Тест-драйв PorscheCayenne GTS 4.8

Игра слов

Porsche Cayenne GTS. Цена: от 3 031 000 руб. В продаже: с февраля 2008

Как и во всяком деле, здесь, безусловно, тоже есть свои законы жанра. Японским фирмам, в силу удаленности Страны восходящего солнца от основных рынков сбыта, волей-неволей приходится изгаляться, выбирая для тест-драйвов самые экзотические места. С немецкими компаниями много проще. Здесь выбор в большинстве случаев ограничивается либо самой Германией, либо Австрией: дешево и практично. Тем более удивительным стало известие о том, что дорожная премьера Cayenne GTS пройдет в португальской провинции Алгарви. И лишь после приземления в Фару стала понятна причина такого выбора. Все дело оказалось в банальной игре слов: роскошный отель Vila Vita Parc, на 20 дней ставший базой первого тест-драйва нового Cayenne, располагался на окраине городка Поршес. Porsche в Porches — действительно звучит! Но, как выяснилось на следующий день, игра слов оказалась отнюдь не случайной, а выбор маркетологов Porsche был символичен вдвойне. Немецкий спортивный внедорожник как нельзя более органично вписался в окружающий пейзаж. В Porsche Cayenne GTS неуемная мощь Атлантики удивительным образом сочетается с каменным спокойствием и надежностью высоких прибрежных скал! А горные дороги Сьерра де Моншике словно лакмусовая бумажка выявляют все достоинства и недостатки самого стремительного атмосферного Cayenne.

Хотя по своим мощностным и скоростным характеристикам в семействе Cayenne новый GTS и занимает промежуточную позицию между Cayenne S и Cayenne Turbo, это, безусловно, самая спортивная модель в ряду SUV Porsche. И дело даже не в возросшей до 405 л.с. (на 20 л.с. больше, чем у модели S) мощности 4,8‑литрового мотора. Основа спортивного характера GTS заложена в ходовой части. Это первая модель Cayenne, на которой стоит подвеска со стальными пружинами в комбинации с активной системой регулирования жесткости амортизаторов — Porsche Active Suspension Management (PASM). Прежде данная концепция реализовывалась только на спортивных аVтомобилях Porsche.

Водителю нужно лишь выбрать один из трех вариантов настройки амортизаторов: «Комфортный», «Нор­мальный» и «Спортивный». После этого PASM начинает самостоятельно регулировать жесткость в зависимости от характера дорожного покрытия и стиля вождения, дабы воспрепятст­вовать поперечным и продольным колебаниям аVтомобиля.

Но и это еще далеко не все. В качестве опции предусмотрено оснащение Cayenne GTS пневматической подвеской с функцией регулирования высоты кузова (ход составляет аж 64 мм) и системой активного подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). Два активных стабилизатора PDCC с гидравлическими поворотными двигателями создают опорный момент, сглатывая практически все возможные боковые крены. Впрочем, и без PDCC новый GTS, по сравнению с Cayenne S, стал гораздо острее в управлении и куда динамичнее при прохождении поворотов. Увеличение отрицательного угла развала колес позволяет GTS достигать более высоких поперечных ускорений, а установка более жесткого переднего стабилизатора заметно снизила боковые крены.

Но в горах даже при огромном количестве электронных помощников с Cayenne GTS следует быть поаккуратнее. При слишком агрессивном стиле управления достоинства GTS порой могут превратиться в недостатки. Во-первых, как и у любого спортивного аVтомобиля, грань, отделяющая разумный риск от аварийной ситуации, тонка и трудноуловима. Во-вторых, несмотря на мощную тормозную систему (передние диски 350/34 мм, задние — 330/28 мм) с функцией самостоятельного повышения давления в тормозном приводе при резком отпускании педали газа, не стоит забывать, что Cayenne GTS все-таки не спорткар. А совладать с инерцией 2,5‑тонного внедорожника, да еще в горах, — задача не из легких. Горные дороги Алгарви слишком узки для стремительного внедорожника, а потому не прощают ни малейшей ошибки и требуют от водителя постоянной концентрации. Как доказательство: к промежуточному финишу на мысе Аррифана два из дюжины тестовых Cayenne GTS добираются с глубокими царапинами на правых бортах. Пассажиру тоже приходится нелегко. Несмотря на спортивные кресла с отменной боковой поддержкой и все системы боковой стабилизации при динамичной езде по горной дороге в GTS сильно укачивает.

