Тест-драйв RenaultClio Sport 2.0 16V

«Черт из табакерки».

Маленький Clio с большими амбициями

«Малыш-то какой!» — пронеслось в голове, едва я увидел машинку, на которой предстояло прокатиться. Да не просто, а с ветерком! Поскольку трехдверный Clio Renault Sport — нет-нет, я ничего не перепутал в названии — занимает некое промежуточное положение между «гражданскими» модификациями этой модели и Clio V6, а это уже, по сути, настоящий спорткар. Компактный автомобиль весом всего-то около тонны снабжен мощным 172-сильным двигателем объемом два литра, и потому дьявольски быстр. Представляете, какого «чертика» мне предстояло укротить?

Часть первая, для ценителей

…Движение по «Новой Риге», перекрытое на полчаса ради проезда какой-то шишки, наконец-то возобновилось. Гаишник палкой начал активно разгонять столпившиеся у обочины машины, своими движениями живо напоминая дирижера симфонического оркестра. Не замечали, что некоторые из них действительно виртуозно владеют полосатым жезлом? Мне повезло и не повезло одновременно. Дорогу перегородили перед самым носом, так что пришлось довольно долго отдыхать, сидя на одном месте — и это в кабине тестового автомобиля!

Плюс же заключался в том, что после этого вынужденного перекура передо мной простиралась абсолютно пустое шоссе. Мгновенно в голове возникает шальная мысль — давно я что-то не совершал необдуманных поступков, может, впрыснуть в кровь адреналина? Наверное, сейчас самый подходящий момент. В общем, отключил я кнопкой, расположенной слева от руля, систему курсовой устойчивости, воткнул первую передачу, нажал покрепче на педаль газа и бросил сцепление. С режущим слух визгом покрышек машина начала разгоняться, причем на асфальте остались черные следы длинной метров пять, не меньше. Немного обалдевший гаишник на секунду перестал дирижировать автомобильным потоком, застыв в какой-то несуразной позе. Вся эта картина стремительно уменьшалась в зеркале заднего вида малышки Clio, но мне, честно говоря, было уже не до того.

Дело в том, что трехдверный хэтчбек, который производится в спортивном отделении Renault Sport (а вот и «табакерка»), мало чем напоминает стандартные машины. У него иная подвеска, о которой я расскажу чуть позже, вместо электрического установлен гидроусилитель руля, который до сих пор считается более информативным по сравнению с современным электронным собратом, спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. Все это призвано дать водителю в полной мере насладиться потенциалом 172-сильного мотора. Только с пятиступенчатой коробкой передач у этой конкретной машины возникали небольшие проблемы.

Вот пример из жизни: съезжая с шоссе на один из разворотов, я увидел, что передо мной расположена весьма вкусная дорожка с односторонним движением, которая плавно изгибалась вправо. Включаю вторую передачу, педаль акселератора — в пол. Примерно до 4000 об/мин двигатель воспринимается просто как достаточно мощный и тяговитый. Но тот кайф, что начинается после этой отметки передать словами достаточно сложно. Вплоть до 7500 об/мин, когда срабатывает ограничитель оборотов, легкий автомобиль просто–таки уносится вперед, не оставляя большинству соседних машин ни малейшего шанса на хоть какое-нибудь соревнование. Так вот, выкрутив мотор «в звон», резким движением одновременно выжимаю сцепление и пытаюсь воткнуть третью передачу.

Именно пытаюсь, поскольку она никак не хочет включаться. Тыркаюсь рычагом, словно слепой щенок в пузо матери, а скорость все никак не найду. Между тем закругление дороги становится все круче, а машина у меня по прежнему едет не под тягой, а накатом. Так, думаю, и улететь недолго. Наконец, рычаг коробки соизволил найти какое-то место и юркнул в него. Только вот сумасшедшая тяга куда-то подевалась и автомобиль из спортивного вдруг резко превратился в обычный, гражданский, если можно так выразиться. В общем, оказалось, что рычаг «нашел» пятую передачу вместо третьей. Нет, конечно, Clio и с нее начал ускорение, но момент уже пропал, да и дорожка кончилась.

Не знаю, плохо это или хорошо, что специалисты Renault остановились именно на таком варианте избирательности коробки передач. С одной стороны, четко проходить повороты, постоянно контролируя автомобиль тягой, это не мешает — не представляю себе человека, который на самой середине кривой стал бы переключать скорость. Да и с другой стороны, при переключении «вниз» подобных проблем не возникает и после «четвертой» «третья», а за ней и «вторая» находятся моментально.

То есть тормозить двигателем перед виражем машина умеет. Но вот разгон с места… Тут уж, наверное, придется смириться с КПП и просто привыкать к ней: постоянно помнить, что третью передачу необходимо включать более плавно, чем первые две. Кстати, все же советую стараться делать это побыстрее, поскольку, чем дольше вы отвлекаетесь от дороги, ругаясь про себя на неподатливый рычаг, тем больше шансов потерять автомобиль! Я не шучу. При стремительных ускорениях, особенно когда есть желание поставить на место какого-нибудь зарвавшегося соседа по потоку, баранку приходится держать крепко. Clio Renault Sport является классическим переднеприводным автомобилем.

