Тест-драйв Peugeot407 3.0-24V

PEUGEOT 407.

Французские машины, как и французские женщины, бывают абсолютно разными. Есть скромные, но обаятельные — такие, как Renault Symbol, есть вызывающе противоречивые — как Peugeot 407. Но и те и другие — настоящие, с присущими только им шармом и национальным колоритом. АVтомобиль с такой незаурядной внешностью, как у 407-го, провоцирует жаркие споры, но в итоге стороны приходят к единому мнению: Peugeot 407 — истинный «француз».

Новаторский облик

Описывать внешний облик Peugeot 407 сложно, но автор этих строк принадлежит к числу тех, кто считает новый автомобиль красивым. Безусловно, в его внешности есть вызов и даже некоторая доля протеста. Против чего протестует новый Peugeot? Просто посмотрите в «лицо» автомобилю, на эту огромную решетку радиатора, большие миндалевидные «глаза», и станет ясно, что Peugeot 407 протестует против обыденности и дизайнерской лени. Для кого-то это выглядит откровенным панегириком, но даже скептики оценят масштаб работы дизайнеров фирмы и согласятся с тем, что подобного автомобиля французский авто-пром еще не выпускал. В его дизайне не осталось ничего от предшественника, есть едва уловимые черты флагмана — модели 607, но говорить о сходстве этих двух моделей не стоит. «Нос» у машины получился большой, с тяжеловесным капотом, который прикрывает один из пяти доступных на момент премьеры силовых агрегатов. А вот бампера в традиционном понимании у автомобиля нет, всю вертикальную плоскость передка занимает решетка радиатора, плавно переходящая в спойлер. С решеткой получилась достаточно интересная ситуация. Ни для кого не секрет, что в Европе все паркуются «бампер в бампер», и чтобы решетка не пала жертвой европейской тесноты, она закреплена на легко отстегивающихся пистонах. Владельцу 407-го, к которому вечером прижался задним бампером сосед по стоянке, нужно будет всего лишь защелкнуть решетку обратно, а не ехать в ближайший автосервис.

Насколько своеобразна агрессивная передняя часть, настолько же спокоен профиль машины с небольшой форточкой спереди и дверными проемами тех же очертаний, что и у «младшей» модели 307. «Корма» автомобиля заметно короче передней части и выглядит достаточно тяжеловесно, ее монументальность разбавляют задние фонари с круглыми световыми элементами и фирменный лев на торце багажника. Механизм открывания последнего уже применяется на Peugeot 607 и 307 СС: достаточно нажать на цифру «0» в шильдике, и замок откроется.

Что бы ни говорили злопыхатели, а Peugeot 407 привлекает внимание даже искушенных французов, которые еще не привыкли к большому количеству этих автомобилей на улицах своих городов и пока неохотно рассуждают об интересных и оригинальных чертах экстерьера новинки. И несмотря на то, что машина выглядит не очень пропорциональной, она воспринимается как единое целое, а не набор плохо состыкованных элементов кузова.

Здоровый консерватизм

Салон Peugeot 407, наоборот, далек от радикализма и агрессивности. Здесь все солидно. Материалы, использованные в отделке, рождают ассоциации с продукцией немецких автогигантов: сразу видно, у кого французы решили переманить потенциальных покупателей. Если это пластик, то он упругий и чуть шершавый на ощупь, если кожа, то плотная и нескользкая. В интерьере много знакомых деталей — таких, как панель приборов с пятью циферблатами от «старшей» модели 607, да и сиденья, не слишком изменившись, перекочевали с предыдущей модели. Трехспицевый руль из плотного, но мягкого материала с небольшими вставками из «металлизированного» пластика имеет в дорогих версиях регулировки по углу наклона и вылету. На кожухе рулевой колонки расположены традиционные для Peugeot три подрулевых переключателя, третий отвечает за работу аудиосистемы. Опять же в дорогих версиях белые циферблаты окантованы хромированными ободками, а в версиях попроще они традиционного черного цвета. На информативность самих циферблатов их цвет не влияет, а от бликов они защищены оригинальным козырьком.

Центральная консоль начинается от лобового стекла. Располагающийся на небольшом выступе дефлектор плавно переходит в саму консоль, на которой расположено множество клавиш и поворотных регуляторов. Естественно, центральное место отведено многофункциональному экрану, на котором отражается весь набор параметров современного автомобиля. Экран радует многообразием красок и четкостью, а консоль огорчает большим количеством кнопок, которые водитель должен нажимать в поисках нужной информации, что обязательно отвлечет его от дороги. Намного проще в недорогих версиях, где экран ровно вполовину меньше и, соответственно, меньше кнопок, необходимых для «общения» с ним. Судя по всему, в Россию будут поставляться именно такие автомобили, а значит, наши покупатели будут избавлены от долгих поисков нужной позиции меню. Хотя, с другой стороны, мы лишимся и возможности просмотра цифровых фотографий и DVD, «навигатора» и ежедневника, ведь все эти возможности реализуются только на «большом» экране. В зависимости от варианта на тоннеле располагается рычаг механической 5- или 6-ступенчатой коробки передач либо рукоятка 6-диапазонного «автомата», имеющего возможность ручного переключения.

Сиденья независимо от наличия или отсутствия электроприводов можно легко и быстро «подогнать по фигуре». Высокорослым водителям придется смириться с постоянным «давлением» потолка, а вот с местом для ног все в порядке. Неплохо «живется» и задним пассажирам, которые не обделены комфортом и вниманием со стороны производителя. Три подголовника, «собственные» воздуховоды и прочие мелочи, безусловно, порадуют в путешествии на этом автомобиле. Построенный на одной платформе с Citroen C5, новый Peugeot 407 предоставляет своему владельцу возможность использовать его для всех случаев жизни. Если потребуется, можно превратить представительный седан в подобие легкого грузовика. При необходимости можно воспользоваться традиционным для многих седанов проемом для перевозки длинномерных предметов, а также сложить заднее сиденье по частям или полностью.

