Тест-драйв Peugeot308 1.6

Peugeot 308: проблема выбора

Новый Peugeot 308 появился в России только осенью – спустя год после дебюта в Европе. Знакомиться с хэчтбеком, завоевавшим звание «Автомобиль года», корреспондент CarClub.ru отправился в Сочи.

Мы уже почти привыкли, что автопроизводители пичкают нас ширпотребом, постепенно затмевающим по-настоящему качественные автомобили, за рулем которых можно получать удовольствие и не чувствовать себя в консервной банке. Сейчас почти у каждой компании есть модель специально для России, сделанная в угоду нашим убогим дорогам и некачественному топливу. А еще в этих моделях обязательно должен быть салон из дубового пластика, огромный багажник, чтобы засунуть туда все пожитки, и непременно полноразмерная запаска. Россиян поголовно пересадили на «Polo-седаны», «Логаны» и «Солярисы». Не отстает и Peugeot, запустившая пару лет назад седан 408 для развивающихся рынков, являющийся локомотивом продаж французской марки в РФ.

Это я все к тому, что у тех же ребят из Сошо есть отличные качественные европейские автомобили, от которых не фонит ширпотребом за три квартала. Взять хотя бы хэтчбек Peugeot 208, кроссовер 3008 или седан 508. А около года назад ряды «львов» пополнились новым поколением Peugeot 308. Пока новый «триставосьмой» добирался до России, его успели заказать более 100 тысяч европейцев, а сам автомобиль завоевал звание «Автомобиля года 2014», опередив инновационные электрокары BMW i3 и Tesla Model S.

Уже первого взгляда на новый Peugeot 308 достаточно, чтобы заметить сменившийся вектор направления французского дизайна с легкомысленного романтического наряда на строгий деловой костюм в стиле Volkswagen Golf. Отныне «триставосьмой» в топовой комплектации Allure смотрит на мир грозным взглядом полностью светодиодных фар с яркими изгибами полосок ходовых огней и новым бампером с «улыбающейся» пастью воздухозаборника. В простых версиях передняя оптика обычная галогеновая, а ходовые огни встроены в бампер. Автомобиль стал выглядеть дороже и серьезнее, но в тоже время утратил былой шарм и легкость, которые придавали Peugeot 308 индивидуальности и выделяли французский хэтчбек среди представителей гольф-класса.

Интерьер приятно удивил. Здесь у французов свой фэншуй, который в «Пежо» назвали i-Cockpit, намекая на удобное юзабилити, за счет которого американская Apple превратила своих пользователей в настоящих технологических наркоманов. Организация внутреннего пространства в Peugeot проста: маленький, но очень удобный спортивный руль, «высокопоставленная» приборная панель, сенсорный экран, развернутый к водителю и голая центральная консоль, на которой приютились всего шесть клавиш да крутилка громкости аудиосистемы. Французы не побоялись шквала критики и зашили в 9,7-дюймовый экран все функции, включая управление климатической установкой.

Хороши и передние кресла, наделенные отличным профилем и развитой боковой поддержкой. В зависимости от уровня оснащения они могут иметь тканевую, комбинированную или полностью кожаную отделку. А вот на заднем ряду по современным меркам тесновато. Даже при росте 175 см, я сажусь сам за собой с минимумом свободного места в коленях, а массивный центральный тоннель мешает среднему пассажиру. Тесноту на галерке французы парируют самым просторным среди конкурентов багажником, объем которого равен 470 литров. Под полом лежит докатка, но доплатив 5 тысяч рублей, российские клиенты могут добавить важное в наших краях полноразмерное запасное колесо.

В основу Peugeot 308 легла новая платформа от последнего поколения Citroen C4 Picasso, которая впервые используется на автомобилях из Сошо. Вкупе с более легкими и прочными материалами новая «тележка» позволила сэкономить 140 кг и теперь вес базового 308-го составляет всего 1190 кг, что является рекордно низким показателем в классе.

Автомобилю, завоевавшему звание «Автомобиля года» положен королевский выбор моторов и трансмиссий, но это не про Россию. Вместо доброго десятка различных вариантов сочетания моторов и коробок передач, предлагаемых в Европе, для России уготовлено всего два. Базовый атмосферник объемом 1,6 литра, история которого ведется еще из 90-х, агрегируется с 5-ступенчатой механикой, а топовому турбомотору аналогичного объема мощностью 150 л.с. положен 6-скоростной «автомат» Aisin. Промежуточной версии с менее мощным мотором и АКПП, похоже, не будет и, на мой взгляд, это главная ошибка французов. Ведь механику в этом сегменте у нас давно не жалуют, а за машину с «автоматом» придется выложить не меньше 989 000 рублей!

