Тест-драйв RenaultDuster 1.5 dCi

Renault Duster: Лучшая рекомендация

Недавно в России стартовали продажи обновленного «Дастера». DRIVENN.RU протестировал полноприводник на трассе, вязком песке, проселке, совершенно убитой грунтовке, окунул его в грязевые ванны и пришел к выводу, что этот «пыльник» (один из вариантов перевода duster с английского) остается недосягаемым в своем сегменте. Он не пускает пыль в глаза, он ее собирает, проходя там, где некоторые конкуренты просто встанут.

Что нового?

Duster щеголяет массивной хромированной облицовкой радиатора с крупной эмблемой Renault, иными бамперами и рейлингами, сложными фарами головного света с интегрированными дневными ходовыми огнями, 16-дюймовым литьем, надежной защитой спереди и сзади, эффектными задними фонарями и еще кое-чем даже более важным. Например, ячеистой структурой «гриля», которая лучше задерживает камни, клиренсом в 210 мм и прочими геометрическими параметрами. Они таковы: угол въезда равен 30, съезда — 36, рампы — 23 градусам. Важные для проходимости «углы» остались прежними, а это означает, что рестайлингом характера машины, как это иногда случается, не испортили.

Все сделано аккуратно, можно сказать, тонко: автомобиль стал интереснее в анфас, со «спины», а вот профиль остался прежним. Возможно, и он требует косметического вмешательства, но в бюджетном проекте особенно не порезвишься. Потому и в салоне изменений немного, но они вполне заметны и ощутимы. Чтобы почувствовать разницу, достаточно сесть на место водителя. Оно стало очень удобным: по-новому отформованные подушка и спинка принимают драгоценное тело как родное, даже немного обнимая с боков. И не надо больше привставать, регулируя кресло по высоте, у него — нормальный лифт, поднимешь себя по-человечески, то есть — рычагом.

Свое законное место занял сигнал, переместившись с торца подрулевого переключателя на ступицу нового рулевого колеса. Это не только удобно, но и правильно, потому что, даже привыкнув к нестандартному расположению сигнала, рано или поздно, но «осечку», все-таки, сделаешь, и твое счастье, если она не приведет к беде. «Баранка», кстати, тоже вполне себе ничего: удобна в хвате и 3,3 оборота от упора до упора как-то не особо замечаешь.

Приборный щиток с подсветкой белого цвета достался «Дастеру» от нового Sandero. Теперь в него встроен индикатор переключения передач, который подскажет оптимальный момент перехода на повышенную или пониженную ступень. О расходе топлива, температуре окружающей среды, межсервисном интервале сообщит бортовой компьютер, а помощь при маневрировании в ограниченном пространстве окажет камера заднего вида, транслирующая изображение на 7-дюймовый сенсорный дисплей навигационной системы. Он, кстати, дает трассировку, благодаря которой мы успешно пятились кормой по извилистой и очень узкой лесной дороге, после того как уперлись в забор какого-то частного владения.

Вообще, мультимедийная система Media Nav нового поколения оказалась довольно информативной: экран отображает асфальтированные дороги и «направления» без

покрытия, а также предупреждает о пробках, ограничениях скорости и камерах видеофиксации. А поскольку и того, и другого, и третьего у нас хоть отбавляй, ее писк

еще долго стоял в ушах. Она еще и говорить умеет, жаль только, что словесного диалога не получится, иначе сказал бы пару ласковых за то, что она упорно уводила нас в сторону центра Нижнего, в то время как нам требовался поселок Октябрьский в Борском районе.

«Переговоры» вел коллега, который по ходу перенастраивал параметры «поводыря». Короче, мы договорились, но в движении без посторонней помощи с навигацией справиться проблематично. Расположен дисплей ниже, чем надо, поэтому для манипуляций с ним приходится надолго отрывать взгляд от дороги, а это чревато. Он явно напрашивается занять место дефлекторов, венчающих центральную консоль — там его место.

Баланс интересов

Блок управления кондиционером, по-прежнему, расположен низко и перекрывается рычагом КПП. Ничего не изменилось на подлокотниках задних дверей: чтобы нажать кнопку электростеклоподъемника, нужно податься вперед, не очень естественно вывернув руку за спиной. Так и не обзавелся Duster регулировкой руля по вылету. На прежнем месте — между селектором КПП и «ручником» — остался джойстик настройки наружных зеркал.

