Тест-драйв PorschePanamera Turbo 4.0

Тест-драйв: Porsche Panamera

Поначалу кажется, что во втором своем поколении она вовсе не изменилась. Разве что выглядит чуточку менее тяжеловесной (хотя и раньше вовсе не смотрелась грузной), и еще более стремительной и динамичной – только ведь и прежде «Панамеру» никто не думал обвинять в излишней солидности или скучной помпезности. Чтобы разглядеть отличия, нужно присмотреться внимательнее. И тогда можно обнаружить более пышные «бедра» задних крыльев, по-новому, в гоночном духе оформленные отверстия воздуховодов за передними колесными арками. Капот стал чуть ниже и визуально длиннее. И вот еще — боковые окошки в задних стойках очерчены не столь дерзкой, как раньше, восходящей линией, а напоминают теперь абрис задних окон 911-й модели. В этом – суть изменений: дизайнеры из Цуффенхаузена постарались придать своему представительскому седану больше сходства со знаменитым купе. Причем даже настаивают, что «Панамера» не люкс-седан в обычном понимании этого скучного определения, а 4-дверный «гран-туризмо с переосмысленной концепцией и в современной интерпретации». Что с мудреного языка маркетологов можно перевести так: «Равнение на 911-й!»

Porsche PanameraО том же говорит и корма машины, которая выглядит совершенно по-новому: кроме небольших, но весьма важных изменениях в ее размерах, там теперь задние фонари соединены алой полоской светодиодной оптики – в точности, как на полноприводной 911 Сarrera. «Телом» Porsche Panamera приросла незначительно — плюс 34 мм в длину, 5 — в высоту и 6 — в ширину, 30 мм прибавила колесная база. Но при этом несколько изменился силуэт: передний свес стал короче, а задний, наоборот, длиннее – так четырехдверка действительно приблизилась к уникальному стилю модели 911. Мало того, чтобы еще облегчить облик седана, добавить ему легкости и динамики, немецкие дизайнеры на 20 мм понизили линию крыши в районе задних сидений.

В результате почти начисто исчез характерный горб на загривке «Панамеры», а несколько выпуклая прежде задняя дверь стала более элегантной и легкой. Теперь она стремительно стекает к мощной, воистину «купейной» корме, подчеркнутой выдвижным антикрылом, гоночным диффузором со сдвоенными жерлами выхлопных труб из нержавеющей стали и крупной рельефной надписью Porsche — чтобы уж точно никаких сомнений не осталось: это настоящий «Порше», а не какой-нибудь банальный лимузин. Убедились? А теперь взгляните, как из недр багажной двери Panamera Turbo в три приема выезжает антикрыло, раздвигаясь в стороны на манер трансформера, – скукой тут и не пахнет, настоящий перфоманс!

Porsche PanameraИ все же есть одно «но». Машина действительно выглядит теперь легче, динамичнее, неожиданно напомнив «филейной» частью Audi A7. Только вот вопрос, нужна ли дополнительная легкость солидным покупателям роскошного седана? У обеспеченных людей, которые могут себе позволить выложить 8-10 млн рублей, есть свои, вполне устоявшиеся представления о представительской внешности. Между тем, даже чуть увеличившись в размерах, новая, визуально облегченная Panamera кажется слегка уменьшившейся, а того вау-эффекта, который вызывала ее предшественница, уже нет — привыкли мы к такому невероятию, как седан от «Порше». Но не будем гадать на кофейной гуще — лучше заглянем внутрь.

Я, признаться, первым делом не за руль отправился, а на заднее сиденье: уж очень хотелось поскорее проверить утверждение создателей машины о том, что упомянутое сокращение высоты крыши никак не сказалось на пространстве для задних пассажиров. Проверено: действительно не сказалось. С моим ростом в 185 см я устроился здесь с полным комфортом: над головой оставалось 6 см, перед коленями — 8 см. А ведь можно еще и регулировать — и спинку по углу наклона, и подушку по длине. По ширине места тоже довольно — несмотря на отнюдь не субтильную комплекцию я чувствовал себя очень даже комфортно. Между тем, дивана как такового здесь, как прежде, нет — два отдельных кресла, разделенные не просто удобнейшим стационарным подлокотником с небольшим боксом в откидной крышке и подстаканниками, а целой консолью с пультом управления климатической установкой, 710-ваттной аудиосистемой Bose, обогревом, вентиляцией и регулировкой кресел.