То есть его мотор расположен перед вами и, соответственно, от него отходят два вала к ведущим колесам, один из которых, чаще всего левый, длиннее другого. Разные моменты инерции этих деталей и вызывают при старте не слишком приятный снос передка. Так вот, во французской спортивной трехдверке это смещение чувствуется весьма остро и его приходится корректировать первые несколько секунд после старта с места. Да и дальше автомобиль с базой, не дотягивающей до двух с половиной метров, не слишком приятно (повторюсь, с точки зрения обычного водителя) ведет себя на выбоинах и пологих волнах асфальта. Однако, смею уверить читателя, что в этом и есть, пожалуй, основной кайф от этой модели. Только человек, дорога и автомобиль с отключенной электроникой активной безопасности. Один на один, словно на доисторической охоте.

Однако длинные прямики — не те дороги, для которых спецы из Renault Sport готовили этот Clio. Стихия автомобиля — узкие извилистые трассы, коих изрядно где-нибудь на окраине области. Вот там в полной мере и можно прочувствовать долгую и кропотливую работу французов, тщательно перенастраивавших подвеску этой малютки. В результате долгих тестов были подобраны практически идеальные настройки амортизаторов, жесткости пружин, толщины стабилизаторов поперечной устойчивости. Поэтому, наверное, и повороты машина пишет по-академически надежно и предсказуемо. То есть при избытке тяги начинает весьма плавно сносить наружу виража передние, а чуть позже и задние колеса. Под сброс газа корма совершенно мягко начинает обгонять передок, а управлять этой «гонкой» довольно просто рулем и педалью акселератора.

В случае если со скоростью вы немного просчитались или поворот оказался круче, чем предполагалось, Clio весьма споро можно заправить в вираж с помощью неплохо настроенного ручника или торможения левой ногой — приемом из арсенала профессиональных гонщиков. Причем о том, что французы рассчитывали на искушенных и опытных водителей, говорят расположенные на одном уровне педали — в обычных автомобилях акселератор, как правило, находится несколько ниже тормоза и сцепления, чтобы даже вчерашний выпускник автошколы не перепутал педали.

Часть вторая, для неискушенных

А что, если рассматривать Clio Renault Sport в качестве обычного автомобиля на каждый день? Никаких помех для подобного использования машины не возникнет. При всем своем спортивном, несколько агрессивным настрое модель предоставляет весьма приличный уровень комфорта и водителю, и пассажирам. Причем этот удобство продумано до мельчайших деталей. Вот, к примеру, багажник. В нем уже в штатной комплектации имеется эластичная сетка для крепления грузов, поскольку предполагается, что медленно проходить повороты на Clio сможет только откровенный флегматик.

В салоне установлена мощная система климат-контроля (в считанные минуты высушит капли пота на лбу после активного прострела по узким дорожкам). Плюс магнитола с CD-проигрывателем (правда, в машине более интересна другая музыка — мотора), плюс зеркальца с подсветкой в солнечных козырьках (привести себя в порядок перед возвращением домой), плюс ксеноновые лампы головного света (разгонять эти медлительные машины, мешающие нормально ехать), плюс вставки под алюминий на панелях интерьера (спортивный стиль в оформлении Clio Renault Sport действительно уместен и подкреплен реальными возможностями машины). Кстати, в скобках приведены слова моего приятеля, который давно присматривает себе по-настоящему горячий городской автомобиль, но при этом не лишенный привычного комфорта.

Дав ему сделать небольшой круг по окрестностям, я еще раз обратил внимание на тяговитость двигателя. Его настройки подобраны таким образом, что приличный крутящий момент становится доступным уже с полутора тысяч оборотов. Скажем, если на скорости 50 км/ч включить пятую передачу, ничего страшного не произойдет. АVтомобиль даже не станет дергаться и сопротивляться, а просто начнет плавно ускоряться, словно на «автомате». Ну, а когда стрелка тахометра доберется до отметки 4000 об/мин… Все это уже описано выше.

Единственное, чего лишен Clio от Renault Sport, так это системы помощи при экстренном торможении. Так что здесь водителям, впервые столкнувшимся с подобной по темпераменту моделью, придется быть аккуратнее и надеяться исключительно на силу своих ног. Ну, а некоторую помощь в замедлении окажет штатная АБС с распределением момента между колесами. Однако и она настроена по-спортивному: позволяет колесам на короткое время заблокироваться. Последнее, к примеру, на зимней или гравийной дороге дает резине нагрести перед собой небольшую кучку снега или маленьких камней, которые служат дополнительным препятствием на пути колес и заставляют автомобиль остановиться еще хоть на немного, но раньше.

В общем, мой приятель пребывал в восторге. «Осталось, — говорит, — дождаться появления в Москве Peugeot 206 RC. Тоже должен быть быстрый автомобиль». Да, пожалуй, именно эту экстремальную версию 206-го, этого дамского угодника, стоит считать основным конкурентом Clio Renault Sport. Другие соперники — Honda Civic Type-R, Seat Leon Cupra R, Ford Focus ST170.

Clio Renault Sport обойдется будущему покупателю в весьма приличную, по сравнению с обычными версиями автомобиля, сумму — 21700 евро. Гарантия — один год без ограничения пробега. Последнее, кстати, правильно — на этом Clio трудно себя в чем-то ограничивать.

Сергей Ильинский

Фото автора

Краткие технические характеристики Clio Renault Sport

Объем двигателя, куб. см.: 1998

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 172/6250

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 200/5400

Разгон до 100 км/ч, с.: 7,2

Максимальная скорость, км/ч: 220

Средний расход топлива л./100 км.: 8,1

Объем топливного бака, л.: 50

Габариты, мм.: 3773х1670x1409

 

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™