Португальский спринт

Нам предстояла поездка к самой западной точке Европы — мысу Рока в Португалии, и для начала мы выбрали самый мощный из бензиновых двигателей — 3-литровый V6 мощностью 211 л.с., который работает в паре с «автоматом» производства Porsche. АVтомобиль с таким мотором — пример спокойствия и сбалансированности. Плавно и без рывков он разгоняется на автостраде, не беспокоя пассажиров толчками при переключении передач или звуками работы двигателя. Подвеска, в которой применяются амортизаторы с переменной жесткостью, оберегает от вибраций, все тихо и спокойно. Так недолго и заснуть! Но заснуть в салоне 407-го все-таки не получится: стоит лишь войти в вираж, и свой характер покажут рулевое управление с изменяемым усилием и новые передняя и задняя подвески.

От традиционного McPherson спереди отказались в пользу двойных поперечных рычагов, а сзади установлена новая компактная «многорычажка» с подруливающим эффектом. Именно в моменты прохождения виражей начинаешь понимать, насколько многолик Peugeot 407 с 6-цилиндровым мотором. Вальяжный бизнес-кар превращается в легко управляемый и послушный автомобиль со спортивным потенциалом. Он быстро реагирует на действия рулем и дает возможность водителю контролировать ситуацию, а если водитель ошибся, то на помощь всегда придет электроника. Повороты Peugeot 407 проходит уверенно и четко. Вот появилась мелкая дробь на руле — снос, одно движение руля, и автомобиль продолжает следовать заданным курсом без раскачек и явной склонности к заносу. Хотя если его спровоцировать, то «вильнуть хвостом» седан может, но это уже кощунство — заставлять автомобиль делать то, что ему чуждо. Впрочем, предшественник тоже отличался хорошими ходовыми качествами, и в новой машине чувствуется преемственность поколений, которая, безусловно, позитивно отражается на потребительских качествах.

А что же «младший» 2,2-литровый мотор? Он бодр, подтянут и не в пример V6 «голосист», обладает хорошей тягой, хотя слегка теряется в нижнем диапазоне оборотов. А вот о механизме переключения передач механической коробки можно говорить долго и искать пути разрешения извечной проблемы, как сделать его четким и не таким безвольным. Рычаг коробки передач растерянно гуляет по тоннелю в поисках нужной шестерни, а когда находит, жестко входит в соединение. Привыкнуть к такому положению дел, конечно, можно, но и производителю нужно что-то делать. Точнее, не «что-то», а доводку механизма переключения.

Но вернемся к автомобилю в целом. В наш стремительный век любая машина просто обязана обеспечивать достойные показатели безопасности. У Peugeot 407 есть все предпосылки стать по этому показателю в один ряд с признанными лидерами класса — такими, как Renault Laguna. Помимо развитого каркаса безопасности с множеством зон программируемой деформации автомобиль может оснащаться девятью подушками безопасности, одна из которых оберегает колени водителя при ударе о рулевую колонку. Конечно же, стандартно или в качестве опции на автомобилях с разными двигателями устанавливаются электронная система стабилизации и такой немаловажный для безопасности прибор, как датчик давления в шинах. Безопасность и спокойствие обеспечивают и тормоза с достаточно «зубастой» АБС, которая норовит включиться уже в начале хода педали и во что бы то ни стало остановить автомобиль.

Мы бы и рады были познакомиться с этой машиной поближе, но организаторы отвели нам на «общение» лишь несколько часов, за которые кто-то успел влюбиться в автомобиль, а кто-то увидел в нем «еще один такой же, как все». Что ж, время расставит все по своим местам, и уже через год мы сможем убедиться в правильности или ошибочности пути, выбранного Peugeot в отношении 407-го.

Финал

Peugeot 407 уже собирается в Россию на «постоянное место жительства». Единственное, чего мы не смогли узнать, так это сколько он будет стоить на нашем рынке, но кое-какие предварительные расчеты сделать удалось. Во Франции автомобиль с двигателем 1,8 л, не участвовавший в нашем тесте, стоит около 20 тыс. евро, а зная дружелюбную ценовую политику производителя в России, можно предположить, что у нас машина будет стоить немногим дороже, и ее цена будет соответствовать стоимости основных конкурентов в схожих комплектациях.

В Россию будут поставляться только бензиновые версии Peugeot 407, дизельные двигатели были и остаются для нас недоступными. Зато сразу вслед за седаном на российский рынок выйдет универсал с «полноценным» багажником и оригинально выполненной задней частью.

Некоторые технические характеристики Peugeot 407 3.0

(данные производителя)

Габариты, мм: 4676х1811х1455

База, мм: 2725

Колея спереди/сзади, мм: 1560/1526

Тип двигателя: бензиновый V6 24-клапанный

Рабочий объем, куб. см: 2946

Макс. мощность, л.с./об/мин: 211/6000

Макс. момент, Нм/об/мин: 290/3750

Трансмиссия: автоматическая 6-диапазонная

Шины: 215/55 R17

Макс. скорость, км/ч: 235

Время разгона 0-100 км, с: 9,2

Расход топлива (EU), л/100 км: 14,5/7,0/9,8

Объем бака, л: 66

 

Максим Ракитин

Фото автора

Просмотров: 27735

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™