Тест-драйв Peugeot407 SW 2.2-16V

Разница в возрасте

Я нашел к нему подход. Сначала я все пытался ехать по-своему — динамично, иногда агрессивно. Словом, так, как на большом семейном универсале не ездят. Все произошло само собой. Просто в какой-то момент задумался, отвлекся, расслабился, перестал давить на газ. И через пару минут поймал себя на мысли, что мне нравится, как ведет себя на дороге этот Peugeot.

Peugeot 407 SW плавно катит по ровному шоссе, и я получаю удовольствие от того, что от меня практически ничего не требуется. Нужно только направлять его в нужную сторону. Делать это приятно — руль легок, но не пуст, комфортен, но с достаточным и понятным реактивным усилием. И машина на средней скорости отвечает на мои запросы так, как мне хочется. На отклонение руля следует четкая реакция. Хорошо проявляют себя тормоза — и прозрачным приводом радуют, и интенсивное замедление обеспечивают, а АБС если и просыпается, то напоминает о себе лишь негромким стрекотом.

Даже комфортный (основной) режим «автомата» стал казаться не таким задумчивым. Задержки, конечно, никуда не исчезли, но они не раздражают и не мешают продолжать движение в выбранном ритме.

И я продолжаю. Сидеть удобно — у кресла хорошая форма и настроить его удалось без проблем. Жесткость (или мягкость?) — точно на грани между собранностью и комфортом. Руль я тоже подогнал оптимально и теперь держу руки «по науке» на его необычном, сплюснутом почти до прямоугольного сечения, ободе. На гладкой серой ступице блестит хромированный профиль фирменного царя зверей — как дорогое украшение на нужном месте. Это, наверное, самая французская, чувственная деталь интерьера. Все остальное сделано с акцентом скорее на функциональность. Хотя в отсутствии стиля салон не упрекнешь. Он приятен глазу, кроме того, пластик отделки хорош на ощупь.

Дизайнеры, похоже, решили догнать по эргономике немцев — признанных мастеров в данной сфере, но при этом сохранить индивидуальность. Во многом это им удалось. Кнопки скомпонованы логично по зонам ответственности. Но их количество иногда вызывает смятение — так, перегруженным кажется блок управления CD-ресивером. Хорошо, что под рулем есть удобный пульт ДУ.

Если днем ориентироваться в клавишах позволяет их форма и расположение, то ночью наступает полная неразбериха — консоль светится десятками одинаковых огоньков, однозначно идентифицируются только красно-синие стрелочки раздельного климат-контроля.

Вся информация отображается на небольшом дисплее с рыжей подсветкой. Графика его проста, но сделана с любовью — трогательная пиктограмма приемничка, например, вызывает улыбку. Помимо настроек аудиосистемы сюда выводятся данные маршрутного компьютера (и одновременно на дисплей в комбинации приборов). Их белые шкалы оживляют щиток, но читаемость приборов хуже. В темное время суток выручает подсветка, с ней все гораздо информативнее.

Стрелка спидометра замерла на отметке 90 км/ч — оцифровка традиционно нечетная. В салоне тихо, можно было бы негромко беседовать с кем-нибудь, но в машине кроме меня никого. А места хватило бы многим — изнутри 407 SW кажется очень большим за счет вынесенных далеко вперед передних стоек, а также панорамной стеклянной крыши и пространства за задним сиденьем. И вот уже воображение рисует идиллическую картину: детвора с заднего дивана тычет пальцами вверх и дергает сидящих спереди родителей, а из огромного багажника торчит морда сенбернара.

Я даже остановился и пересел назад, чтобы проверить, удобно ли здесь будет особо ценным седокам? Удобно, диван широкий, есть подлокотник с подстаканниками и боксом. А вот места в коленях не так много, как хотелось бы. Бывает и просторнее. И багажник при осмотре оказался не столь впечатляющим — с низким потолком и заваленными внутрь стойками выдающегося объема не получишь. Понравилось, что проем задней двери далеко заходит на крышу и что стекло можно поднять отдельно. И все-таки для сенбернара места маловато… Может, колли?

