Тест-драйв Peugeot406 Coupe 3.0-24V V6

Французское платье итальянского покроя.

— Редакция журнала «Мотор»? Мы хотели бы предложить вам для теста Peugeot 406 Coupe V6.

От такого предложения отказаться трудно. Все таки звезда последних мировых автомобильных шоу, с кузовом от одного из признанных кутюрье автомобильной моды, — итальянского ателье Pininfarina. А вот и она. Стоит на обычной московской улице. Красавица — глаз не оторвать. Да, ее пленительные формы заставят учащенно биться сердце любого ценителя автомобильной красоты. Постепенно прихожу в себя и начинаю думать о том, что ведь это у меня в кармане лежат ключи, а в бумажнике — документы на это ярко-желтое чудо.

АVтомобиль красив по-настоящему. Все-таки все эти современные компьютерные технологии и новомодные стилистические приемы вторичны. Главное — это рука Мастера. Целостность, преемственность, гармоничность — так на протяжении уже многих лет можно охарактеризовать все, что выходит из-под «пера» дизайнеров ведущего итальянского ателье.

В середине шестидесятых годов именно ателье Pininfarina представило кузов спортивного автомобиля, пропорции и формообразование которого до сих пор служат примером для подражания. Это был легендарный Ferrari Dino 1965 года. Многие современные спортивные машины напоминают чем-то этот знаменитый концепт-кар.

Не стал исключением и Peugeot 406 Coupe.

Нелишним будет сказать, что сотрудничество Peugeot и Pininfarina началось в те самые шестидесятые годы, и одним из первых образцов совместной работы над дизайном был седан Peugeot 504, выпущенный миллионным тиражом и завоевавший многочисленные симпатии. С тех пор стало традицией, что кузова легковых Peugeot проектируются одновременно дизайнерами Pininfarina и специалистами центра стиля Peugeot, и поэтому неудивительно, что новый седан и купе на его базе имеют много общего. Есть, конечно, и отличия.

Отличается Peugeot 406 Coupe от седана не только формой кузова, но и габаритными размерами, что логично для автомобилей с изначально разным предназначением. Купе длиннее, шире и ниже. Плавно спадающая линия крыши, переходящей в крышку багажника с характерными карманами по бокам заднего стекла, а также сильно наклоненные передние стойки делают силуэт динамичным. Визуальный «центр тяжести» боковой проекции смещен к верхней кромке лобового стекла. Переход от нижнего края боковых стекол к боковине кузова выполнен в виде небольшой полочки, которая тянется от фар до козырька над задними фонарями и задает тон внешнему виду автомобиля.

Линия разъема капота стала логическим продолжением верхней кромки дверей, которые не имеют рамок стекол. Капот кажется массивным, это ощущение усиливается узкими фарами, щелью для воздуха между ними и крупной фирменной эмблемой — щитом и стоящим на задних лапах львом. Это придает передней части автомобиля солидность, а в сочетании с хищной пастью воздухозаборника, расположенной на бампере, создает легко запоминающийся образ, наполненный скрытой внутренней силой. Сзади хорошо заметно сходство кузовов купе и седана. Фонари и крышка багажника претерпели незначительные изменения, сохранив стилистическое единство с аналогичными деталями базового автомобиля.

Peugeot 406 Coupe уникален тем, что его производство почти полностью размещено на территории Италии. Главным производителем является разработчик кузова, поэтому на боковинах ниже поясной линии в районе задних колес и в салоне красуется надпись Pininfarina, которая выглядит как автограф хорошо поработавшего коллектива единомышленников.

Заглядевшись на внешнее великолепие, мы совсем забыли об интерьере. Открываем широкую (1,3 м), немного массивную дверь. Стоило только слегка потянуть дверную ручку, как боковое стекло чуть опустилось, выйдя из «зацепления» с наружной кромкой уплотнителя дверного проема, предоставив возможность двери сделать широкий жест, приглашающий войти внутрь. И вот мы на месте. Дверь мягко захлопнулась, наступила почти полная тишина.

Салон производит впечатление богато и со вкусом отделанного кабинета. Основной материал — черная кожа и однотонный с ней дорогой пластик. Все сиденья разработаны Pininfarina и изготовлены на фирме Recaro. Водительское кресло очень удобное, в меру мягкое, оборудовано электрифицированными регулировками длины, высоты и угла наклона спинки с запоминанием фиксированных положений.

Французские автомобили всегда отличались хорошей эргономикой, и этот — не исключение. Сидеть за рулем — истинное удовольствие. Все органы управления — рулевое колесо с ободом, обтянутым кожей и изящно встроенной миниатюрной подушкой безопасности, рычаг переключения передач с наконечником из полированного алюминия и кожи, педали — расположены очень удобно. Торпедо по форме напоминает аналогичную деталь седана, комбинация приборов содержит пять круглых шкал с хромированной металлической окантовкой.

Чтобы попасть на задние сиденья, достаточно потянуть рычаг на спинке любого переднего. Пригнув ее, сиденье «отъедет» с помощью электропривода. Чтобы все стало на свои места, достаточно вернуть спинку в прежнее положение — автоматика сделает остальное. Здесь тоже удобно, но если спереди расположились люди большого роста, то места для ног маловато, что для купе простительно, поскольку эта машина скорее для двоих.

