Тест-драйв Peugeot308 1.6

Peugeot 308

Новый Пежо 308 выиграл в конкурсе «Car of year 2014», интересно, насколько заслуженно?

Игорь Толмачев,

«Автоклуб-Казань»

Всем здравствуйте. Сегодня у нас на тест-драйве легенда, которая уже много времени катается на улицах нашей Земли. Это Peugeot 308 в новом рестайлинговом виде. Какое же мнение мы имеем, когда смотрим на этот автомобиль? Да, он чертовски привлекателен и красив. Так и хочется быстрее в него сесть и помчаться куда-нибудь поближе к морским берегам. Я вообще в последнее время поражаюсь французским производителям автомобилей. Вспомните, как раньше выглядели авто французских марок, и как они выглядят сейчас. Куда пропала романтика, а вместо нее появился строгий стиль.

Причем этот самый стиль теперь очень похож на стиль некоторых баварских производителей, например, тот же самый Golf 7. Да-да. Издалека пежо 308 можно спутать именно с гольфом. Но, наверно, я все-таки остановлюсь описывать этот наружный дизайн, в котором изменилось практически все, начиная от головной оптики и заканчивая отдельными элементами по кузову. Перейдем к салону. Садясь за руль, сразу обращаем внимание, что на центральной панели все не так, как у других. Здесь нас встречает большой экран, шесть кнопок и крутящаяся шайба. Всё, всем этим и управляешь комфортом в автомобиле. Климат-контроль управляется с экрана, выбор радио с экрана. Также здесь можно подключить свои устройства, например, смартфон или USB-накопитель с ритмичными треками. Весь интерьер сделан на высоком уровне, хорошие материалы, не маркие, в некоторых местах даже мягкие и приятные на ощупь.

Но что меня немного взволновало, так это то, что мне не хватило обширных регулировок рулевого колеса. У меня постоянно было ощущение, что в какой-то момент я не смогу повернуть руль, так как он «ложится» на колени. Если поднимаешь его до упора наверх, то приборная панель становится не читаемой. В общем, я максимально опустил кресло и отодвинул его назад. Вроде нормально. Но вот что было бы, если сзади меня сидел пассажир? Скорее всего, его бы там уже не было. Дело в том, что новый Peugeot 308 немного потерял в длине и теперь места между рядами с высоким водителем едва хватает для сумки с ноутбуком. За комфорт на втором ряду ставится оценка 3. Можно, конечно, поругаться, что данный автомобиль сделан специально для молодой пары, для посещения пляжей и фитнес-залов. Но что делать, когда молодая пара становится семьей и заводит ребенка: покупать еще один автомобиль или же продавать Peugeot 308 и искать полноценный седан? На этот вопрос должен ответить владелец данного авто.

Что же можно сказать про управляемость. Мой ответ — идеально. Несмотря на то, что здесь стоит полунезависимая подвеска, т.е. сзади стоит обычная балка. Но как конструкторы смогли сделать это равновесие между городским и трассовым движением, осталось для меня загадкой. В этот тест-драйв мы поехали по совершенно другому маршруту, а именно, в соседнюю республику Марий Эл в город Волжск. Если кто знает эту дорогу, представляет, сколько там затяжных и не очень поворотов и какое не очень качественное покрытие. Так вот, при прохождении дорожных швов, было ощущение, что это всего лишь небольшие волны, а повороты казались для нас прямой дорогой. Один минус конечно есть, это меньшего диаметра рулевое колесо и его очень крепко надо держать, но, с другой стороны, добавляется эффект вождения «спорткаром». Все повороты на нашем Peugeot 308 были выполнены без единого крена или задумкой, что траектория может измениться после попадания в небольшие ямки. Так что твердая пятерка.

Ну и подводя итог тест-драйва, все хорошо и отлично, кроме цены. Цены нам показались завышенными, ведь отдавать больше миллиона рублей за хэтчбек класса «С» с нормальными опциями для комфорта это, конечно, перебор. С другой стороны, ты получаешь идеальный городской автомобиль с задатками спортивного автомобиля для гоночных шоссе. На сегодня у меня все! Будьте взаимновежливы на дорогах, соблюдайте ПДД, чтобы «не упасть лицом в грязь» при проведении Чемпионата Мира по водным видам спорта в Казани. Пожелаем побед для наших команд.

