Тест-драйв Peugeot307 CC 2.0 16V

Французский дуплет.

У французских дизайнеров по-прежнему все в порядке с воображением. Доказательство перед вами — оригинальный, притягивающий взоры, в чем-то авангардный автомобиль очень модного сегодня гибридного направления «купе-кабриолет», сделанный из обычного хэтчбэка гольф-класса.

Машина получилась нетривиальной, о базовой версии напоминает фактически только передняя часть (от бампера до начала дверей). С первого взгляда 307 CC целиком и полностью завладевает вашим вниманием — пышные формы, круглая крыша, концептуальная корма с загадочными большими фонарями, вся площадь которых заполнена точками светодиодов. И вот вы ходите вокруг да около, разглядываете это яркое творение дизайнеров Peugeot.

Со сложенной крышей представление начинается заново. Теперь хорошо виден салон, обтянутая светлой кремовой кожей передняя панель, такие же кожаные кресла с отчетливой боковой поддержкой, элементы отделки под полированный металл, трехспицевый руль, белые циферблаты приборов, алюминиевые педали с дырочками. Красота! Процесс складывания потолка и стоек в багажник тоже, кстати, отличное шоу. Впрочем, весьма скоротечное — главные роли отведены сервоприводам и электромоторам, длится всего двадцать пять секунд. Впечатляет.

Даже в черном одеянии, в состоянии «купе», машина приковывает взоры, и если вы приобретаете автомобиль для того, чтобы всегда оставаться в центре внимания, 307 CC — то, что вам надо.

Справедливости ради отметим, что образ нового автомобиля получился несколько несбалансированным. Все-таки передняя и задняя части 307 CC выдержаны в слишком уж разных по эмоциональному настрою стилях.

Экспрессивное «лицо» не самым лучшим образом вяжется с предельно спокойной, покатой и гладкой кормой. В профиль кажется слишком навязчивым силуэт большой круглой крыши. В некоторых ракурсах 307 CC смотрится как настоящий увалень. Неоднозначный дизайн, узнаваемо французский, броский и противоречивый. Но нам нравится.

Салон машины отсылает к базовой модели с гораздо большей определенностью, нежели экстерьер. По сути здесь все так же, как на стандартном 307-м, а вот отделка совершенно иная. Обтянуть кожей торпедо и дверные панели — отличное решение, которое выводит качество интерьера на более высокий уровень. Как уже говорилось, спортивный настрой создают повсеместные вставки «под металл», они есть даже на руле. Однако богато оформленная хромом окантовка пластины с прорезью, в которой ходит рычаг автоматической коробки, напоминает о том, что 307 CC — не спортивный аппарат, а автомобиль на каждый день и для каждого. Но спортивный акцент, конечно, имеет место — взять хоть те же педали. А посмотрите, как выглядят кресла! Действительно, весьма спортивно, но если вы сядете за руль, то излишней жесткости не почувствуете. Гармония спорта и комфорта? Или конфронтация? Проверить это можно только в движении.

Кстати, двигатель тут не самый мощный. Стандартные два литра и 137 «лошадей». Вот если бы стоял форсированный вариант, да еще и с ручной коробкой передач, то мы спросили бы с этого автомобиля по полной программе! Впрочем, это не означает, что черному тестовому 307 CC предстоит легкая прогулка.

Купе-кабриолет тяжелее стандартного хэтчбэка, и у нас были серьезные опасения, что придется катать удобный, красивый, но занудно медленный автомобиль, способный разве что не спеша перемещать в рабочий полдень свою не менее красивую хозяйку по маршруту дом — бутик — фитнес-центр. Сумеет ли он дать владельцу нечто большее в плане динамики? Выяснилось, что да, сумеет, но придется постараться. Не только Peugeot 307 CC, но и владельцу.

Если хотите драйва, надо переместить селектор автоматической коробки передач в режим ручного управления и как следует наступить на педаль акселератора. Выкручивая двигатель до предельных оборотов и переключая передачи перед срабатыванием ограничителя, вы можете заставить эту машину ехать более или менее динамично. Но только на скоростях до 100-120 км/ч. Рев двигателя на высоких оборотах, частые переключения и беспощадное обращение с педалью газа, скорее всего, дадут вам искомые адреналиновые ощущения. Но двигаться постоянно на пределе возможностей машины утомительно, так что через некоторое время вы сбросите скорость и переведете коробку в автоматический режим. Кстати, крышу можно опустить.

