Тест-драйв Peugeot307 1.6 16V

Львы не бывают излишне самоуверенными

Женевская весна-2001 подарила миру немало интересных автомобильных новинок. Однако по окончании шоу ни у кого из обозревателей не возникло сомнений, что самой яркой его новинкой был автомобиль Peugeot 307. Именно он заинтересовал практичных европейцев своей явной нацеленностью на коммерческий успех: от этого автомобиля веяло уверенностью и технологиями будущего. Сегодня уже нет сомнений в том, что в малом среднем классе появился новый стандарт и конкурент — прежде всего родоначальнику класса городских хэтчбеков VW Golf.

Львы и Африка

Дорожные тесты 307-й модели для журналистов французы решили провести среди живописных хребтов Атласских гор в Марокко. Лев, символизирующий марку Peugeot, как известно, прекрасно чувствует себя именно в Африке. В старинный марокканский городок Тарудант, полный местной экзотики, в буквальном смысле захватывающей непривычный к Африке европейский дух, нас доставил самолет компании Peugeot. Жаль, но Атлантический океан мы так и не увидели. Зато смогли вдоволь поездить среди живописных атласских горных хребтов — протяженность трассы составила почти 500 км.

Дорожные впечатления

Трасса для испытаний была подобрана таким образом, чтобы можно было оценить автомобиль и в скоростном режиме, и на петляющей узкой гравийке, и на экстремальном горном серпантине, где ничего не видно за ближайшим поворотом, а от пропасти отделяет всего несколько сантиметров.

Для испытаний было предложено три основных модификации автомобиля: с бензиновым двигателем 1,6 л, бензиновым «двухлитровиком» и дизельным 2,0 л. Все автомобили были оборудованы 5-ступенчатой механической КПП. Каждый из журналистов имел возможность оценить как 3-, так и 5-дверную версию автомобиля.

Первым к нам попал Peugeot 307 c дизельным двигателем HDi мощностью 90 л.с. Конечно, для скоростных участков эта машина, может, и не очень подходит, но ее максимальная скорость в 179 км/ч, которую мы имели возможность набрать на скоростном участке трассы, впечатляет. Самое же интересное, что звук мотора слышен в салоне только при скорости от 130 км/ч. Это абсолютно непохоже на традиционное представление о дизельном двигателе.

Двигатель отлично тянет уже с 1750 об/мин. Крутящий момент 205 Нм — это ощущение полной стабильности в поворотах даже при прохождении их на высокой скорости (например, 90-градусный поворот на горном серпантине при скорости около 110 км/ч) — автомобиль ведет себя в экстремальных режимах более чем достойно. Расход топлива при движении на скорости 130 км/ч соответствует указанному в документации — 5 л на 100 км, но при более высокой скорости он увеличивается до 6-6,5 л. Сбить дизельный 307-й с курса практически невозможно. На наш взгляд, именно эта машина лучше всего отражает слоган рекламной кампании Peugeot 307 — «Уверенность, которая всегда с тобой».

Это безопасный автомобиль, способный ездить очень быстро. Подвеска у дизельной версии достаточно мягкая для водителя с небольшим или средним опытом вождения. В общем, каждый, кто попробовал дизельную версию, остался ею доволен: кого-то удивило ощущение устойчивости на дороге, кто-то оценил расход топлива (менее 5 л/100 км), а кто-то отметил, что двигатель почти бесшумен и очень эластичен.

На наш упрек в недостаточной мощности этого двигателя (правда, это было заметно, лишь когда автомобиль поднимался на крутую гору) представители Peugeot ответили, что уже практически готов к установке на 307-ю новый 110-сильный «двухлитровик» HDi, который полностью снимет проблему недостатка мощности. Зная семейство дизелей HDi от Peugeot, не приходится сомневаться, что этот вариант 307-й станет одним из самых коммерчески успешных в Европе, да и на нашем рынке, где популярность дизелей тоже растет. При хороших навыках вождения на дизельном 307-м можно запросто обходить автомобили с более мощными бензиновыми моторами, «делая» их на поворотах. Вхождение в поворот на дизельной версии абсолютно плавное, а скорость сбрасывать приходится гораздо меньше, чем на бензиновой. Словом, этот автомобиль для тех, кому важно быстро (если хотите — быстрее других) и безопасно добраться из пункта А в пункт В.

