Тест-драйв Porsche911 Carrera GTS

Первый тест-драйв Porsche 911 GTS: Операция на сердце

Университет, в клинике которого Кристиан Барнард в 1967 году впервые в мире пересадил человеку сердце, находится у подножия Столовой горы. Именно здесь, в Кейптауне, довелось сесть за руль новейшей GTS.

Что тут удивительного? Так ведь как раз эта модель стала в 911-м семействе третьим пациентом, которому немецкие «хирурги» пересадили сердце. Вслед за начальной «Каррерой» и топовой «Турбо», которые подверглись такой операции год назад, 3-литровая турбо-«шестерка» вместо безнаддувного двигателя появилась и здесь. Ох, и хорош мотор! По живописным улицам капской столицы можно ездить буквально шепотом, чтобы не беспокоить обитателей роскошных вилл и не провоцировать жителей жутких трущоб. «Боксер» посапывает тихонько где-то сзади, 7-ступенчатый робот PDK плавно и совершенно незаметно пошевеливает передачами – нипочем не догадаешься, что в этой упряжке аж 450 лошадей. Но стоит выбраться за пределы города на простор автострады, и из двух расположенных по центру черных труб спортивной выпускной системы вырывается неподражаемый глухой рык, прерываемый на долю секунды короткими отстрелами автоматической перегазовки – так «звучат» режимы Sport или Sport Plus.

Голос у GTS особенный — немцы не только оптимизировали взаимодействие двигателя и выпускной системы с регулируемыми заслонками, но и специально… уменьшили звукоизоляцию! И все потому, что, по словам шеф-дизайнера Маттиаса Куллы, «GTS занимает совершенно особенное место – он самый спортивный в семействе “911 Каррера”. И эта мысль явно прослеживается в облике машины».

Спорт, по мнению стилистов из Штуттгарта, означает черное. Помимо выхлопных труб в черное выкрашены не только ножки зеркал, логотипы GT и GTS и колесные диски, но и кромка передней облицовки, перемычки воздухозаборников, даже омыватели биксеноновых фар. Корма щеголяет затемненными фонарями, а в салоне гоночную атмосферу подчеркивают планки из карбона и матового алюминия с черным анодированием, накладки на пороги с черными буквами GTS, а у 911 Targa 4 GTS знаменитая тарга-дуга впервые в истории выкрашена в черное.

Но это, простите, бижутерия. Куда важнее, что у всех GTS кузов от 911 Carrera 4 с расширенными на 44 мм задними колесными арками – знак расширенной колеи от полноприводных моделей. Активная подвеска (PASM) на открытых кабриолете и тарге, и спортивная, с уменьшенным на 10 мм клиренсом для купе, сводит крены к минимуму, позволяя проходить повороты как по рельсам. В чем я вполне убедился на гоночной трассе «Килларни» в окрестностях Кейптауна. На дуге GTS стоит как приклеенная, а на выходе из виража благодаря работе Porsche Torque Vectoring с механической (или электронноуправляемой в случае коробки PDK) блокировкой заднего дифференциала, которая притормаживает внутреннее заднее колесо в поворотах, можно получить совершенно фантастическое ускорение. На это же работает аэродинамика — передний спойлер стал ниже, высота подъема заднего, наоборот, увеличена, а значит, снизилась подъемная сила — перенастроенная с учетом возросшей мощности заказная система подавления кренов, впервые доступные на GTS управляемые задние колеса, увеличенные на 16% по сравнению с 911 Turbo тормозные колодки и передние тормозные диски, облегченные алюминиевые ступицы и входящие в пакет Sport Chrono динамические опоры двигателя. Наконец, расширенные воздухозаборники призваны улучшить эффективность охлаждения двигателя на гоночной трассе.

Изюминка мотора GTS — два турбокомпрессора с увеличенным давлением наддува, которые позволили добавить 20 сил мощности по сравнению с предыдущей моделью и 30 — относительно «Карреры S». В результате выросла максимальная скорость и уменьшился разгон до сотни: 73 поворота Северной петли «Нюрбургринга» GTS промчался на 12 секунд быстрее безнаддувного предка и на 4 с быстрее нынешней Carrera S. Я особо оценил всю мощь нового мотора на узких и довольно извилистых дорогах с короткими прямиками и закрытыми поворотами, что ведут к Мысу Доброй Надежды. Чтобы обогнать бесчисленное количество автобусов, груженых в основном китайскими туристами, у вас остаются считанные секунды. И 450 немецких турбо-«лошадок» ни разу не заставили меня нервничать — от души нажимаешь педаль, и через мгновения GTS с хищным ревом проносится мимо очередного тихохода, сбрасывает скорость перед хитрой шпилькой и ввинчивается в поворот…

«Рад, что вам понравилось, — главный инженер отдела шасси Ахим Лампартер был явно доволен. — Ходовая GTS обеспечивает исключительную стабильность, точное чувство руля и нейтральный характер управляемости. Довершают картину выдающиеся тормоза». В излишней скромности немцев не обвинишь, но куда денешься, если все правда?

Текст: Александр Мельник

Просмотров: 329

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™