Тест-драйв PorscheCayenne

ВЕПРЬ

Двигатель

Тип бензиновый V8

Рабочий объем, см3 4806

Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 500/–

Макс. момент, Нм при об./мин. 700/2250–4500

Трансмиссия Tiptronics

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 275

Разгон 0–100 км/ч 5,1

Общие данные

Расход топлива, л/100 км 14,9

Колесная база, мм 2855

Длина, мм 4795

Ширина, мм 1928

Высота, мм 1694

Масса снаряж., кг 2355

Цена, руб. от 4 287 465

Porsche Cayenne – безусловный хит последних лет. Имея одни корни с «народным» Volkswagen Touareg, первое время публика неохотно принимала внедорожную модель легендарного производителя суперкаров. Когда же поклонники жанра распробовали этот коктейль скорости, проходимости и шика, популярность не заставила себя долго ждать.

Автомобильная кооперация и унификация чаще всего дают спорные плоды, ведь основным «скелетом» машины становится не конструкторская мысль, а финансово-маркетинговая составляющая. И в Porsche параллели с Touareg прослеживаются куда отчетливее, чем переклички с классическими легковыми моделями. Когда рядом с Cayenne стоит 911-й, сразу становится ясно, кто из них настоящий «Порш», а кто лишь носитель духа легенды. Это касается не только внешности, но и интерьера. Сразу понимаешь, что спорткар – плод многолетней эволюции, а внедорожник всего лишь надевает маски и принимает красивые позы.

Когда же поворачиваешь ключ зажигания, все эти материальные наблюдения уходят на второй план. Под нами не просто Cayenne, а Cayenne Turbo, под капотом которого скрываются пять сотен «лошадей» с мини-хвостиком. Цифра 500,5 л.с. в техпаспорте вызывает невольное умиление хваленой немецкой точностью.

Тесно ли в Porsche сзади? Поместится ли трое взрослых? Большой или нет багажник? Всеми этими вопросами задаешься далеко не в первую очередь. Когда попадаешь за руль, не остается ничего более интересного и важного, чем управление разгоном, стремительный «ракетный» старт. Это гвоздь программы, то, ради чего и стоит покупать «заряженный» Cayenne. Если по плавности хода, четкости рулевого управления, управляемости и комфорту в нашем тесте можно найти и более рафинированные машины, то по скорости «выстрела» с места конкурентов нет и быть не может. Разгоном до «сотни» в наше время уже никого не удивишь, потому наиболее впечатляет ускорение, скажем, после 160 км/ч, которое остается очень энергичным. Возвращаясь же к бытовым характеристикам, стоит признать, что пассажирам сзади тесновато, третий ряд сидений недоступен даже в качестве опции, а багажник при этом все равно не поражает полезным объемом. Не самый практичный аVтомобиль с хозяйственной точки зрения.

Тестовый экземпляр нам достался на роскошных 21'' дисках, придающих машине немало шарма, но являющихся все-таки излишеством для российской действительности. Повредить супернизкопрофильную покрышку – пара пустяков, а замена обойдется примерно в 22 тыс. руб. с учетом стоимости шиномонтажа.

К сожалению, внедорожник не может похвастаться ни плавностью хода, ни курсовой устойчивостью. Особенно некомфортен разгон на полном дросселе при выраженной колейности асфальта. Машину удержать в рамках полосы не просто, требуется недюжинное напряжение и концентрация. Зато к тормозам претензий нет: трехтонный аппарат оса-живается одинаково эффективно и при однократном торможении, и при серии замедлений, что подчеркивает отсутствие склонности к перегревам.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 5. ИНТЕРЬЕР внедорожника – плоть от плоти Porsche

Фото 6. ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ перегружена информацией, а цифры мелковаты

Фото 7. ОСОБЕННОГО СЕРВИСА задним пассажирам не предлагается

Фото 8. ЭТИ РУЧКИ не только декор. Пристегните ремни и держитесь

Фото 9. ВКЛЮЧЕНИЕ штурманского света кнопками неудобное

Фото 10. КРЕСЛА небывалые для внедорожника. Нормальные для Porsche

Фото 11. ТРЕТЬЕГО РЯДА не предусмотрено, багажник и так не слишком велик

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ

ФОТО: АНДРЕЙ СААКЯН

Просмотров: 8805

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™