Тест-драйв RenaultClio Symbol 1.4

Маленький проныра с большим багажником

Не буду лукавить: грядущая встреча с Renault Clio Symbol настраивала меня не на волнующий, а на рабочий лад. Так уж сложилось, что мне довелось откатать в ходе драйв-тестов практически все модели Renault, поставляемые в нашу республику, и поэтому характер этих автомобилей удалось прочувствовать не раз и не два. В связи с этим ожидать особых сюрпризов не приходилось. И все же совсем без эмоций не обошлось. Было в тестовом «расписании» не дающее покоя белое пятно — модель Clio II. Вдумайтесь: этот автомобиль стабильно прописался в верхних строках европейского рейтинга продаж, его одноклассники мало-помалу пробивают дорогу на наш рынок, а «живую» Clio II мне довелось видеть всего несколько раз. Так что испытание Renault Clio Symbol должно было в какой-то мере компенсировать так и не состоявшуюся встречу с «мадмуазель Клио».

Модель является целевой для нашего рынка, так что от скучных прагматичных рассуждений никуда не денешься. Прежде всего определимся с конкурентами. А их практически нет! Единственная модель, поставляемая на рынок РБ по официальным каналам, с которой корректно сравнивать Symbol, — это Volkswagen Polo Classic. Но схожий по размерам и характеристикам «немец» выступает в совсем другой ценовой категории, так что называть его конкурентом я бы не отважился. Получается, что Clio Symbol является своеобразным монополистом на рынке компактных седанов.

Почему автомобили с таким типом кузова не популярны в Европе, объяснить просто: там компактные машины ценят в первую очередь именно за небольшие размеры, и любое их увеличение не приветствуется, тем паче что по части трансформации багажника хэтчбеки выглядят предпочтительнее седанов. У нас небольшие модели ценят в основном за относительно невысокую стоимость. Между прочим, мы здесь не одиноки: граждане в относительно небогатых странах рассуждают точно так же.

Поскольку снижение цены играет главенствующую роль при создании подобных машин, то производители стараются экономить на всем, где только можно. Так что лучше сразу определиться, чем вы готовы пожертвовать и что хотите получить за свои деньги.

На мой взгляд, первостепенным аргументом в пользу Clio Symbol является его современная конструкция. Что ни говори, а разного рода «реинкарнации» в автомобильном мире делаются в основном на Востоке, а европейской марке такой подход вряд ли сделает честь. Поэтому не стоит забывать, что никакие изыски по части оборудования не способны компенсировать недоработки или устаревшие решения в ходовой части. Впрочем, лучше оставим-ка рассуждения и повнимательнее присмотримся к автомобилю.

Дизайн Renault Clio Symbol вызвал немало споров в прессе. Одним машина нравится, другие придираются к непропорциональности форм, третьи спорят насчет «заваленной» задней части крыши. На мой взгляд, главное достоинство экстерьера — узнаваемость. И опять-таки — современность. АVтомобильчик еще очень долго не будет выглядеть устаревшим. Да, еще одна интересная деталь. Мне показалось, что неподходящего цвета для этой машины не существует: любой колер одинаково хорошо подойдет Symbol. Если непонятно, о чем идет речь, попробуйте мысленно представить ярко-красный S-класс.

Довольно широкие дверные проемы позволяют без проблем попасть в салон. Посадка водителя типично городская: каких-либо неудобств это не вызывает, и все же регулировка кресла по высоте была бы не лишней. Проблем с обзорностью не возникает, а единственное, к чему можно придраться, — невидимые передний и задний края, что затрудняет парковку в стесненных условиях. Водительское сиденье имеет всего две регулировки, но устроиться за рулем можно не хуже, чем в иных «навороченных» моделях: сказывается продуманная эргономика. Примечательно, что «посадочная» часть передних сидений обшита тканью с неплохими фрикционными свойствами, а вот тыльная сторона покрыта кожзаменителем — так практичнее.

Устроившись за рулем (к слову, сама «баранка» довольно толковая), начинаешь приглядываться к деталям. Так, зеркала регулируются вручную. Это не страшно, поскольку настройки держатся стабильно, и пожаловаться могут только те, кто эксплуатируют машину коллективно и перед каждой поездкой вынуждены заново подгонять зеркала под себя. Труднее привыкнуть к ручным стеклоподъемникам, во всяком случае, впереди. Сразу вспомнились «ручные» стекла в Toyota Land Cruiser STD, поскольку большинство тестируемых нами машин все же имеют электропривод, и исключения запоминаются надолго.