Вадим Садыков,

«Автоклуб-Казань»

Новый Пежо 308 выиграл в конкурсе «Car of year 2014», интересно, насколько заслуженно? Внешний вид на отлично: все прилизанно, нет кричащих деталей. Кстати, коэффициент лобового сопротивления здесь чемпионско малый, Сх=0.28. От сопротивления воздуху зависит не только расход топлива при больших скоростях, но и способность хорошо держать дорогу, ибо подъемная аэродинамическая сила меньше влияет на контакт шин с дорогой.

Французские производители машин всегда нестандартны в оформлении внутреннего убранства, расположения кнопок и дизайна приборной панели. Некоторые изыски французов ставят в тупик обладателей других машин, Пежо 308 — не исключение. Левая сторона панели приборов (уровень топлива и спидометр) стандартна. Зато на правой стороне французы отыгрались вовсю, перевернув их зеркально: шкалы оборотов и температуры двигателя растут справа налево. В первые минуты за рулем аж пугаешься: скорость растет, а обороты вроде как падают (с 6АКПП, а не с вариатором!), впрочем, к этому быстро привыкаешь. Сама панель приборов вынесена насколько возможно вверх.

Задумка вроде хорошая: это чтобы взгляд водителя при переходе от панели к дороге и обратно совершал меньшее движение, чтобы все было максимально под контролем. Небольшой пример: задержка в 0.5 секунды на скорости 100 км/ч это уже 14 метров неконтролируемого пути. Но такое решение имеет и минусы: поднять вверх руль нельзя (закрывает приборы), а иначе баранка лежит прямо на коленях, неудобно! На передней панели минимальное количество кнопок, это хороший подход: на каждую из них, при минимальной тренировке, можно нажимать вслепую, не отрываясь взглядом от дороги. Все остальное настраивается на экране точскрин диагональю 9.7 дюйма. Последняя цифра требует пояснения. Обычно на машинах такого класса экран 7 дюймов, на дорогих моделях – 9, а здесь еще больше, почти 10! Слов нет, удобно. Кстати, можно изменить мелодию, сигнализирующую о непристегнутых ремнях или включении поворотника.

Пока мы описывали машину для любителей «смартфона на колесах», а что можно сказать о самом автомобиле? Управляемость практически идеальна, причем возможность отличного прохождения поворота невообразимым образом здесь сочетаются со способностью нивелировать минусы дорожного покрытия. Подвеска работает шикарно. Хорошее впечатление усиливается от работы 1.6 турбо 150 «лошадок». Некоторые скажут, ну зачем нужен 1.6 турбо, уж лучше обычный 2.0 той же мощности. И будут неправы. У 2.0, в наилучшем варианте, крутящий момент (брат-близнец мощности) будет 200 Нм при 4000 об/мин, а у этого 1.6 турбо шикарные 240 Нм уже при 1400 об/мин. Прочувствуйте разницу. Другие критики указывают, что некоторые производители снимают с 1.6 турбо и 190 л.с., поэтому мощность Пежо маловата. Не все так просто, господа. У 1.6 турбо 190 л.с. теоретически максимальный крутящий момент с 2000 об/мин, а в реальности нормальная тяга возникает ближе к 3000 об/мин. А у Пежо 308 максимальная тяга с 1400 об/мин, а реально уже с 1000 об/мин машина имеет хороший запас по мощности, этот двигатель не надо крутить до больших оборотов, а значит и расход будет намного меньше.

Каждому свое, но разгон Пежо 308 1.6 турбо до 100 км/ч за 8.5 секунд мне кажется идеальным: и быстро, и экономно. Какие еще плюсы? Хорошая шумоизоляция. Такое впечатление, что мы находимся внутри автомобиля более высокого класса. Хотя если взглянуть на ценник, то так оно и есть: Пежо 308 дороже любого авто в классе С. Но и количество опций здесь просто огромно. В общем, все предсказуемо, хотите лучшее авто 2014 и наибольшее количество наворотов – платите дороже.

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 975

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™