Тест-драйв Peugeot406 2.0-16V

Оружие Наполеона

Вторжение

Еще лет пять назад отношение к французским автомобилям у нас было настороженным — и ненадежные, мол, они, и к русским дорогам не приспособлены, и запчастей к ним не найдешь. «Французов» покупали лишь утонченные эстеты, желающие выделиться из немецко-японской толпы.

Воистину наполеоновское вторжение на территорию России начала в 1997 году фирма «Пежо», в качестве стратегии выбравшая агрессивную ценовую политику, а в качестве ударного оружия — модель 406. Пресса восхваляла элегантный дизайн, потрясающие ездовые качества и удобный, качественно выполненный интерьер машины. При этом 406-й стоил у нас от $21 000. В то время европейская модель среднего класса за такие деньги считалась подарком. Сегодня, после перенесенной в 1999 году пластической операции, «Пежо-406» по-прежнему в строю. А экземпляры 1997-1999 годов выпуска появились на вторичном рынке. Причем большинство предлагаемых к продаже 406-х все свои километры намотали по нашим дорогам. На что годится французский завоеватель после трех-пяти лет нелегкой службы?

Выясните у продавца код

До середины 1997 года на «Пежо-406» устанавливался кодовый иммобилайзер, клавиатура которого выдвигалась из «торпедо» каждый раз перед запуском двигателя. От постоянных перегибов проводка со временем переламывается. Но если поменять — жгут стоит $60, то незнание кода грозит куда более серьезными тратами. Вам могут продать машину с сигнализацией, которая при снятии с охраны отключает иммобилайзер автоматически. Пока сигнализация исправна, знание кода не требуется. Но если с ней что-то случится, код придется вводить вручную. Три неправильных попытки, и компьютер впрыска заблокируется навсегда. Цена нового от $700.

Из России или из Европы?

У нас продавались в основном седаны с бензиновыми двигателями объемом 1,8 литра (8 и 16 клапанов); 2,0 литра (16 клапанов) и 3-литровым V6.

Можно ли установить пакет для плохих дорог на привезенный из Европы 406-й? Поставить стальную защиту двигателя, как на «россиянке», за $100 можно и даже нужно. А вот менять стандартную подвеску не имеет смысла. Для этого придется покупать слишком много оригинальных деталей и проводить серьезную перенастройку шасси. Неоправданно дорого получится.

Машины с 8-клапанным мотором поставлялись в базовом исполнении SR: усилитель руля, водительская подушка безопасности, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Салон — тканевый. Иногда комплектацию дополняли кондиционер или «музыка», но на что-то более серьезное рассчитывать не стоит.

Исполнение ST, предлагавшееся для всех 2-литровых машин и большинства 16-клапанных 1,8 л, гораздо богаче: пассажирская подушка, АБС, зеркала с электроприводом и обогрев сидений. А салон обит велюром с вставками под дерево.

Трехлитровые версии обычно щеголяют самым дорогим исполнением SV; аудиосистема с CD-чейнджером, подлокотники на передних креслах, «противотуманки», литые диски и кондиционер. Плюс к тому дилеры обычно загоняли в комплектацию V6 весь список опций: кожу, климат-контроль, электропривод сидений… Однако 3-литровый 406-й был неоправданно дорог — $40 000 — 44 000, поэтому таких машин продали очень мало.

Из Европы 406-е везут редко — на нашем вторичном рынке французские автомобили до сих пор считаются товаром на любителя. Так стоит ли охотиться за «европейкой»? В случае с «Пежо-406» на этот вопрос нельзя ответить однозначно «да». Понятно, что состояние машин «оттуда» как правило лучше. Но у некоторых 406-х, поставляемых в Россию, тоже есть козырь: серьезная подготовка к плохим дорогам и некачественному бензину. Недаром механики техцентров «Пежо», покупая 406-й для себя, ищут машину с «российским» мотором и подвеской.

Кашу маслом не испортишь.

Вот только масло жалко Бензиновые моторы «Пежо» достаточно надежны и долговечны. Серьезных поломок не наблюдается, а при надлежащей эксплуатации они ходят по 300 000 км. Если бы еще не сюрпризы с расходом масла…

Что за мотор под капотом?

Обозначение двигателя указано в шестом, седьмом и восьмом знаках VIN. «Российские» моторы имеют цифру 6 в седьмом знаке, «европейские» — букву F. Маркировка двигателей указана в скобках.

