобиль Peugeot 3008

Французские машины уже не в первый раз оказываются «спонсорами» наших интернациональных заездов: Минск с Citroen C3 Picasso, Европа с Citroen C5. Комфортные, приятные изнутри, красивые и стильные снаружи, обеспеченные удобными емкостями и подстаканниками — в этих автомобилях дальняя дорога пролетает незаметно. В новый 2011 год хотелось въехать на абсолютной новинке, и выбор пал на 3008 от Peugeot.

«Три тысячи восьмой» — непонятное произведение автомобильного искусства. Игры с формами у французов зашли так далеко, что просто кроссовером машину не назовешь: в ней можно уловить черты и минивэна, и SUV, и даже купе.

Выглядит он как взрослый: высокий кузов, играющие переливами металла колесные арки, серебристые корпуса зеркал, неокрашенные накладки на бамперы, суровая решетка радиатора, необычные задние фонари, а самое визуально приятное — хромированная линия, повторяющая профиль крыши. На воплощении фантазий французских дизайнеров явно решили не экономить.

Он похож одновременно на крупный кроссовер Mazda CX-7 и стильный городской хэтчбек 308. Собственно, в качестве базы и используется 308-й: французы решили, что для игры на поле компактных кроссоверов полный привод и внедорожные способности совсем не главное, несмотря на двойной ноль в названии. Достаточно брутально выглядеть. Что ж, от маркетинговой истины они недалеки.

Под капотом — 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 156 л.с. в паре с шестиступенчатой АКПП. Из-за «автомата» пришлось пожертвовать шайбой Grip Control, руководящей режимами работы противобуксовочной системы: «песок», «снег», «грязь». Она призвана облегчать движение автомобиля по вышеуказанным поверхностям. В ряде версий 3008 (как с МКПП, так и с АКПП) есть еще одна фишка — выдвижной проектор с набором тумблеров, напоминающих самолетные. На него выводятся скорость, показания круиз-контроля, данные систем безопасности.

Главное же, что интересовало нас перед 1000-километровой дорогой в одну сторону, — это комфортная управляемость и экономичность.

Граница

Кратчайшее расстояние между двумя точками в случае дорог не всегда прямая. Киевское шоссе было отвергнуто: пугали слухи об ужасном качестве дорожного полотна сразу за Брянском. Маршрут решено было проложить через гладкие автобаны Беларуси, дав по ним крюк в 100 км. В ночь с 30 на 31 декабря, когда мы пересекали территорию республики, еще требовалось платить транзит — сразу после границы с РФ, также оплатить проезд через платные дороги. С 1 января 2011 года платный транзит через Беларусь отменен.

Границу РБ и Украины удалось пересечь без малейших задержек и очередей уже ранним утром 31 декабря. Исключительно вежливые и гостеприимные пограничники оценили машину со своей точки зрения.

-Это шо вообще за машина такая? Три тыщи восемь.-Ну вроде как кроссовер.-Та какой же цэ кроссовер? Цэ ж минивэн!

Досмотр выявил еще одну черту кросс-минивэна.

— Бардачок маленький чего-то. А вот подлокотник между передними сидениями глубокий. И в полу заднего ряда две ниши тоже — ничего не прячете тут?

Перчаточный ящик и правда невелик — мешает круглый выступ, занимающий почти весь объем. В качестве компенсации между сидениями размещен просторный и глубокий подлокотник, внутри — порт для USB и AUX.

Багажник 3008 насчитывает 432 литра — проблем с чемоданами не возникло, даже при наличии запаски на нижнем этаже и трех бутылок незамерзайки. Да, это не был бы «Пежо», если б не было особенностей: двухуровневый багажник и откидной борт, который способен выдержать до 200 кг. При сложенных спинках заднего ряда пространство достигает 1 241 литра.

Только вот сзади места не больше, чем в хэтчбеке 308 — колесную базу увеличили всего на 5 мм. Коленям тесно, заваленная спинка дивана утомляет жесткостью. Задние окна слегка затонированы, плюс при желании можно поднять шторку, спрятавшись от посторонних глаз.

А над головой — простор. И панорамная крыша! Без этой опции сегодня не обходится ни одна новая модель, и это действительно делает салон машины намного воздушнее. У 3008 практически вся крыша прозрачная — идеально для туристических авантюр, созерцать достопримечательности в полном объеме можно с любой точки интерьера.

Само собой, прозрачность можно загородить выдвижной внутренней перегородкой с электроприводом, которую возможно останавливать в любом месте, оставив «люк» над передними сидениями или сделать крышу полностью непроницаемой.