Зато появился подлокотник между передними сиденьями — комплектация у тестовой машины была высшей, Luxe Privilege, и ей таковой иметь полагалось. В принципе, штука очень полезная: в движении локоть есть куда определить, только вот ходила она ходуном. В автосалоне сказали, что, видимо, закреплена плохо, исправят. Но чего не исправишь, так это хилой пластмассы бокса, что скрывается под самим подлокотником: она тонкая как скорлупа и легко поддается на кручение. И еще: вся эта конструкция почти нависает над «ручником»: прежде чем его затянуть, лучше будет откинуть ее к спинкам сидений.

Это, скорее, наблюдения, чем критика. Предъявлять на полном серьезе претензии «Дастеру» язык не поворачивается. Он начисто лишен пафоса, хитромудрых маркетинговых заморочек, наконец, предельно честен. Хочешь получить вполне комфортабельный и надежный полноприводник с отличной, то есть значительно превышающей кроссоверные возможности проходимостью, и по нормальной, а не с небес взятой цене? Полагаем, ты его получил. С некоторыми эргономическими и эстетическими недочетами. И — с неожиданными достоинствами.

Новый, но, в сущности, простецкий пластик и — обтянутые приятной кожей с аккуратной прострочкой передние сиденья, странное расположение некоторых органов управления и — простор в салоне… Компромиссы? Да. Хочешь удержать цену — комбинируй! Вопрос в балансе «плюсов» и «минусов». У «Дастера» этот баланс почти идеален.

Еще несколько примеров для убедительности: на комплектации Authentique изрядно сэкономили, здесь нет электростеклоподъемников, подогрева передних сидений, кондиционера, аудиосистемы и многого другого, отчего она и стоит 584 000 рублей.

Но: имеется пакет шумозоляции, который «прописан» всем версиям, и который не смогли «пробить» даже отечественные полноприводные покрышки Amtel — на скоростях до «сотни» в машине действительно было тихо. И крышку горловины топливного бака теперь не придется таскать с собой в кассу АЗС: лючок открывается из салона, как и на всех приличных автомобилях.

Вместо неудобной шторки в багажнике — теперь жесткая полка. Сам он довольно вместителен — 475, а если сложить спинку заднего сиденья, то все 1636 литров. Будем рассматривать это как компенсацию за скромное оснащение, которое получила начальная комплектация с 1,6-литровым бензиновым мотором, 5-ступенчатой МКПП, передним приводом и 205 мм дорожного просвета. У всех остальных версий — 408/1570 литров.

Возмутитель спокойствия

В моторной линейке, на первый взгляд, не произошло никаких перемен. На самом же деле, они есть, надо только сравнить характеристики, а лучше — поездить. Мощность 1,6-литрового двигателя подняли на 12 сил, и теперь она равна 114 л.с., момент увеличили со 143 до 156 Н.м. «Подбодрили» и 2-литровый агрегат, который развивает 143 против 135 у дорестайлинговой версии (тяга осталась прежней — 195 л.с.). Но это — еще цветочки. Одно из главных открытий обновленного «Дастера» — 1,5-литровый дизель. Все тот же, да не тот. Отдачу от движка увеличили на 19 л.с. — до 109. Как будто, не так уж и много, однако это не «придушенные», но реальные девятнадцать сил. А момент-то какой! 240 против 200, и эти «лишние» 40 ньютоно-метров совершенно преображают машину.

Солидная внешность не гарантирует примерного поведения: на трассе дизельный Renault Duster ведет себя с изрядной долей наглости, будто забыл о том, что «максималка» у него — всего 167 километров в час, а разгон от нуля до «сотни» и вовсе не гусарский — 13,2 секунды (на целых 2,9 секунды меньше, чем у 2-литрового мотора с 6-ступенчатой МКПП). Он быстро начинает скучать на второй, потом и на третьей, требуя оборотов и передачи не ниже пятой. Со спокойной душой можно врубать и шестую, и ехать на ней, регулируя отношения с этим замечательным агрегатом одним лишь «газом». Мотор демонстрирует завидную экономичность: в городском, загородном и смешанном циклах он расходует соответственно 5,9, 5,0 и 5,3 л/100 км пути. За время теста, когда этому возмутителю спокойствия пришлось изрядно попотеть, средний расход составил 7,3 литра, что нас изрядно порадовало.