Стоп. Какой колли? Откуда детвора? Чуть расслабился, и Peugeot сразу начал настраивать меня на свою семейную волну. Нужно срочно встряхнуться. Вот как раз информ-окно между приборов подсказывает, что пора в очередной раз обогатить бензиновых королей.

«Красивая…», — кивает в сторону моей машины сосед по очереди. «Да-а», — соглашаюсь я. А сам смотрю на 407-ю и думаю, что «красивая» — не совсем точное определение. Необычная. Нетипичная для этого класса внешность — не классическая красота, а яркая индивидуальность. В варианте универсал к знакомому образу добавилась доля футуристичности. Задняя часть кажется мне большой, почти безразмерной, напоминающей корму звездного крейсера. Эффектно. Правда, изнутри нагромождение широких стоек смотрится тяжеловато. И еще вид сзади портит маленькая деталь — бесхитростные противотуманные фонари прямоугольной формы. Они точно попали сюда по ошибке.

Легкий мороз освежил — от расслабленности не осталось и следа. Прыгаю на сиденье. Рычаг «автомата» в «драйв», газ — в пол и… Peugeot неспешно трогается, будто и нет под капотом почти 160 сил. Да, машина тяжела — обошла седан на 55 кг. Но основная причина безрадостного старта — 4-ступенчатый «автомат». В то время, когда большинство АКПП предлагает водителю минимум пять передач, эта ограничивается двумя разгонными, третьей прямой и четвертой экономичной. В результате растянутая первая сводит на нет старания мотора при старте с места, тогда как при ускорении «с хода» он показывает хорошую эластичность и «киснуть» вроде не намеревается. Я тоже. Меня снова начинают раздражать паузы при переключениях, и я нажимаю кнопку «S» возле селектора. Привод акселератора сразу стал более чувствительным, задержки сократились, а текущая передача держится практически до самой отсечки, несмотря на мои усердные провокации в форме сброса газа. И снова удивляюсь, сколь растянуты передачи — большую часть стандартного городского маршрута можно проехать на одной «рычащей» второй.

Но еще больше удивил «ручной» режим — он не только позволяет себе самостоятельно выбирать передачи, но часто даже игнорирует мои команды. «S» — лучший из предложенного. Скорость движения заметно выросла, я, не стесняясь, выкручиваю мотор, наблюдая за его характером. Он ровный, но максимум момента, достигаемый при 3900 об/мин, чувствуется — после этой отметки разгон пойдет живее.

Когда стрелка спидометра подобралась к 130 км/ч, поведение Peugeot странным образом изменилось — появилась неуверенность. На руле хорошо чувствуется «ноль», но машина при этом самостоятельно «плавает» в динамическом коридоре, реагируя на колею, неровности и изменение тяги. Приходится постоянно подруливать. Скорее всего, виноваты зимние шины, так или иначе, ехать по шоссе быстрее 170 км/ч было просто некомфортно.

На дороге качеством похуже шоссейного становится заметна непростительная чувствительность подвески к крупным и не очень изъянам покрытия. При их проезде руль, а иногда и кузов в жесткой форме сообщают о колебаниях неподрессоренных масс. Здесь выделяется задняя подвеска — и тряской, и звуком. И что-то вторит ей в недрах багажника. Неужели конструкторы недосмотрели? Или подвеска уже успела повидать виды?

При этом в штатных режимах характер управляемости понравился — 407 SW проходит повороты уверенно, со вкусом, помогая себе подруливающей задней многорычажкой. Но мне этого мало, я снова провоцирую, дожимаю машину, ищу грань, за которой она спасует. Довольно скоро задние колеса проваливаются в резкий занос, но спустя мгновение внешнее из них «схватывает» псевдоотключаемая система стабилизации, и все начинается сначала.