Педальный узел скомпонован плотно, но если вы не носите валенки, то жаловаться на тесноту, скорее всего, не станете. Ходы рычага КПП маленькими не назовешь, зато и к четкости переключений не придерешься. Для включения заднего хода надо приподнять специальное блокировочное кольцо под рукояткой КПП. Это решение и раньше встречалось на машинах Renault, а его практическая ценность, несомненно, высока. Подрулевые переключатели нагружены основательно. Помимо «дворников» и выключателей поворотов на них возложено управление светом и даже включение звукового сигнала (французский «прикол»: сигнал включается кнопкой, расположенной на торце левого переключателя).

Управление микроклиматом порадовало и удивило одновременно. Конечно, приятно, что столь недорогой и компактный автомобиль оснащен кондиционером, но все ли покупатели будут приветствовать такое решение? Немалая часть водителей вместо «кондишена» предпочла бы увидеть на машине элементарный электропакет и/или еще что-нибудь. Приятная прохлада, подаваемая из дефлекторов, увы, не заменяет центрального замка и дистанционного открывания багажника. Можно еще немного поворчать по поводу низкого потолка в районе задних сидений, что вполне закономерно, если вспомнить о покатой крыше. Справедливости ради отмечу, что лично у меня никаких претензий не возникло, но будь я на пяток сантиметров повыше — забираться на заднее сиденье добровольно бы не стал.

Багажник — это отдельный разговор. Глядя в этот необъятный, нет, не отсек, а какой-то грот, разом забываешь о спорном эсктерьере. Да, такой объем оправдывает любые жертвы по части дизайна. Для тех, кому «по жизни» всего мало, порекомендую осмотреть место для хранения «запаски». Если ее выкинуть, объем багажника увеличится еще литров на сорок. Конечно, обивки внутри могло бы быть и побольше, но ее отсутствие можно устранить самостоятельно, если будет такая необходимость. Словом, багажник Renault Clio Symbol заслуживает твердой «пятерки», а если еще приладить механизм дистанционного открывания, то к этой оценке запросто можно будет пририсовать жирный «плюс».

Для приличия заглянем под капот, попутно отметив красивую форму корпуса воздушного фильтра нового мотора серии «К». Этот двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. Снабженный электронным впрыском топлива и парой клапанов на каждый цилиндр, двигатель при рабочем объеме 1,4 л развивает 75 л.с. Примечательно, что этот мотор абсолютно новый, хотя его мощность совпадает с таковой для другого двигателя аналогичного объема, который устанавливается на многие модели Renault. В качестве альтернативы предлагается шестнадцатиклапанный силовой агрегат мощностью 95 л.с.

На холостых оборотах мотор не досаждает излишними шумами или вибрациями. Раз клапанов восемь, то двигатель должен неплохо тянуть с самых «низов». Так и есть. Если более-менее аккуратно обращаться со сцеплением (усилие на педали очень невелико), то можно спокойно тронуться с места, даже не касаясь педали газа. «Подсовываем» мотору вторую передачу, по-прежнему не активируя дроссель, и Symbol медленно, но верно едет вперед на холостых оборотах. Отлично! А если порезче? Проблем — ноль. Конечно, ожидать от семидесятипятисильного моторчика бешеного спурта не приходится, но чуть «подбросив» обороты, можно даже залихватски тронуться с небольшой пробуксовкой.

Дальше набор оборотов происходит ожидаемо уверенно, а «короткие» передачи позволяют ускоряться довольно шустро. Первая крутится где-то до 45 км/ч, вторая — до чуть дальше 80-ти, разгон на третьей ограничитель оборотов прерывает, когда стрелка спидометра подбирается к отметке 120 км/ч. При этом Symbol уверенно разгоняется на четвертой передаче уже с 40 км/ч, а если попробовать ускориться с 60 км/ч сначала на четвертой, а затем на пятой передаче, то особой разницы вы не почувствуете. Для завершения обгона вовсе не обязательно «перетыкаться» «вниз». На спидометре — «100», включена пятая передача, газ — в пол, и машинка резво устремляется вперед, оставляя водителю время для возврата на свою полосу.