Крышу опустить, стекла поднять, а печку включить на максимальный обдув! Осень, холодно, но можно вполне теплоизолированно ехать до скорости 80v90 км/ч, не боясь простудиться (естественно, в верхней одежде). Между тем, за бортом примерно 8¬С. Надо думать, что весной «открытый» сезон можно будет смело начать при 15¬С. А пока — крышу обратно наверх, благо останавливаться не надо (механизм работает при скорости до 10 км/ч).

Подвеска 307 CC настроена на динамичное движение по дорогам европейского качества. Поэтому на улицах, где много люков или внезапно за поворотом обнаруживаются строительные работы с полным снятием дорожного полотна, надо держать ухо востро. Диски семнадцатидюймовые, легкосплавные, профиль резины — 45, так что недалеко до беды на недружелюбном срезе асфальта.

В целом настройки подвески позволяют с нормальным комфортом перемещаться по городу. А когда приходит пора выкручивать двигатель и ехать быстро, понимаешь, что жесткость амортизаторов — в самый раз. АVтомобиль позволяет азартно проходить повороты, расторопно реагируя на движения руля, наполненного отчетливой обратной связью. Машина строго придерживается заданной траектории, прощая даже некоторые провокационные действия. В скольжении 307 CC показал себя прогнозируемым и хорошо управляемым. Вот только мощности двигателя иногда не хватает. Впрочем, компания предлагает и более энерговооруженную версию — со 177-сильным мотором и «механикой».

Всем известно, что отсутствие крыши снижает жесткость кузова на кручение, а это неблагоприятно сказывается на управляемости, поэтому инженеры дополнительно усиливают конструкцию кузова таких автомобилей. К чести разработчиков 307 CC, он одинаково хорошо ведет себя в роли и купе, и кабриолета. Кузов усилили специальными трубами — они проложены от порогов до верхних краев стоек лобового стекла, не забыли также о днище и боковинах. Все это, естественно, положительно сказывается на пассивной безопасности. В случае переворота «выстреливаются» защитные дуги (они спрятаны под пластиковыми чехлами позади подголовников), которые образуют вместе с рамкой лобового стекла своеобразный каркас безопасности. Впрочем, чтобы опрокинуть 307 CC, надо изрядно потрудиться, ведь он снабжен полным перечнем современных электронных систем (стабилизации, распределения тормозного усилия, АПС), призванных следить за стабильностью поведения машины на дороге.

Задние пассажирские места кажутся маленькими и тесными. Попробуем туда забраться. Для этого надо дернуть рычажок на переднем сиденье и потянуть спинку вперед. Электропривода, как, например, в Saab 9-3 Convertible, который услужливо отодвигает все кресло целиком, тут нет. Впрочем, 307 CC — из другой ценовой категории. Если переднее кресло занимает человек среднего роста, то за ним сможет с умеренным комфортом разместиться другой такой же. Соответственно, чем выше рост, тем больше проблем. Пороговым оказался показатель 190 см — дальше начинаются серьезные неудобства.

Что касается посадки за рулем, то регулировок достаточно, чтобы там комфортно устроился человек любой комплекции. Регулировка рулевой колонки по длине показалась и вовсе фантастической.

Побывавший на тесте автомобиль стоит примерно $38.000. Собственно, это 307 CC в максимальной комплектации. Из опций, поднявших цену машины, можно упомянуть систему автоматического включения стеклоочистителей и ближнего света, подогрев сидений, полную отделку салона кожей, литые 17-дюймовые диски.

В базовой версии автомобиль с двигателем 2 л (137 л.с.) и механической коробкой передач стоит $32.000. Напомним, что за эти деньги вы фактически получаете два разных, но одинаково стильных автомобиля в очень хорошей комплектации.

Текст: Леонтий Тютелев

Фото: РУСЛАНА ЩЕГОЛЬКОВА.

 

Просмотров: 31679

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™