Через некоторое время я оставляю 407-й в покое. Обстоятельства теста заставляют задуматься. Peugeot 407 SW наделен многими достоинствами, он понравится задним пассажирам, понравится флегматичным водителям, понравится степенному семейному человеку, которому есть резон покупать большой семейный универсал. А меня пока еще ввергают в тоску автоматические коробки, большие багажники и квадратные противотуманки. Может, мы просто рано встретились?

Под такие мысли я незаметно снижаю скорость и через пару минут ловлю себя на том, что мне начинает нравиться этот Peugeot…

АVтомобиль был предоставлен представительством Peugeot Тел: (095) 981-14-10

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Peugeot 407 SW

Производитель Peugeot

Модельный год 2005

КУЗОВ

Тип универсал

Конструкция/материал несущий/сталь

Количество дверей/мест 5/5

ДВИГАТЕЛЬ

Тип бензиновый с впрыском

Рабочий объем (см куб.) 2231

Количество/расположение цилиндров 4, в ряд

Степень сжатия 10,8

Мощность (л.с.) 158 (5650 об/мин)

Момент (Нм) 217 (3900 об/мин)

ТРАНСМИССИЯ

Привод передний

Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая

РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС

Колесная база (мм) 2725

Длина/ширина/высота (мм) 4675/1810/1445

Колея передняя/задняя (мм) 1560/1525

Дорожный просвет (мм) 130

Сухая масса (кг) 1535

Объем топливного бака (л) 66

ПОДВЕСКА

Передняя независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором

Задняя независимая, многорычажная, со стабилизатором

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип шестерня-рейка

Диаметр разворота (м) 12

ТОРМОЗА

Передние дисковые, вентилируемые

Задние дисковые

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость (км/ч) 205

Разгон до 100 км/ч (сек.) 12,7

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расход топлива (л/100 км):

по комбинированному циклу 9,6

Цены и комплектация Peugeot 407 SW

Универсал Peugeot 407 SW предлагается дилерами с четырьмя вариантами двигателей: 1,8 л (116 л.с.), 2,0 л (136 л.с.), 2,2 л (158 л.с.), 2,9 л (211 л.с.). Выбор трансмиссий для самого скромного мотора ограничен 5-ступенчатой «механикой». Для 2-литрового предусмотрен еще и 4-ступенчатый «автомат». 2,2-литровая версия может быть как с этим же «автоматом», так и с 6-ступенчатой МКПП. В пару к 2,9-литровому мотору предлагается только 6-ступенчатая АКПП.

Комплектации — простые SR Confort и ST Confort, более богатая ST Sport и топовая SV Executive. Каждая комплектация незначительно меняется в зависимости от двигателя.

В стандартное оснащение тестового 407 SW (2,2 л, «автомат») в комплектации ST Sport входит ESP, электрические стеклоподъемники, датчик давления в шинах, противотуманные фары, автоматические омыватели фар, датчик дождя, автоматический ближний свет, стеклянная крыша, тонировка стекол, двухзонный климат контроль, СD-ресивер с MP3, 17-дюймовые колесные диски из алюминиевого сплава. Дополнительно были установлены ксеноновые фары, передние сиденья с подогревом, багажная сетка и некоторые другие опции. Также за отдельную плату предлагаются подушка безопасности коленей водителя, сигнализация, парктроник (датчик сзади), передние сидения с электроприводом, CD-чейнджер и акустика JBL.

Самый доступный Peugeot 407 SW (SR Confort, 1,8 л) стоит $24 302. ST Confort — от $25 565 (1,8 л) до 28 477 (2,0 л, «автомат»). Цена на ST Sport колеблется от $27 600 (2,0 л, МКПП-5) до $38 968 (2,9 л). SV Executive — от $32 249 (2,2 л, МКПП-6) до $40 074 (2,9 л).

 

Текст: Сергей Знаемский

Просмотров: 25873

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™