Тест-драйв PorscheBoxter S

Средство от стресса

Опостылели ежедневные заботы? Нервы стали ни к черту? — Есть отличное антистрессовое средство под названием Porsche Boxster S. С недавних пор поставки в Россию этого родстера, как и остальных «транквилизато-ров» Porsche, осуществляются официальным путем.

Откуда у наиболее доступного Porsche способности «целителя»? Все просто: даже младший в модельном ряду прославленной немецкой марки обладает большим спортивным потенциалом. К тому же в название автомобиля вписана литера S, означающая, что этот родстер мощнее и быстрее обычного Porsche Boxster.

В отличие от стандартной модели (если такой термин уместен применительно к продукции Porsche) с 6-цилиндровым 220-сильным горизонтальным оппозитником объемом 2,7 литра, Boxster S оснащен двигателем в 3,2 л, развивающим 252 л.с. Особенности силовой установки — четыре клапана на цилиндр, изменяемые фазы газораспределения и впускной тракт переменной длины.

Как и у Boxster, двигатель здесь находится за сиденьями в пределах колесной базы. Два багажника — передний и задний — отнюдь не главные преимущества такой компоновки. Гораздо важнее умение родстера подчинять себе дорогу, способность выписывать скоростную «змейку» как по лекалу.

Низкий центр тяжести, отменная развесовка и острый информативный руль позволяют проходить повороты, превышая скоростной лимит «простых смертных» как минимум вдвое. И при этом чувствовать машину всем своим естеством (вспомните детские ощущения, когда съезжаешь с ледяной горы не на санках, а на листе фанеры, и вы поймете, о чем идет речь). Стоит возникнуть лишь намеку на снос задних колес, Boxster S мгновенно мобилизуется и удерживает заданный курс.

Спровоцировать пробуксовку задних ведущих колес во время старта — весьма сложная задача. Даже при отключенной системе контроля тяги Boxster S не позволяет вхолостую разбазаривать энергию мотора. Каждый ньютонометр вносит свою лепту в реализацию крутящего момента — с пиком 305 Н·м при 4500 мин-1.

Благодаря пологой моментной характеристике тяговитость мотора великолепна во всем диапазоне оборотов. Начиная с 1000 — 1500 мин-1 родстер бодро подхватывает и сохраняет активность вплоть до предельных 7000 мин-1. В результате автомобиль даже с пятиступенчатой автоматической трансмиссией достигает 100 км/ч уже через 6,5 секунды после старта. (На автомобиль устанавливается и 6-ступенчатая ручная «механика».)

Как поет при разгоне мотор! В баритоне, доносящемся из недр машины, нет ни малейшего надрыва. Лишь сила и уверенность. Поощряя активность Boxster S, можно легко достичь 255 км/ч максимальной скорости. Кстати, адаптивный «автомат», подобно опытному психологу, за считанные минуты подстраивается под ритмику сидящего за рулем. А имеющийся ручной режим, будучи активизирован, позволяет корректировать работу трансмиссии буквально одним пальцем — посредством клавиш на спицах руля.

Как бы ни был отзывчив «автомат», стереотипы мышления мешают признать этот вид трансмиссии оптимальным для спорткара. Но лишь до поры до времени. В пробке, при конвульсивном поступательном движении, становится очевидно, что с «механикой» родстер, чудовищную тягу которого придется укрощать педалью сцепления, превратится в мучителя.

Примерно так же обстоят дела с подвеской. Для машины с жестким родным шасси был бы приемлем только тщательно выверенный маршрут. Наш же Boxster S — с «русифицированной» ходовой — достаточно терпим к дорожным выбоинам и трамвайным путям. К тому же у него несколько увеличен дорожный просвет, относительно ничтожного 95-миллиметрового клиренса оригинала. Поэтому, если не говорить о крайностях, родстер можно признать пригодным для российских дорог.

Компромиссно настроенная подвеска почти не изменила положительных качеств своего характера: Boxster S не кренится в поворотах и не клюет носом при торможении.

Сами тормоза, вполне соответствующие неуемному темпераменту автомобиля, позволяют при необходимости молниеносно осадить разгорячившегося скакуна. Моноблочные тормозные суппорты из алюминиевого сплава имеют целых четыре поршня, а у тормозных дисков, для лучшего охлаждения и эффективности работы во время дождя, — перфорированная поверхность. В таких тормозах водяная пленка, образующаяся между диском и накладкой, разрушается гораздо быстрее, чем в обычных. Дополняет комплект хорошая антиблокировочная система.

Внешние данные Porsche Boxster S — на уровне, подобающем рангу автомобиля. Они не бесспорны, но, посидев за рулем и еще раз взглянув на машину, понимаешь, какая это стильная штучка.

Распластанный по земле родстер (его высота едва по пояс человеку среднего роста) особенно хорош без крыши, складывающейся за 12 секунд с помощью электропривода (нужно только отстегнуть центральный фиксатор над лобовым стеклом и для безопасности затянуть «ручник»).

Каждый элемент кузова тщательно выверен и гармонично сочетается с соседним. Их совокупность создает характерный образ горячего спорткара, породистость которого не подлежит сомнению.

Забравшись в двухместный кокпит, ощущаешь прилив энергии. Сидя в удобнейшем кресле между высокой боковиной и центральной консолью, словно сливаешься с машиной. Многократно усиливают комфорт хорошая оснащенность (электроприводы, климатическая установка, стереосистема с CD-проигрывателем и т.д.), великолепная отделка салона и высокий уровень пассивной безопасности (прочнейший каркас кузова из стали с примесью бора, защитные дуги в рамке лобового стекла и за каждым из сидений, четыре воздушных подушки и т.д.).

Что же такое, в конечном счете, Boxster S? В первую очередь, это Porsche — спортивный, сильный и «жесткий» автомобиль. Принято считать, что марка — чисто мужская, однако данная модель вряд ли оставит равнодушными и представительниц прекрасного пола.

Вообще же Boxster S, как и любой другой Porsche, адресован человеку, ведущему динамичный образ жизни, предпочитающему и умеющему ездить быстро, любящему технические изыски и красивые вещи. АVтомобиль для такого человека — значительно больше, чем транспортное средство. В принципе, Boxster S можно расценивать и как «клубную карту»: он послужит пропуском в самый узкий элитный круг.

Однако нам ближе более нейтральное (не сказать бы «утилитарное») определение сущности родстера. Благодаря его способности вселять в человека уверенность, мы склонны считать Porsche Boxster S прекрасным средством от всевозможных стрессов. Отнюдь не дешевым (цена машины — порядка семидесяти тысяч долларов), но чрезвычайно эффективным. Кстати, с недавних пор поставки Porsche в Россию осуществляются официальным путем.

 

Текст: Игорь Кузнецов

Просмотров: 21366

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™