Под капотом — трехлитровый V-образный шестицилиндровый двигатель. Мощность — 194 л.с. Мотор прикрыт пластиковой крышкой с тремя вырезами элегантной формы. Хорошо видны верхние опоры стоек передней подвески MacPherson, соединенные усилительной растяжкой.

При взгляде на багажник сразу становится ясно, что купе не годится для серьезных грузоперевозок. Зато в спинке заднего сиденья есть окошечко для транспортировки длинномерных предметов — например, лыж.

Набрав код встроенного иммобилайзера, запускаем двигатель. На холостых оборотах ничто не выдает его работу — так хороша шумоизоляция. Включаем первую, трогаемся. Трогание плавное, с первого раза — благодаря хорошей четкости и точности хода рычага коробки передач и чувствительному приводу сцепления.

Усилитель позволяет вращать руль одним пальцем, поэтому покинуть парковку у тротуара не составило труда. Спокойно едем дальше. Солидность Coupe действует на водителей других автомобилей, и они невольно расступаются, пропуская нас вперед.

Как только вокруг стало просторнее, нога сама придавила педаль газа, и реакция машины не заставила себя ждать. Двигатель словно ждал команды для демонстрации своих способностей — мощный и уверенный рывок практически с самых нижних оборотов. Динамика хороша и полностью соответствует внешности.

Моментально упираемся в «спину» плетущихся впереди автомобилей — кажется, что они застыли на месте. Проба тормозов дала более чем положительный результат — они энергично и плавно уменьшили скорость без перетормаживания, так что АБС осталась не у дел. Если честно, то мы и так были уверены, что с тормозами все окажется в порядке — на передних колесах стоят четырехпоршневые жесткие скобы с надписью Brembo, которая просматривается сквозь шестиспицевой легкосплавный колесный диск.

В движении руль обрел необходимую для точного управления автомобилем ответную реакцию по усилию и углу поворота управляемых колес. Создается впечатление, что рулем и газом можно изменить траекторию движения в любой момент и направить купе куда угодно, при этом машина внушает чувство уверенного и безопасного комфорта. И это на зимних шипованных шинах — по асфальту! В поворотах Peugeot 406 Coupe стоит отменно, четко прописывая заданную рулем дугу без всякого намека на срыв колес.

Когда мы впервые оказались в салоне, то обратили внимание на переключатель режимов работы подвески, расположившийся на торпедо по правую руку от водителя. Режимов два — мягкий, более комфортный и жесткий, для любителей спортивной езды. Мы, конечно же, остановились на втором варианте. О небольших неровностях подвеска сообщает легким вздрагиванием и шумовым сопровождением, встреча с более значительным рельефом приводит к вертикальным перемещениям кузова, но до пробоя все равно далеко. На брусчатке «смягчаемся» и плавно плывем над дорогой. В поворотах стали заметны увеличившиеся углы крена кузова, и вообще появилась мягкость езды, присущая крупным солидным автомобилям. Это (в сочетании с возможностью менять характеристику демпфирования подвески) еще больше нас впечатляет.

Настала пора прощаться. Peugeot 406 Coupe V6 удался на славу. Французские инженеры и итальянские дизайнеры еще раз показали всему миру, как надо работать.

В наше время, когда во главе угла стоит оптимальность производства, такие автомобили — редкость.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Алексей Васильев,гонщик команды «Miller-Пилот»,чемпион России по кольцевым гонкам в классе «Туризм»

Рабочее место водителя

Удобное. Удивила массивность дверей.

Посадка

Комфортная. Все органы управления в пределах досягаемости.

Сиденье

Довольно жесткое, но дискомфорта это не вызывает. Хорошая боковая поддержка.

Обзор

В целом понравился. Видно все, но трудно почувствовать передний край машины.

Руль

Удобный. Удачно скомпонована ступица с подушкой безопасности, ее почти незаметно.

Педали

Все нормально, без замечаний.

Рычаг коробки передач

Удобно лежит в руке.

Общее впечатление от салона

Нетипичный для Peugeot, все поменялось и стало современным.

Подвеска

Понравилась регулировка жесткости. В жестком варианте на малой скорости из-за ям и неровностей ездить трудно. В мягком — все отлично, подвеска становится совсем другой. До 60 км/ч лучше разгоняться в мягком режиме и затем переключаться на жесткий.

Двигатель и коробка

Мотор хороший, но больше подходит седану — для купе его мощность маловата. Если тот, кому Coupe V6 по карману, не собирается носиться по городу, то машина будет ему в самый раз. Первая передача растянута по сравнению с остальными. В совокупности передаточные числа коробки передач подобраны хорошо.

Управляемость

Понравилась. Чуткий и строгий автомобиль. Наблюдался снос передних колес, что странно при такой массивности машины, но это может объясняться тем, что ездили на шипованной резине по асфальту. Впрочем, все контролируется.

Динамика

Хорошая, мягкая, ровная при разгоне и торможении.

Тормоза

Хорошие.

Кайф

По характеристикам это, в общем, обычный автомобиль. Кайф испытываешь от того, что сидишь в новой машине изысканного дизайна.

Общее впечатление от автомобиля

Понравился. С точки зрения водителя — обыкновенный автомобиль, но с очень ярким внешним антуражем. Представительский автомобиль спортивного класса.

Рекомендовал бы его людям, привыкшим ездить спокойно, уверенно, солидно — и иногда быстро.

Сергей Иванов

Просмотров: 32981

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™