Porsche PanameraВ распоряжении задних пассажиров два 10-дюймовых сенсорных экрана высокого разрешения с защитой от бликов (1920 × 1200 пикселей). Отстегнув защелки, этот Android-планшет просто снимаете со спинки переднего сиденья и хоть на улицу выносите: звук воспроизводится не только 14-ю динамиками «Панамеры», включая пассивный сабвуфер, или в наушниках с Bluetooth, но и через встроенные в съемный дисплей динамики. Слушать или смотреть можно практически все, что душе угодно: радиоприемник, опциональный ТВ-тюнер, SD-карта, накопитель Jukebox, CD-/DVD-привод и USB-флешка. В вашей власти вывести на экран данные об автомобиле и выстроенный маршрут с дополнительной информацией, а при желании даже задать навигации новую цель. Надоело? Забудьте обо всем и погрузитесь в мир безбрежных возможностей Google® Play Store.Конфигурацию дисплея на приборной панели можно изменять кнопками на рулевом колесе

Конфигурацию дисплея на приборной панели можно изменять кнопками на рулевом колесе

Секундомер на передней панели - неотъемлемая часть настоящего Porsche

Секундомер на передней панели — неотъемлемая часть настоящего Porsche

С расположенного под правой спицей руля пульта можно изменять настройки шасси, двигателя и трансмиссии

С расположенного под правой спицей руля пульта можно изменять настройки шасси, двигателя и трансмиссии

Вручную водителю Panamera позволительно регулировать лишь температуру климат-контроля и громкость музыки

Вручную водителю Panamera позволительно регулировать лишь температуру климат-контроля и громкость музыки

Ключ запуска двигателя традиционно для Porsche находится слева от руля

Ключ запуска двигателя традиционно для Porsche находится слева от руля

Вместо классических механических кнопок и традиционных приборов на первый план вышли сенсорные панели и дисплеи с возможностью индивидуальной настройки

Вместо классических механических кнопок и традиционных приборов на первый план вышли сенсорные панели и дисплеи с возможностью индивидуальной настройки

Короче говоря, даже в зануднейшей пробке на восьмиполосном автобане к западу от Штутгарта на заднем сиденье «Панамеры» можно было создать свой отдельный электронный рай, укутанный мягкой кожей и огражденный от внешнего мира отменной шумоизоляцией и раздельным климат-контролем. А если еще вспомнить о том, что багажник Panamera прибавил 50 литров (39 л в максимальном исчислении со сложенными задними креслами), то получается, что все ухищрения с размерами немецким проектировщикам удались. Чуть растянув базу и расположив сиденья более отлого, они свели на нет отнятые у потолка 20 мм. Чудо? Увы, чудеса ныне возможны разве что электронные. Я это понял, когда приложился головой о дверной проем при посадке: порог высокий, колесная арка выступает чуть больше, чем раньше. И выходить пришлось с осторожностью — судя по тому, что прежде в «Панамере» я головой не бился, то ясно, где выплыли эти недостающие 20 мм.

У водителя, однако, подобных проблем не возникает — даже если он вымахал прилично за 185 см. Открываю дверь, снабженную, как и прежде, удобнейшим бесступенчатым фиксатором, и опускаюсь в кресло, которое удается идеально подогнать по фигуре за считанные секунды. И все-то здесь замечательно: в мягкую, приятную на ощупь кожу укутаны передняя и дверные панели, подлокотники, центральная консоль, идеально с ней гармонируют полированный алюминий, аккуратные двойные швы, узкие зазоры, ненавязчивая подсветка. Вместо приборной панели у «Панамеры» чудо современной электроники, получившее даже имя собственное — Porsche Advanced Cockpit. Пять традиционных циферблатов не то чтобы остались в прошлом — прикосновением к крутилке на руле четыре из них можно вызвать к жизни в дополнение к расположенному по центру аналоговому тахометру — однако куда полезнее и информативнее два 7-дюймовых дисплея. Слева – виртуальный спидометр, который называется теперь «Скорость и системы помощи». Справа – индикатор «Автомобиль и информация». На него выводятся настройки машины или данные борткомпьютера, и все это богатство можно «развесить» на электронной «приборке» в каком угодно сочетании при помощи кнопок на руле.