Коробка отличается изумительной четкостью, ошибиться с передачей можно разве что в шутку. Отметим и замечательную работу сцепления, которое схватывает практически сразу, избавляя от пауз, рывков, дерганий и прочей ерунды.

Такой вот «подарок». Впрочем, чему удивляться, если на пик мощности дизель выходит при 4000 об/мин, а максимального крутящего момента достигает уже на 1750 оборотах. У кого из двигателей ближайших конкурентов такая тяга и такая нереальная для бюджетника эластичность?!

С ним «Дастер» способен достаточно активно обгонять и демонстрировать неплохую динамику после 100 км/ч. Он может создать иллюзию скорости, когда тебе кажется, что ты явно обгоняешь стрелку спидометра. Этому эффекту способствует плавный ход —результат фантастической работы полностью независимой подвески (полузависимая сзади — только в исполнении 4×2). Автомобиль плывет, словно крейсер, которому по барабану, что там у него под «килем». В пределах своих возможностей «проглотит» все — и не поперхнется. А как на бездорожье?

Большая «стирка»

Съезжаем на берег Волги, почти к самой воде, где более или менее сухой песок чередуется с мокрым. Сами себе раскатываем колею — процесс, который требует от «Дастера» некоторых усилий. Но он держится молодцом: режим Lock системы полного привода уже распределил момент поровну между передней и задней осями.

Усложняем задачу — идем поперек «волны». Нет, не речной, а песчаной. Она сопротивляется, но в колею, все-таки, впускает. Выбираемся на асфальт рядом с паромной переправой. Щербатый, совершенно непригодный для культурной езды подъем даже не замечаем.

Теперь надо найти настоящую жирную грязь, ведь Duster все еще чист до неприличия. Находим быстро. А попутно — совершено раздолбанный уклон с большой кочкой, на которой при диагональном вывешивании хотим оценить и отснять солидные для кроссовера, практически внедорожные, ходы подвесок. Но не судьба — кочка разлетается в пыль и машина, проскочив по ней, «проваливается» немного назад. Выше — ямы, вымытые ливнями «траншеи», промокший грунт и прочие почти экстремальные прелести. За что боролись…

Первая попытка выбраться наверх закончилась едва заметным сползанием назад. Коллега посоветовал откатиться к воде и взять пригорок с разгона. Как вариант сойдет. Но хотелось попробовать с места, значит, действовать надо жестче, не забывая, что механическая «шестиступка» как будто специально разрабатывалась Renault для езды по бездорожью. У нее — обалденно короткая передняя передача, убедительно имитирующая понижающую. Она-то и вытянула, да еще с запасом. И как после этого именовать Duster: кроссовером, внедорожником?

Для разминки проходим комбинацию из двух луж. Воды много, брызг много, настоящей «каши», в которой хотелось бы увязнуть, а потом героически выбраться, мало. Вроде, что-то подходящее есть через дорогу. Для начала, не спеша, проходим заполненное густой грязью «корыто», проверяя дно на предмет наличия рессор от трактора «Беларусь» и другого хлама, который может обломать весь кайф.

Чисто. В смысле, чистая грязь и более ничего. Кроме неровностей дна, которые Duster проскакивает на «ура», то есть без пробоев подвески, и поднимая фонтаны брызг. Идем на третьей. А что, в режиме Lock муфта подключения задней оси не будет разблокирована до 80 километров в час, «что дает возможность даже на сложных участках дороги передвигаться быстро и уверенно», как гласит фирменный буклет.

Он же с гордостью доводит до сведения интересующихся следующую информацию: «Duster» ломает стереотипы — непроходимых маршрутов и недоступных мест больше не существует«. В самом деле: везде, где хотели, мы прошли. Где хотели! Это важно. А где не хотели, туда и не лезли. Когда ты выбираешь бездорожье, а не оно засасывает тебя, можно позволить себе больше, чем прогулка по утоптанному проселку.

Главное — не слишком увлекаться, потому что Duster, все-таки, не «проходимец». Но и не «паркетник». Он облюбовал себе местечко где-то между ними, и это вполне его устраивает. Нас — тоже. Остается определиться с выбором.