Представители «Пежо» нескромно заявляют, что у них получился отличный автомобиль и он не должен стоить дешевле аналогично оснащенного VW Golf VII. Услышав такие слова, мне бы посоветовать им сходить к психиатру, но только если бы до этого я не проехал на 150-сильном 308-м почти две тысячи километров из Москвы до Сочи!

Еще накануне выезда в столицу зимней Олимпиады 2014 мне удалось проехать пару десятков километров в городском трафике. Благодаря тому, что пиковые 240 Нм крутящего момента доступен уже с 1400 об/мин «Пежо» не испытывает проблем ни с быстрым стартом, ни с обгонами на городских скоростях. Не в последнюю очередь этому способствует отлично настроенная автоматическая коробка передач, порадовавшая плавностью работы, а также скоростью и своевременностью переключений. На презентации ребята из Peugeot рассказали, что это уже третье поколение трансмиссии EAT6, в ходе доработки которой японцы из Aisin снизили трения и модифицировали передаточные числа.

Уже следующим утром Peugeot 308 проявил себя на трассе. Когда под 17-дюймовыми шинами ровная гладь асфальта французский хэтч едет с напором боевого крейсера. Никаких подруливаний на прямой или излишней корректировки траектории на пологой дуге. Задача водителя предельно проста: держишь «штурвал» прямо – хэтчбек едет прямо, отклонил на несколько градусов – 308-начал поворачивать. Усилие на руле подобрано что надо, реакции на повороты «баранки» в меру резкие, но в тоже время без задержек.

За исключением пары отрезков, практически до самого Ростова-на-Дону трасса M4 «Дон» отличного качества с несколькими платными участками. Даже несмотря на встречающиеся гаишные засады, особо быстрые местные умудряются развивать на трассе серьезные скорости. Вот трехдверка Opel Astra GTC прошла нас под сто шестьдесят, а вот «заряженная» BMW M3 исчезла за горизонтом, пролетев мимо на скорости явно за 200 км/ч. Подловив одного из таких «спонсоров», мы легко держались за «двухсотым крузаком», который шел 180-190 км/ч. Надо ли говорить, что с обгонами на скоростях, находящихся в рамках правового поля, Peugeot 308 с турбомотором под капотом затруднений не испытывает.

Когда до Ростова осталось около сотни километров, дорога все же испортилась. Новенький свежеположенный асфальт сменился, потрескавшимся покрытием с ярко выраженной колейностью и выбоинами от нескончаемого потока грузовиков. Такая смена обстановки французскому хэтчбеку оказалась явно не по нраву. На разбитом асфальте 308-й теряет стабильность и начинает рыскать по дороге, заставляя крепче хвататься за руль. Если дорожную мелочь подвеска глотает с хорошим европейским аппетитом, то средние ямки провоцируют настоящие удары. Похожая ситуация и с поворотами. Даже с учетом того, что сзади у Peugeot 308 по-прежнему полунезависимая балка, удовольствие на хорошей дороге гарантировано. Хэтч точно пишет траекторию, цепко держится за асфальт даже на близких к пределу скоростях и практически не кренится. Однако стоит французскому шасси повстречаться на крутой дуге с неровностями, как вся стабильность отлично настроенной подвески рушится.

На российском рынке Peugeot 308 предлагается в трех уровнях оснащения: Access, Active и Allure. Мотор 1,6 155 л.с. с МКПП предлагается только в первых двух по цене 799 000 и 866 000 рублей. 150-сильный хэтч с «автоматом» в версии Active стоит минимум 989 000 рублей, а цена топового оснащения Allure стартует с отметки 1 085 000 рублей.

Выводы напрашиваются сами собой. У Peugeot получился практически лишенный недостатков отлично сбалансированный современный автомобиль, что доказывает высокое звание Автомобиля года в Европе и число заказов в Старом свете. Однако в России 308-й обречен быть нишевым автомобилем, который вряд ли попадет в ТОП продаж. Версии с 5-ступенчатой механикой со 115-сильным мотором за 800 000 рублей, наши клиенты предпочтут хорошо оснащенный ширпотреб, а стать обладателем хэтчбеком гольф-класса за 1 млн рублей много желающих не найдется даже среди особо лояльных к Peugeot водителей.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

Просмотров: 1770

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™