Рулевое управление трудно упрекнуть в чрезмерной остроте: от упора до упора «баранка» делает 3,3 оборота. Но зато какие здесь понятные отклики на повороты руля и внятное реактивное действие! При этом на руль не передаются дорожные неровности, а помощь гидроусилителя просто образцовая. Реакции машины на действия водителя тоже просты и понятны. Переборщил с газом в повороте — Symbol под аккомпанемент «голоса» покрышек GoodYear начинает плавно смещаться наружу поворота. Никаких сюрпризов от машины не ждешь — она их не преподносит. Не хватает ширины дороги? Отпускаем газ, доворачиваем руль, и Renault послушно переходит на дугу меньшего радиуса. Если сымитировать «переставку», то и тут Clio Symbol продемонстрирует надежное, а главное — прогнозируемое поведение. Рекордной скорости выполнения данного маневра этот автомобиль не покажет, но и новичка не напугает, и опытному водителю скучать не даст. Правда, появились подозрения, что при полностью загруженном багажнике реакции машины могут немного поменяться, но проходить на такой машине повороты «на пределе» любят только экстремисты от автомобилизма. Удачи им на дорогах.

Традиционная для небольших моделей Renault задняя торсионная подвеска на Symbol уступила место пружинной с «бочковидной» формой навивки и прутком переменного сечения. Такие пружины компактнее традиционных цилиндрических, а, кроме того, при такой схеме позже срабатывают буферы отбоя. Насколько позже? Не знаю. У Clio Symbol впечатляющая, если не сказать потрясающая плавность хода. Пожалуй, этот показатель сопоставим с размерами багажника. В том смысле, что машина может на равных конкурировать с более крупными моделями, а то и превосходить их. Поэтому найти на наших дорогах выбоины, которые «пробьют» подвеску Symbol, не так-то просто. Вот где сказывается целевая разработка! В передней подвеске никаких сюрпризов — старина McPherson. И такими скромными силами инженерам Renault удалось создать отлично приспособленную к нашим дорогам машину. Браво!

К управлению замедлением нужно приноровиться. Во-первых, у Symbol очень чувствительная педаль тормоза, так что поначалу трудно рассчитать усилие на ней. Во-вторых, отсутствует ABS, поэтому нужно прочувствовать, когда начинается блокировка колес, и, соответсвенно, дозировать нажатие на тормозную педаль. Конечно, недорогая машина потому и стоит немного, что в ней отсутствуют разные «навороты», но я остаюсь при своем: во многих случаях ABS просто незаменима (особенно на скользких дорогах). Я бы даже предпочел антиблокировочную систему подушке безопасности. «Пристрелявшись», осаживать Sym-bol можно без проблем, и сцепные свойства покрышек находятся на высоком уровне.

Что касается ездового комфорта по части шумов и вибраций, то Renault Clio Symbol демонстрирует вполне адекватные для своего класса показатели. Придраться можно разве что к наружным зеркалам, которые начинают «петь» уже после 80-90 км/ч. Выделить еще какие-либо звуки сложно, потому что явных «солистов» на общем фоне нет.

Пора подводить итоги. Главный вывод: Renault Clio Symbol — это современный европейский автомобиль, отлично приспособленный к нашим условиям эксплуатации. Основной недостаток (или достоинство?) — скромная комплектация. Что тут сказать? Кое-кому дополнительное оборудование не нужно вовсе, а если есть желание «наворотить» машинку, то можно это сделать без проблем сразу (заказав более богатую комплектацию) или постепенно, самостоятельно устанавливая опции, благо сейчас нет недостатка фирм, оказывающих подобные услуги. Что касается ездовых свойств, то автомобиль приятно удивил отличной плавностью хода, порадовал управляемостью и продемонстрировал хорошую для своего класса динамику. Что бы там ни говорили о пользе разного рода адаптаций, но изначально спроектированный для тяжелых условий автомобиль в абсолютном большинстве случаев лучше приспособленного. Не удивлюсь, если лет через «несколько» Renault сподобится изготовить какой-нибудь микроминивэн на базе Clio III. Тот еще будет однообъемник.

Алексей БЕЛОУСОВ Фото автора

Просмотров: 27451

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™