Оптимальный вариант

«Дастер» предлагает лишь то, что ему действительно по силам, и, практически, за ту же цену. В переднеприводном варианте он здорово подходит для города, поскольку ведет себя, по сути, как легковой автомобиль. Но при этом, за счет высокого клиренса, он способен легко преодолеть разбитый асфальт, забраться на бордюр, если надо кого-то объехать или припарковаться. Если «добить» до 669 990 рублей и получим нечто большее, чем кроссовер. С не очень резвым 114-сильным мотором, но с очень рекомендуемой нами 6-ступенчатой «механикой». Оснащение, правда, будет таким же бедным, как и в версии 4×2, поскольку комплектация — самая простая, Authentique…

Выбор, между тем, весьма приличный: четыре комплектации предлагаются в четырнадцати исполнениях. Плюс — несколько опциональных пакетов, самый полезный из которых — «Мультимедиа 2» (навигация, камера заднего вида, задний парктроник и все остальное), однако он и стоит 26 990 рублей.

Но в любом случае, если говорить о разных удобствах, то они, по большому счету, начинается с версии Privilege. Поэтому оптимальным выбором будет Duster именно в такой комплектации, включающей много полезных функций, в частности, систему дистанционного запуска двигателя, обогрев лобового стекла. С 2-литровым двигателем, полным приводом и 6-ступенчатой МКПП это будет стоить 822 990. Дизельная версия обойдется чуть дороже — в 847 990 рублей, но придется пожертвовать перечисленными выше опциями.

Хотите кожаную обивку сидений, которая, действительно, хороша — тогда ничего не остается, как взять автомобиль в топовой версии Luxe Privilege. Она предлагается с 2-литровым бензиновым движком и дизелем. Привод — только полный, коробок — две: механическая «шестиступка» и 4-диапазонный «автомат», про который лучше забыть, если вы часто намерены съезжать на бездорожье. Диапазон цен — от 880 999 до 905 990 рублей за дизельную модификацию. Можно спорить о том, насколько дорога каждая из версий, но вряд ли сегодня найдешь новый кроссовер с задатками внедорожника, стоимость которого не переваливала бы за миллион. Так что Duster и в плане ценника, по-прежнему, вне конкуренции.

Постскриптум

Новый, немного дерзкий «макияж» ему явно по нраву. И прибавивший «лошадей» дизель. И дождь, после которого солнце, а потом снова дождь. И тест, закончившийся, к нашему обоюдному удовлетворению, основательной чисткой и мойкой. Потому что Duster в любых условиях не подведет, и это — лучшая ему рекомендация.

Renault Duster

Тип кузова: внедорожник

Число дверей/мест: 5

Длина: 4315 мм

Ширина: 1822 мм

Высота: 1625 мм

Колёсная база: 2673 мм

Колея передняя/задняя: 1560/1567 мм

Снаряжённая масса: 1390 кг

Полная масса: 1890 кг

Объём багажника: 408 л

Двигатель: дизель

Число и расположение цилиндров: 4/8

Рабочий объём: 1461 см³

Макс. мощность: 109/4000 л.с./об

Макс. крутящий момент: 240/1750 Н•м/об/мин

Коробка передач: механическая

Привод: полный

Передняя подвеска: независимая, типа McPherson

Задняя подвеска: независимая — многорычажная

Передние тормоза: дисковые вентилируемые

Задние тормоза: барабанные

Шины: 215/65 R16

Дорожный просвет: 210 мм

Максимальная скорость: 167 км/ч

Время разгона с 0 до 100: 13.2

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл 5.9

— загородный цикл 5.0

— смешанный цикл 5.3

Ёмкость топливного бака: 50 л

Топливо: дизель

Текст и фото: Александр Шеронов

Просмотров: 1871

Комментарии 2
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 17 сентября 2015 в 16:38

И ведь действительно, одна из лучших рекомендаций на рынке. Не так и сильно он подорожал. В конце 2011-го Luxe Privilege (2.0 бензин 4х4 МКП6) продавали за 681,000 рублей, сейчас, в эпоху "стабилизации" национальной валюты, ценник изменился "всего" на пару сотен тысяч.

0
был 12 часов назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster 17 сентября 2015 в 16:42

ему бы панельку как на новом логане/сандеро - было бы весьма. учитывая рынок...

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™