1,6 л, 8 кл., для Европы (BFZ)

1,8 л, 8 кл., для России (L6A)

1,8 л, 16 кл., для Европы (LFY)

2,0 л, 16 кл., для России (R6E)

2,0 л, 16 кл., для Европы (RFV)

3,0 л V6, 24 кл., для Европы (XFZ)

Регламентные работы по всем двигателям одинаковы. «Масляные» ТО на моторах до 1999 года выпуска проводятся через 10 000 км. Затем межсервисный интервал был увеличен. Ремень ГРМ вместе с роликами в наших условиях рекомендуется менять через 90 000 км. Проверять зазоры клапанов, которые регулируются шайбами, предписано через 60 000 км. Но, по опыту, регулировка практически никогда не требуется. Антифриз меняется через 5 лет или 120 000 км. Кроме того, раз в 30 000- 40 000 км желательно промывать на специальной установке форсунки впрыска.

Среди типичных для всех моторов неисправностей можно отметить засорение приемной сетки бензонасоса, из-за чего машина теряет в динамике, а при заполненном на четверть баке — просто глохнет. Обычно для устранения дефекта достаточно снять насос и промыть сетку. Теперь — частности. На 8-клапанниках наблюдается течь масла из-под прокладки клапанной крышки. Поменять ее — не проблема. Через каждые два года эти двигатели требуют замены свечных проводов (на других моторах их просто нет).

Двухлитровый двигатель RFV грешит течью заднего сальника коленвала — деталь копеечная, а работа дорогая. Кроме того, все «европейские» моторы требовательны к качеству топлива. Особенно капризен LFY: может и глохнуть, и не держать холостые обороты. Свечи на «европейских» двигателях могут пройти 30 000 км, а могут умереть и через 5000 км. Когда «кончается» катализатор, его можно заменить обычной трубой. А вот лямбда-зонд все равно придется покупать новый. Без него вскоре накроется компьютер впрыска.

И только на V6 платиновые свечи реально выдерживают 60 000 км на нашем бензине. Катализатор на нем тоже более живучий, чем на 4-цилиндровых моторах. Вообще механики характеризуют V6 как весьма надежный и долговечный.

Для сравнения, на «российских» моторах свечи стабильно служат 30 000 км и никаких проблем с катализатором и лямбда-зондом (на R6E катализатор есть, но он гораздо менее чувствителен, чем европейский).

Сколько стоит

Замена прокладки клапанной крышки $24 Замена свечных проводов $43 Замена заднего сальника коленвала $290 Замена ремня ГРМ 4 цилиндра/V6 $165-194/$754 Замена свечей 4 цилиндра/V6 $44/$90 Лямбда-зонд $142

Один двигатель вообще не требует долива между ТО, а другой снова может выпивать целую канистру за 10 000 км. При этом даже самые прожорливые обычно укладываются в предельно допустимые фирмой 0,5 л/1000 км. Следовательно, нет повода менять поршневую группу по гарантии, а платить за это около $2000 из своего кармана как-то не хочется. Поэтому если прежний владелец возил в багажнике канистру с маслом, то и вам придется.

На машинах ранних выпусков с 2-литровыми моторами и 16-клапанным 1,8 л может появиться запах бензина в салоне. Значит, трубка «обратки», по которой излишки топлива сливаются в бак, начала мокнуть в местах соединения с белым пластмассовым уголком, расположенным на двигателе рядом с ремнем ГРМ. И хотя случаев возгорания не было, в русскую рулетку лучше не играть. Установка комплекта трубок нового образца — $60.

Какой из моторов выбрать? Машины с 88-сильным 1,6 л чаще всего везут из Франции, где налоги сильно зависят от объема двигателя и… передаточных чисел трансмиссии. Соответственно, и без того недостаточный для модели среднего класса мотор душится «растянутой» коробкой. В городе такой 406-й еще как-то едет, а на трассе он просто никакой.

Минимально приемлемым для «Пежо-406» следует признать 97-сильный 8-клапанный «один и восемь». Мощность отличается незначительно, но лишние 200 «кубиков» делают мотор гораздо более тяговитым. 16-клапанник того же объема мощностью 110 сил заметно шустрее — особенно на загородной дороге. И все-таки даже 16-клапанный «один и восемь» кажется вяловатым — все из-за той же «растянутой» КПП.

Зато к динамике 2-литрового 132-сильного агрегата у вас вряд ли будут претензии. Он без напряжения справляется и с ручной коробкой, и с автоматической. Да и расход топлива у него подходящий — 8-13 л/100 км. Это немногим больше, чем у «один и восемь».

С 3-литровым 190-сильным V6 все понятно. Это — не спортивная «зажигалка» (хотя «зажечь» может), а солидный и благородный двигатель престижа. Если вы настроились на покупку V6, вас не остановит ни цена машины, ни стоимость обслуживания, ни расход топлива, доходящий до 17 литров по городу.

Рулевое управление и тормоза

В рулевой рейке к 100 000 км по нашим ямам может появиться люфт, который на какое-то время можно убрать подтяжкой редуктора. А если потек редуктор, его придется менять. Или рейку в сборе, если она уже сильно изношена.