Porsche PanameraЕще один телевизор — 12,3-дюймовый сенсорный дисплей высокого разрешения класса High End коммуникационного центра нового поколения — раскинулся, иначе и не скажешь, по центру передней панели. Возможности его почти безграничны и достойны отдельного рассказа — Porsche Communication Management, к примеру, распознает мультисенсорные жесты и рукописный шрифт, выходит в интернет и разве что кофе хозяину не готовит. Но я, каюсь, не принадлежу к большим поклонникам электронных гаджетов — автомобили мне нравятся несравненно больше. А потому знакомство с всезнающим и много чего умеющим PCM я отложил до лучших времен: скорее в путь! Тем более, что в моем распоряжении 550 сил новейшего 8-цилиндрового бензинового турбомотора и целая россыпь электронных, механических, гидравлических и пневматических (ничего не забыл, кажется?) систем, которые превращают роскошный седан в настоящий гоночный снаряд, способный если и не очень низко летать, то уж точно очень быстро ездить.И вот тут у меня случился некоторый афронт. Дело в том, что не только настраивать и регулировать все эти системы, но и банально включить обдув переднего или обогрев заднего стекла, переключать трехступенчатый подогрев водительского кресла можно, лишь прикасаясь к пиктограммам на черной стеклянной панели центральной консоли. Даже пластины центрального дефлектора вентиляции регулируются электрически при помощи сенсорного ползунка! Конечно, пока ты не отправился в путь, сделать это можно без проблем, но в движении, на скорости найти, не глядя, нужную пиктограмму невозможно. А отвлекаться от дороги, пытаясь, скажем, отключить климат-контроль или приточную вентиляцию, пиктограммки которых спрятаны за селектором «автомата», просто опасно. Похоже, в своем стремлении избавить водителя от многочисленных кнопок немецкие инженеры зашли слишком далеко. Вручную, на ощупь, то есть обычными механическими переключателями хозяин «Панамеры» может лишь регулировать температуру в салоне и громкость звука аудиосистемы.

Между прочим, и сзади имеется своя 7-дюймовая черная стеклянная панель. Если машина оснащена 4-зонным климат-контролем, управлять им, а также подогревом дивана и многочисленными информационно-развлекательными функциями пассажирам придется, тыкая пальцами в соответствующие пиктограммы. Представляете, во что превратится элегантная стеклянная панель через пару дней активных тактильных контактов? Просто мечта дактилоскописта! Очевидно, предвидя эту печальную картину, в перчаточный ящик каждой «Панамеры» немцы предусмотрительно кладут антистатическую тряпочку — чтобы стирать отпечатки пальцев и неизбежную пыль.

Porsche Panamera

Бензиновый V8 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива компактнее, легче (на 9,5 кг), экономичнее своего предшественника, у него меньше рабочий объем, но выше мощность и крутящий момент. А еще это первый двигатель Porsche с системой отключения цилиндров. В режиме частичных нагрузок — при частоте вращения коленвала от 950 до 3500 об./мин. и до достижения крутящего момента 250 Нм — система на некоторое время и незаметно для сидящих в автомобиле делает из 8-цилиндрового мотора 4-цилиндровый. Снижение расхода топлива доходит до 30% в зависимости от отдаваемой мощности. Управление отключением и последующим подключением цилиндров происходит через VarioCam Plus с 2-ступенчатой системой кулачков. Привод клапанов второго, третьего, пятого и восьмого цилиндров в зависимости от потребности отключается или снова подключается, а их впускные и выпускные клапаны полностью останавливаются.

Конечно, это может показаться мелочью. Тем более, что сочетание шикарной теплой кожи, приглушенного блеска алюминия и холодно-стеклянного электронного техно в салоне «Панамеры» смотрится невероятно стильно. Единственное, чего ему недостает, это… богатства и роскоши. Да-да! В целом мультипликационная графика продвинутых супердисплеев и черное стеклянное совершенство сенсорных панелей создают подспудное ощущение чего-то сиюминутного, не слишком дорогого. Даже щедро залитые лаком дорогущие карбоновые панели отделки торпедо неожиданно кажутся сделанными из обычного дешевого пластика.Возможно, я субъективен. Возможно, виноват мой отнюдь не юношеский возраст. Однако и целевая аудитория «Панамеры», думается, состоит отнюдь не из мальчишек, которые, купив машину за десять «лимонов», в восторге начнут рассылать друг другу фотографии со смартфонов с привязкой к GPS-координатам через Porsche Communication Management. Может быть, специалистам по интерьеру в Цуффенхаузене стоит подумать над двумя линиями исполнения салона? Одна, продвинутая, будет щеголять черными стеклянными панелями, а другая, более традиционная, порадует поклонников старой школы роскошью солидных металлических переключателей с ювелирно выверенным усилием, красивыми клавишами и атмосферой настоящей роскоши.