Если в Европе базовая комплектация GTS будет оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач, то в России, где спрос на Cay­enne c «механикой» уверенно стремится к нулю, базовая версия уже включает в себя ав­томат Tiptronic S. Учитывая спортивный характер GTS, по сравнению с трансмиссией Cayenne S, было немного изменено передаточное отношение главной передачи. Это положительно сказалось на динамике аVтомобиля, особенно при активизации спортивного режима. Нажатие кнопки Sport не влечет за собой изменений в работе блока управления двигателем. Изменяются лишь программа АКП и алгоритм работы педали акселератора. Вместе с тем уменьшается противодавление в глушителе, что обеспечивает более сочный звук, подчеркивающий спортивный нрав GTS.

Быстрее, ниже, умнее

Новый GTS, как и предшественники Cayenne и Cayenne S, может оснащаться пневматической подвеской. Это опция. Однако в модели GTS пневмоподвеска отличается куда более спортивными характеристиками. При наличии пневматической подвески кузов располагается на 20 мм ниже, чем у Cayenne S (в базовой версии разница составляет 24 мм). Пневматика обеспечивает увеличенные ходы отбоя задней подвески и независимо от загрузки аVтомобиля поддерживает постоянный клиренс, а также регулирует высоту аVтомобиля в зависимости от характера движения. В нормальном дорожном режиме клиренс составляет 195 мм. На скорости 125 км/ч кузов автоматически опускается на 9 мм. При достижении 210 км/ч дорожный просвет уменьшается еще на 5 мм. Но и это не предел. В режиме загрузки Cayenne GTS опускается на 34 мм ниже нормального уровня. Еще в двух режимах: для обычного и экстремального бездорожья аVтомобиль поднимается выше базового уровня. В первом случае — на 26 мм (это положение ограничено скоростью 80 км/ч), во втором — еще на 30 мм (до 30 км/ч). Таким образом, максимальный дорожный просвет GTS может достигать 251 мм.

Вождение

Самый острый и резкий в семействе Cayenne. Полностью оправдывает свою спортивную направленность.

Салон

Великолепная кожаная отделка и усовершенствованные кресла с 12‑позиционным электрорегулятором.

Комфорт

На горных дорогах пассажиров заметно укачивает, но это атрибут всех спортивных SUV.

Безопасность

В целом все на привычном для Porsche высоком уровне.

Цена

В Porsche делают все, чтобы аVтомобили обесценивались как можно медленнее. Так что высокая цена в данном случае — скорее достоинство.

Достоинства и недостатки

+ Очень умная подвеска и система боковой стабилизации дополняются острым рулевым управлением.

— Огромная инерция аVтомобиля не слишком приятно сказывается во время торможений.

Технические характеристики

Марка и модель — Porsche Cayenne GTS

Габариты — 4795х1957х1675 мм

Двигатель — бензиновый, 4806 см3, 405 л.с./6500 мин-1

Трансмиссия — автоматическая, 6‑ступенчатая

Динамика — max 251 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч

Конкуренты — Audi Q7 4.2 FSI, VW Touareg W12 Sport, Range Rover Sport

Наше мнение

Конкуренцию мощному Cayenne Turbo новый GTS, конечно, не составит. однако, Выводя на рынок спортивный SUV, в Porsche не без оснований надеются, что спортивный нрав и острая управляемость GTS со временем позволят пересадить на него не только покупателей Cayenne S, но и почитателей люксовых комби других фирм.

Текст: Владимир Маккавеев

Фото: Porsche

 

Просмотров: 10998

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™