С тормозами проблем почти нет. АБС безотказна, передние суппорты не клинят даже по московской соли. А если «прихватило» задние, их почти всегда удается реанимировать с помощью ремкомплекта. Упрекнуть можно лишь передние диски, которые из-за малых допусков по износу приходится менять после каждого второго комплекта колодок. Но ведь и стоят они $86 за пару…

Сколько стоит

Замена редуктора рейки $360 Замена рейки в сборе $838 Ремонт тормозных суппортов $130

Если вы покупаете машину, изначально проданную в России, желательно найти экземпляр с «российским» мотором. Таковых два: 8-клапанный 1,8 л и одна из версий 2-литрового. Оба могут потреблять 92-й бензин, а 1,8-литровый — даже этилированный, поскольку не имеет катализатора. В наших условиях они оказались самыми надежными и беспроблемными. Кроме того, только на машинах с «российскими» моторами установлена

Адаптированная подвеска.

Не вдаваясь в технические подробности, от стандартной европейской она отличается увеличенным дорожным просветом и большей жесткостью. Здесь все как обычно: в одном теряем — в другом приобретаем. Фирменное блюдо «Пежо» — управляемость, с адаптированной подвеской становится куда менее изысканным. Зато по дороге на дачу или зимой во дворе можно меньше беспокоиться о сохранности бамперов, порогов и всего, что находится под днищем. Что для вас важнее — решайте сами.

Наиболее слабые детали шасси «Пежо-406» — стойки стабилизатора, задние регулировочные тяги и рулевые наконечники, которые требуют замены каждые 30 000- 40 000 км. Впрочем, на них вы вряд ли разоритесь. У машин ранних выпусков к этому же пробегу начинали стучать подруливающие шарниры задней подвески (на сленге механиков «желуди»). В 1997 году французы изменили конструкцию шарниров, и почти на всех эксплуатируемых у нас машинах их уже поменяли. Детали старого образца могут встретиться на машинах «оттуда».

А вот верхние опоры передних амортизаторов как клинили от песка и грязи, так и клинят поныне. Причем опоры нового образца, появившиеся в 1999 году, увы, не взаимозаменяемы со старыми. Почувствовали, что руль крутится с перекатами — не откладывайте замену опорных подшипников в долгий ящик. Иначе со временем могут лопнуть передние пружины.

Другие детали подвески достаточно долговечны. Например, 100 000-120 000 км для амортизаторов — великолепный результат. А случаев замены шаровых опор по естественному износу механики вообще не припоминают, хотя уже есть машины с пробегом за 200 тысяч.

Ржавчина? Подождем…

Кузов 406-го действительно хорошо защищен от коррозии. Если машина не побывала в халтурной кузовной мастерской, следы ржавчины бесполезно искать даже на шестилетке. Из-за отсутствия передних брызговиков на кромках крыльев и порогах может слезть краска. Но защитное покрытие под ней и не думает покрываться рыжим налетом. От соли достается лишь замку багажника и уплотнителю люка, который может потечь. Замок разбирается и смазывается. Замена «резинки» люка — тоже мелочь.

На предмет кузовного ремонта «Пежо-406» надо проверять у официального дилера и начинать со схождения-развала колес. Дело в том, что регулировка продольного угла оси поворота у 406-го имеет очень ограниченную амплитуду. Если после аварии кузов был хотя бы немного недотянут — проблемы неизбежны.

Самостоятельно следует проверить работоспособность оборудования салона. Если при работающем моторе раздается гул, меняющий свою тональность при включении-выключении кондиционера, значит, «на подходе» его электромуфта, которую придется менять. В остальном кондиционер довольно надежен.

Ездить зимой с неработающим обогревом сидений — что летом с «умершим» кондиционером. До 1999 года на 406-х нередко пропадал контакт в нагревательном элементе подушки. Если такое произошло, вам установят «грелку» нового образца, и больше вы об этом вспоминать не будете.

В моторчике стеклоочистителя может пропасть одна из скоростей, если его включали с примерзшими «дворниками». Следовательно, меняем моторчик.

Сколько стоит

Замена муфты кондиционера $300 Замена нагревательного элемента сиденья $77 Замена мотора стеклоочистителя $116

Покупаем?

Итак, перед нами французский автомобиль «Пежо-406». Вы по-прежнему думаете, что он ненадежен? Да, ломается. Но не больше, чем хваленые «немцы». Не приспособлен к нашим дорогам? Более приспособленные модели данного класса можно пересчитать по пальцам. Проблемы с запчастями? В регионах — вполне возможно. А в крупных городах хватает и фирменных деталей, и «неоригинала». Равно как и неавторизованных «французских» сервисов.