После небольшого привала в живописной берберской деревушке, где мы даже спели несколько африканских песен о любви вместе с гостеприимными аборигенами, меняем «дизельный» автомобиль на «бензиновый» и отправляемся дальше. Пока самая мощная — двухлитровая версия — и абсолютно иная динамика. Максимум скорости — где-то в районе 210 км/ч, на прямых скоростных участках адреналиновому удовольствию нет предела — 138 мускулистых животных под капотом делают свое дело. Но подвеска у этой версии настроена настолько тонко и нервно, что эту машину вполне можно назвать львом на охоте. Этот «лев» охотится за вашей беспечностью, он не прощает ошибок. На миллиметр сдвинули руль на скорости — и вы в кювете. Вошли в поворот, не снизив передачу до третьей, — вас начнет крутить волчком, пока не выбросит с трассы. Крутящий момент этого автомобиля поменьше, чем у дизеля — 190 Нм, наступает он при 4100 об/мин. В общем, летать на нем можно и нужно, но желательно по прямой (разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с). В этом убедились двое наших коллег — македонец и араб. Оба слишком самоуверенно входили в поворот и просто не успели сбросить скорость. Итог — в одном случае разбитый о скалы передок машины с головокружительным поворотом ее на 360 градусов, а в другом — сильный занос и удар колесом в бордюр моста.

Кстати, надо отметить, что подушки безопасности и все боковые шторки сработали, благодаря чему «гонщики» отделались лишь легкой бледностью. Отсюда — правило для двухлитровой бензиновой версии Peugeot 307: нет опыта, привычки к скорости и страсти к диким мустангам — за руль не садись. Зато если ты не мыслишь езды без экстрима — это твой автомобиль. В конце концов, в Беларуси нет горных серпантинов, на которых лихачество с «двухлитровой» 307-й может закончиться трагически. Но надо помнить, что этот автомобиль для тех, кто способен его «взнуздать и объездить».

О 1,6-литровой версии можно сказать, что это вполне спокойный автомобиль, который идеально подойдет для начинающего водителя, для семейных поездок или, например, для дам. Двигатель достаточно резвый и вместе с тем экономичный, а максимальная скорость — около 160 км/ч, крутящий момент 147 Нм достигается при 3900 об/мин. А мягкая подвеска делает эту машину настоящим царством уюта на колесах. К тому же и по цене эта версия самая демократичная.

Особо хочется отметить четкость работы тормозной системы на всех трех версиях. При резком торможении у 307-й автоматически включается аварийная сигнализация — интересное новшество — и срабатывает система роста давления в тормозах. «Аварийка» выключается, когда отрицательное ускорение перестает быть экстремальным. А благодаря давлению в тормозах тормозной путь у 307-й явно короче, чем у одноклассников. А ведь это уже другой уровень безопасности на дороге!

Не по-африкански дождливая погода позволила нам оценить четкую работу датчиков дождя. Отлично работают и датчики парковки. Что же касается комфорта внутри салона, то климат-контроль делал свое дело, и высокая африканская влажность в сочетании с температурой до 30 градусов на нашем самочувствии никак не отражались. Правда, чтобы не простудиться, надо наловчиться настраивать климат-контроль под себя, на что у нас ушло некоторое время.

Рынок меняется

Вне всякого сомнения, 307-я — это прямой вызов VW Golf. Этот автомобиль новее и интереснее. Такие особенности, как непривычная для класса C ширина передних сидений, очень высокий потолок и практически минивэновское лобовое стекло (оно удалено от водителя на полметра!) в сочетании с принципиально новой компоновкой сидений и всего салона не оставляют сомнений в том, что в гольф-классе заложены новые стандарты. Теперь многие, кто копил деньги на автомобиль среднего класса, могут сэкономить и получить то же удовольствие от компактного, но очень просторного и при этом весьма динамичного хэтчбека Peugeot 307. Тем более что по «наворотам» даже в базовой версии этот автомобиль выглядит как явный лидер в своем сегменте. Кстати, базовой версии в привычном понимании — т.е. самой дешевой и «пустой» — у 307-й нет, а разбежка в цене между наиболее экономичным и самым высоким уровнями комплектации составляет всего 20% от цены. В Беларуси автомобиль продают по цене от 9200 USD.

Впрочем, дизайн и комплектация Peugeot 307 — тема отдельная. Мастера эргономики потрудились здесь на славу.

В ближайшее время гамма двигателей существенно расширится, уже появилась коробка-автомат (кстати, Tiptronic от Porsche — вроде бы совсем не гольф-классовский, а гораздо более высокий уровень), а значит, появятся новые интересные версии, которые не оставят равнодушными никого. Все-таки львиные сила и благородство в сочетании с французским шармом — смесь довольно взрывная.

Текст: Виктор КОНОНОВ

Просмотров: 32201

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™