Тест-драйв Peugeot308 1.6 VTi

Тест-драйв нового Peugeot 308

Спустя 4 месяца после премьеры на Международном автосалоне в Женеве обновленная версия Peugeot 308 дебютирует и в России.

В преддверии старта российских продаж, который запланирован на 7 июля, нам удалось испытать новинку на крымских серпантинах, а потом отправиться на 308-ом с черноморского побережья прямиком в Москву.

Внешне Peugeot полностью сохранил фамильные черты модели. Изменились лишь некоторые детали или, как говориться в официальном пресс-релизе, появились новые «стилистические коды». Главной гордостью французов, конечно же, является новая более крупная фирменная эмблема в виде льва. Кроме того, 308-ой получил обновленную решетку радиатора, более рельефный капот, измененный бампер и светодиодные ходовые огни, ставшие обязательным атрибутом для всех новых европейских моделей.

За исключением появления новой комбинированной отделки сидений кожа + ткань оформление интерьера осталось прежним. В остальном новинка полностью копирует своего предшественника. Как и раньше пассажиров радуют передние кресла с удачным профилем и хорошей боковой поддержкой, удобный трехспицевый руль пошитый сочетанием обычной и перфорированной кожи и качественная отделка передней панели.

При условии, что спереди сидят два человека среднего роста, на заднем диване вполне вольготно разместится еще одна парочка, троим будет тесновато в плечах, а высокорослые будут подпирать коленями спинки передних кресел. Объем багажника средний по «палате» и составляет 348 литров.

Если внешний вид и интерьер Peugeot почти не изменились, то у технарей работы было хоть отбавляй. Главной новинкой является появление в модельном ряду новой версии 308-го, которая оснащается обновленным 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. При прежних характеристиках обновленный мотор 1,6 стал более эластичным и отличается лучшей топливной экономичностью.

Именно со 150-сильной версии в сочетании с АКПП мы и начали знакомство с обновленным Peugeot 308. Уже со старта француз показывает задатки спортсмена – активная тяга начинается с 1500 об/мин. Неплохая динамика выливается в 9,1 секунды до 100 км/ч. 6-ступенчатая трансмиссия Aisin, которая ставилась еще на 3,0-литровую версию Peugeot 407, плавно без промедлений перещелкивает с одной ступени на другую, но переключения на пониженную происходят с небольшой задержкой. Уже традиционно для Peugeot коробка имеет зимний и спортивный режимы.

Рулится Peugeot «вкусно». Баранка настроена на манер BMW – усилия хоть отбавляй, хотя для кого-то это является минусом. Поворот «пишется» четко, крен минимальный. Но как только ровный асфальт заканчивается, задняя полузависимая подвеска начинает хандрить. Ухабы и ямы сопровождаются угрожающими ударами, а на «шпильке» разбитого крымского серпантина корма так и норовит спрыгнуть с траектории. Однако как только хорошее покрытие возобновляется Peugeot, как по взмаху волшебной палочки, преображается и снова радует хорошей управляемостью приправленной толикой спортивности.

Тяги 150-сильного двигателя хватает и для «доброго» старта со светофора и для скоростных обгонов на трассе. Хэтч уверенно стоит на прямой, игнорирует поперечную раскачку, не требует лишних подруливаний для корректировки траектории и послушно следует за малейшими движениями баранки.

После топовой версии садимся в хэтчбек калужской сборки, оснащенный атмосферным двигателем с таким же объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с. и АКПП. Конструктивно это все тот же проблемный 4-ступенчатый AL4, подвергшийся глубокой модернизации. В результате трансмиссия получила название AT8, новый более надежный гидротрансформатор ZF (вместо французского) и другие настройки. Кстати, как и прежде в Калуге будут производиться только хэтчбеки с мотором 120 л.с. Универсалы Peugeot 308 SW, купе-кабриолеты Peugeot 308 CC и мощные версии хэтчей с турбомоторами будут импортироваться из Франции.

120-сильная версия явно рассчитана на более спокойное вождение. 1,6-литровый атмосферник нехотя раскручивается со старта и просыпается только когда стрелка тахометра минует отметку в 3500 об/мин. Для города этого вполне достаточно, но на трассе пару лишних «скакунов» явно не помешали бы, да и скорострельность АКПП оставляет желать лучшего. Несмотря на переделку 4-ступенчатый «автомат» по-прежнему задумчив и не всегда откликается на команду kick-down. Исправить положение можно лишь переключившись в ручное управление или нажав клавишу спортивного режима коробки.

Калужский Peugeot 308 чуть больше кренится в повороте, и менее стабилен на высокой скорости. Зато неровности автомобиль с российской пропиской отрабатывает чуть лучше. Сказывается российская адаптация автомобилей SKD, которая включает в себя усиленную подвеску и увеличенный клиренс.

Настоящим сюрпризом стал автомобиль в кузове купе-кабриолет, на котором мне удалось прохватить пару десятков километров по серпантинам горы Ай-Петри – вершины Главной гряды Крымских гор. При схожей с турбо-хэтчбеком динамике подвеска 308 СС реагирует на неровности менее болезненно. При этом четкость следования за баранкой отличная, а настройки самого усилителя руля здесь не такие жесткие. Результат не заставил себя долго ждать. Атаковать 180-гардусные «шпильки» и закрытые повороты крымских серпантинов оказалось приятнее всего именно на СС-шке. И это несмотря на слегка «гуляющий» кузов, присущий большинству автомобилей с откидным верхом.

Как и дорестайлинговая модель обновленный Peugeot 308 доступен в трех комплектациях. Уже привычные названия Confort Pack, Premium и Premium Pack заменили на более лаконичные Access, Active и Allure.

Стоимость базового Peugeot 308 с мотором 1,6 л 120 л.с. снизилась на 50 тысяч рублей и теперь составляет 549 000 рублей. Вместе со снижением цены из списка оборудования исчезли кондиционер, обогрев сидений, противотуманные фары и аудиосистема. Дооснащение пакетами Climate и Music (магнитола CD + MP3 + управление на рулевой колонке + 6 динамиков + задние электрические стеклоподъемники) обойдется в 58 000 рублей.

В комплектации Active, которая, по всей видимости, и станет самой популярной, есть полный электропакет, двухзонный климат-контроль, светодиодные ходовые огни, пакет Music и боковые подушки безопасности. Стартовая стоимость такой версии – 628 000 рублей. Топовый Peugeot 308 в исполнении Allure, где ко всему прочему добавляются система стабилизации ESP, легкосплавные диски и панорамная крыша дороже еще на 64 тысячи рублей. Доплата за 4-ступенчатый «автомат» составляет 37 000 рублей.

Самый доступный 308-й со 150-сильным турбомотором и АКПП в комплектации Active обойдется в 785 000 рублей, в исполнении Allure – в 819 000 рублей. Дизельная версия стоит минимум 678 000 рублей. Самый доступный универсал Peugeot 308 SW оценен в 659 000 рублей, а купе-кабриолет — в 1 249 000 рублей.

 

Текст: Руслан Галимов

 

Просмотров: 6224

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™