Так что если 406-й вам нравится — можно покупать. Машины 1996-1997 годов оцениваются в $7000-9500. А за экземпляры 1998-1999 годов просят $10 000- 13 000. Причем дело доходит до абсурда. Машины с российской пропиской зачастую стоят дороже привезенных из Европы. Жадничают владельцы 406-х. Сначала они купили «Пежо» потому, что он дешево стоил, а теперь хотят подороже продать. Желаю удачи… Впрочем, если удастся найти хороший экземпляр с российской адаптацией, возможно, за него и стоит переплатить.

«Автомат» — редкость

Автоматическая коробка агрегатируется с 2-литровым мотором и с V6. Насколько популярны 6-цилиндровые 406-е, вы уже знаете. А с 2-литровым двигателем «автомат» стал массовым только после рестайлинга 1999 года. Под капотом машины с «автоматом» может не оказаться щупа коробки, поскольку она необслуживаемая. Поэтому проверку уровня и состояния масла надо будет совместить с диагностикой в фирменном техцентре. При правильной эксплуатации механическая часть коробки вполне надежна. Бывает, хандрит электронное управление, когда окисляется штекерный разъем идущей к коробке проводки. Иногда текут сальники колесных приводов. Но все это — легко устранимые мелочи. Ручная коробка также безупречна. Разве что в «суставе» кулисы переключения происходит «отложение дорожных солей», и он теряет подвижность. Лечится разборкой и смазкой. В крайнем случае, поменяете тяги кулисы — дело копеечное. Сцепление, как правило, служит более 100 000 км и меняется, как обычно, комплектом. По инструкции, масло в обеих коробках залито на весь срок службы. Но, как показывает опыт, даже в необслуживаемых «автоматах» масло лучше менять. Хотя бы тысяч через 60.

Сколько стоит

Замена сальников приводов $75 Замена тяг кулисы $32 Замена сцепления $360

Следите за радиатором

Во-первых, регулярно проверяйте состояние нижней трубки радиатора, которая проходит вдоль правого лонжерона кузова и поддерживается на нем кронштейном. В месте сопряжения с кронштейном трубку со временем проедает соль, и через нее начинает сочиться антифриз. Пока не потек рекой — замените трубку. Второй момент — дополнительные вентиляторы (один или два), расположенные перед радиатором мотора. При включении кондиционера они должны начать вращаться. К сожалению, через 3-4 года вентиляторы умирают от дорожной грязи. Вентиляторы меняются в сборе. Ну и, естественно, каждый год надо очищать радиатор от грязи.

Сколько стоит

Замена трубки радиатора $79 Замена дополнительного вентилятора (1 шт.) $142

Воздухозаборник двигателя у 406-го расположен слишком низко — поймать в глубокой луже гидроудар ничего не стоит. Поэтому не пожалейте $50 на то, чтобы в техцентре «Пежо» его перенесли повыше.

Мы пойдем другим путем

Самобытность французских автомобилей порой раздражает. Кому придет в голову считать цилиндры двигателя от маховика, когда во всем мире отсчет ведется с противоположной стороны? Если, не зная этого, заменить комплект свечных проводов, мотор можно будет заводить до второго пришествия.

Свечи лучше использовать фирмы «Эйкем» (Eyquem). Можно «Бош». В крайнем случае «Чемпион». А вот японские NGK на моторах «Пежо» вообще не работают.

С моторными и трансмиссионными маслами — та же картина. АVтомобили «Пежо» и «Ситроен» признают только масла своих «придворных» фирм «Тоталь» и «Эссо». Стоит залить что-то другое — пусть даже суперкачественное, как мотор и коробка начинают работать жестче и шумнее. Поверьте, это не страшилки от официального дилера, а подтвержденный опыт многих владельцев. Думаю, вы уже поняли, что в 406-й ни под каким предлогом нельзя заливать сторонний антифриз. А то еще взорвется…

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3,4. В конце 1999 года фары СТАЛИ УЖЕ, а на задних фонарях появилась ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПОЛОСА.

Фото 5. Ранние 406-е с «российским» 1,8-литровым мотором поставлялись В СМЕШАННОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ: дерево на торпедо — как у ST, а зеркала — с ручным приводом.

Фото 6. Красивый и функциональный универсал в России встречается редко. Рассчитывайте на машину из Европы..

Фото 7. Желтые и белые цифры на левой амортизационной чашке понадобятся для заказа ЗАПЧАСТЕЙ и подбора КРАСКИ.

Фото 8. В задней подвеске целиком меняются только ВЕРХНИЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ рычаги. Все остальные шарниры перебираются.

Фото 9. VIN выбит по центру кузова под нижней кромкой ЛОБОВОГО СТЕКЛА.

Александр Конов, фото Александр Садовников

Благодарим техцентр фирмы «Арманд», официального дилера «Пежо», за помощь в подготовке материала.

 

Просмотров: 36918

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™