Тем более, что все остальное для успеха у любой аудитории в новой Panamera есть — и даже с лихвой. Не утратив ничего из способностей предшественницы, машина приобрела новые. Три сконструированных с чистого листа мотора – бензиновая и дизельная V-образные «шестерки» мощностью 440 и 422 л.с. соответственно и би-турбо V8 в 550 сил разгоняют «Панамеру» до 100 км/ч на 0,3 секунды быстрее, чем раньше, а топлива потребляют в среднем на литр меньше. Сочетание новой 8-ступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями, нового, почти полностью алюминиевого кузова, 3-камерной адаптивной пневмоподвески, регулируемых электроникой амортизаторов, нового электромеханического усилителя руля, позаимствованных у 918 Spyder поворотных задних колес и многочисленных электронных систем помощи водителю дают невероятное, ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения. Когда я неспешно колесил по узким улочкам университетского Тюбингена, любуясь мускулистыми передними крыльями и рельефным капотом, или нажимал от души на педаль газа на безлимитном автобане по пути в Ротенбург на Таубере, я ощущал себя не водителем, а скорее пилотом космического корабля, который может все.

Porsche Panamera

В предыдущей модели наружные панели дверей, капот, крышка багажника и передние крылья были сделаны из алюминия. В новой Porsche из алюминия изготовлены целиком боковины и крыша. Кузов базируется на платформе MSB (модульные стандартные блоки), за разработку которой в Volkswagen отвечает Porsche. Одно из преимуществ MSB ее вариативность: на заводе в Лейпциге можно изготавливать Panamera с двумя вариантами колесной базы любым типом привода и даже другим кузовом. Платформа состоит из трех модулей – передняя часть, центральная зона днища и задняя часть. Модули изготовлены в виде так называемой многоматериальной облегченной конструкции — стальные сплавы, алюминий и пластик. Передняя часть состоит из алюминия. Высокопрочная труба поперечины моторного щита выполнена из бористой стали — впервые в автомобилестроении.

Как же замечательно «Панамера» едет! Дело не только в захватывающе быстром разгоне — в конце концов от 550-ти сил ожидаешь чего-то сверхъестественного. И даже не только в глубоком рыке турбо-«восьмерки», который доносится сзади, из сдвоенных пушек выхлопных труб. Главное — как потрясающе точно она проходит повороты, ничуть не напрягая при этом даже неискушенного водителя. Такое ощущение, что некий электронный разум внимательно следит за моими действиями, и в нужный момент, совершенно незаметно помогает мне справиться с любой дорожной ситуацией еще даже до того, как я пойму, что мне понадобится помощь.Причем восхитительное ощущение вседозволенности вместе с безопасностью никак не зависит от режима, который я выбираю при помощи небольшого круглого пульта справа на руле. В спортивном или еще более резком «Спорте+» голос «Панамеры» звереет, подвеска напрягается, но водитель по-прежнему наслаждается отменной управляемостью. Неважно, двадцать вам лет или восемьдесят, неважно, какой у вас стаж и насколько вы любите быструю езду — Panamera ненавязчиво, нежно и вкрадчиво или с ревом турбомотора и визгом шин, но неумолимо и неизбежно покорит ваше сердце тем, что умеет, кажется, все.Секрет такого уникального послушания в новой центральной системе управления ходовой частью Porsche 4D-Chassis Control, объединившей в единую сеть электронные системы регулировки жесткости амортизаторов, подавления кренов кузова и распределения крутящего момента, а также адаптивную пневмоподвеску, управляемые задние колеса и усилитель руля. Раньше все они работали в основном независимо друг от друга, используя собственные датчики, и реагировали на действия других систем. Теперь электронный мозг, словно хороший дирижер, координирует работу всех блоков управления шасси, чтобы в повороте обеспечить максимум динамики и устойчивости.

Porsche Panamera

Впрочем, рассказывать о том, как действует продвинутое шасси Panamera, можно долго, но вот гораздо более убедительный факт: на предсерийных испытаниях 4-дверный седан пролетел по знаменитой Северной петле «Нюрбургринга» быстрее, чем пять лет назад там проехала Porsche 911GT3. Любопытно, что рекорды на гоночной трассе била, разумеется, самая мощная Panamera Turbo, однако и модель 4S, вооруженная 2,9-литровой «шестеркой», по динамике и удовольствию для водителя совсем немногим уступает старшей сестрице. Оно и понятно — 440 сил могут показаться недостаточно резвыми только тому, кто считает цифры на бумаге и никогда не ездил с таким табуном под капотом. А вот когда до нас доберется дизельная машина, пока неясно — хотя цены уже объявлены.

Так что с полной уверенностью можно сказать: даже базовая «Панамера» сможет обеспечить своему хозяину жаркий август в самом что ни на есть холодном октябре. Потому как самый большой и роскошный из «Порше» во втором своем поколении стал еще больше «Порше». Другой вопрос, обрадует ли это обстоятельство потенциальных покупателей штутгартского люкс-седана?

Текст: Александр Мельник

Фото: Александр Ноздрин

Просмотров: 780

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™