На передних сидениях чудесно — уютом и оранжевым теплом светится центральная консоль, высоко приподнятая и разделяющая водителя и пассажира, как в спортивном купе, и поблескивает хромом, музыка переливается чистыми звуками. Между сидениями — глубокие подстаканники, в дверях — огромные карманы. Пластик жесткий, но приятный и красивый. Только серьезный эргономический просчет — колесико подогрева передних сидений расположено вне зоны видимости, не подсвечивается, и определить его нужное положение можно, только угадывая температуру кресла собственным телом.

Работу подвески за поездку удалось оценить на разных типах дорог и в разных погодных условиях. Сначала средняя по качеству трасса Смоленской области, щедро подтопленная скользким растаявшим снегом. Да, здесь полный привод бы не помешал — переднеприводная машина плавает в этой каше, разбрасывая ее нешипованными шинами. Впрочем, устойчивость на уровне, а система стабилизации быстро подхватывает опасный маневр и ощутимо жестко удерживает автомобиль. Для такой погоды предусмотрен более плавный режим работы трансмиссии, который подключается кнопкой рядом с рычагом КПП.

Прекрасными белорусскими автобанами «Пежо» воспользовался, чтобы продемонстрировать свои динамические характеристики, отличную управляемость и комфортную работу подвески. Конечно, по сравнению с хэтчбеком, новый кроссовер отзывается на педаль газа более неохотно, сопровождая это недовольным ревом. Прыть мотора — совместной разработки с BMW – сдерживает коробка, думается, тандем с «механикой» более счастливый. Спортивный режим коробки позволяет сделать реакции немного более острыми. Можно побаловаться в поворотах — предсказуемые отзывы руля и отсутствие кренов превращают управление автомобилем в комфортное контролируемое удовольствие. По ощущениям больше похоже на легковой автомобиль, нежели на кроссовер с высоким кузовом. Спасибо Dynamic Rolling Control, гасящей крены (опция): в поворотах амортизаторы зажимаются, становятся жестче, а на прямой машина идет плавно.

На терке украинских дорог жесткий «Пежо» нещадно трясет. Сглаживание конфликтов явно не его конек. С аналогичным неприятием он отнесся и к брусчатке в центре Киева. При хорошей общей звукоизоляции арки и шины оказываются слишком шумными.

Зато экономичность порадовала: средний расход составил 8,7 литра на 100 км.

Даишники оказались не такими страшными, как рисует молва, но и любезностью не отличаются. Дорога до Киева заняла примерно 12 часов, учитывая задержку на границе с Украиной и остановки. В столицу наш экипаж въехал 31 декабря в 11 часов по местному времени, выиграв у Москвы дополнительный час.

Киев — матерь городов русских (С). «Отсюда есть пошла русская земля». И украинцы явно об этом помнят. Самоуверенность и импонирующая нагловатость, неизменные высокие каблуки и яркий макияж, озвучиваемый со всех сторон статус «европейской столицы» органично вписываются в пейзаж древних храмов, дореволюционных домов и сталинских высоток. 

Исторический центр Киева — на правом, высоком берегу Днепра, где находится Киево-Печерская лавра, один из древнейших монастырей Руси. Исконный пейзаж не нарушают (Москве на заметку), новые высотки строятся на противоположном берегу.

Из достопримечательностей стоит посмотреть Дом с химерами (1901-1903), известный скульптурными украшениями и городскими легендами, Дом с котами, фуникулер, Подол — один из самых древних райнов, где располагались ремесленные кварталы и городской порт, и Андреевский спуск, связывающий Старый Киев (Верхний город) с Подолом (Нижний город).

Социальный центр — Майдан Незалежности и Крещатик, который по выходным становится пешеходным. Там же находятся рестораны со вкуснейшей украинской кухней! И там же был эпицентр новогодних празднований с лазерным шоу, концертом и 10-минутным салютом. Отличное начало нового года!

Что касается Peugeot 3008, то его сущность для России в двух словах можно обрисовать так: моноприводный минивэн с отличной управляемостью, приспортивленным интерьером, стильной внешностью и низким расходом топлива, который выглядит как кроссовер. Клиренс в 170 мм (для РФ) позволяет решать проблемы с бордюрами и сугробами, а энергоемкая подвеска — не обращать внимания на российские реалии.

При этом базовая цена составляет 744 000 рублей — за машину с 1,6-литровым 120-сильным мотором и пятиступенчатой механической трансмиссией и щедрым оснащением. За автомобиль с 1,6-литровым 156-сильным двигателем и механической «шестиступкой» попросят минимум 889 000 рублей. А за тот же мотор с «автоматом» — от 929 000 рублей. Кстати, говорят, что полный привод появится в 2011 году, причем в автомобилях с гибридной силовой установкой.

 

Текст: Светлана Алеева

 

 

Просмотров: 6619

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™