Тест-драйв RenaultGrand Espace 3.5 V6 24V

Семейный чилаут

Нервы и так на пределе после полета на старом Ту-154, вдобавок сразу после посадки предстоит отправиться в путь по окрестностям Рима за рулем незнакомой машины — Renault Espace IV. Думается об одном: как бы не заблудиться и добраться до назначенного пункта без приключений…

Сев в Espace IV, остаюсь в напряжении: все здесь кажется непривычным. Замка зажигания нет — мотор запускается нажатием кнопки, а вместо ключа — электронная радиокарточка. «Ручник» заменен системой с электромеханическим приводом.

Впрочем, остальные органы управления находятся на обычных местах, большие зеркала заднего вида обеспечивают прекрасный обзор, а климат-контроль поддерживает в салоне приятную прохладу. Уже лучше.

Нажав педаль тормоза и кнопку start/stop, наслаждаюсь иллюминацией панели приборов. Среди всевозможных символов обнаруживаю показания датчика давления воздуха в шинах. Передние: и левое и правое — 2,2. Задние: левое — 2,2, правое — 2,1. Непорядок, надо бы подкачать. А это что? Откинув одну из крышек, вижу монитор навигационной системы Carminat. Отлично! Она и послужит «нитью Ариадны» в незнакомой стране.

Первая поездка — на Espace с шестицилиндровым турбодизелем 3.0 dCi. Благодаря отменной звукоизоляции, мотор практически не слышно, лишь когда притапливаешь акселератор, раздается характерное дизельное урчание.

Если ехать степенно, то на «кик-дауне» адаптивная АКП немного задумывается, как бы вопрошая: вы действительно этого хотите? Но при последующих ускорениях переключения происходят быстрее — «автомат» приспосабливается к манере вождения. Вообще, работа АКП очень понравилась: переключения плавные и своевременные.

И если у минивэна c турбодизелем ускорение отменное, то у версии с бензиновой «шестеркой» — просто чумовое! На разгон до 100 км/ч там требуется всего 8,1 секунды, тогда как у 3.0 dCi на это уходит лишние 3,4 с. А звук мотора… Не передать словами — надо слышать! Когда с приглушенным ревом суперкара Espace обходит очередную стайку «фиатов», уровень адреналина в крови поднимается до максимума намного раньше, чем светодиодная полоска тахометра успевает приблизиться к красной зоне.

Чуткий руль с переменным усилием и новая адаптивная подвеска позволяют играючи выполнять переставку и проходить связки крутых поворотов горных дорог, даже не задумываясь над тем, что этот отнюдь не маленький, весом около двух тонн, автомобиль не может похвастать низким центром тяжести. Вдобавок это был не просто Espace, а Grand Espace, который на 200 мм длиннее обычного.

Еще в пути я по достоинству оценил удобство расположения и информативность пультов управления климат-контролем. На Espace IV они находятся на всех четырех дверях. Пассажиры второго ряда могут регулировать интенсивность обдува, температуру же задают сидящие впереди, причем распределять потоки воздуха вправе только водитель.

К своему удивлению, обнаруживаю, что с моим ростом (186 см) сидеть очень удобно даже на «камчатке»: колени не упираются в спинки, и над головой остается солидный запас пространства. Все сиденья, кроме передних, снимаются и расставляются в любом порядке, благо пол абсолютно ровный. Трансформация существенно расширяет грузовые способности автомобиля. Багажник Grand Espace в семиместном варианте имеет объем 456 литров, а при убранных сиденьях второго и третьего рядов — 3000 л.

«Сэкономил — значит заработал». Этот афоризм как нельзя лучше подойдет будущим владельцам нового Espace. Помимо снижения ремонтных затрат после ДТП (к примеру, при фронтальном ударе на 15 км/ч радиатор, крылья и лонжероны остаются невредимыми), меньше придется платить и за техобслуживание, поскольку срок службы многих расходных деталей увеличился в два раза.

Под занавес знакомства с Espace IV берем с коллегой из Украины минивэн с турбодизелем 2.2 dCi, не испытывая при этом особого энтузиазма. Мотор — «четверка» в 150 л.с., механическая коробка передач… После автомобиля с V6 такой наверняка покажется слабаком.

Не тут-то было! Возможно, если бы вместо МКП здесь стоял «автомат», поведение машины оказалось бы другим, но с ручной «шестиступкой» мотор творил чудеса. Уверенный подхват с самых «низов», стремительный разгон и… лучшая звукоизоляция и сбалансированность, чем у «шестерки» 3.0 dCi.

По возвращении на «базу» делимся впечатлениями с представителем компании Renault в России Яном Доризоном. Его наши эмоции ничуть не удивляют. «Да, — говорит Ян, — мотор действительно очень хорош, и мы планируем, что на эту модификацию придется до 70% всех продаж Espace IV. Однако в Россию дизельные версии пока не будут поставляться — там нет топлива соответствующего качества. Россиянам будем продавать шестицилиндровые бензиновые Grand Espace. Полагаем, большинство покупателей выберет автомобиль в максимальной комплектации».

Вот она, реальность: V6, максимальная комплектация… А ведь «у них» это семейный минивэн, хоть и недешевый, но доступный многим. Недаром Renault планирует продать к 2009 году 450 тысяч таких машин. К слову, любопытный факт: маркетологи Renault вывели закономерность — более 60% покупателей новых Espace были владельцами этой же модели предыдущего поколения или просто ездили на ней в качестве пассажиров. Как говорится, «попробовав раз, ем и сейчас».

Видно, есть в автомобиле что-то, чего нет у конкурентов. По крайней мере, каких-то явных недостатков я в нем не высмотрел (разве что тюнер аудиосистемы Cabasse неважнецкий, но, может быть, такие в Риме радиостанции!). На Espace не едешь, а отдыхаешь. На нем можно отмахать несколько сот километров и выпорхнуть из салона более бодрым, чем был перед поездкой. Он напоминает чилаут в хорошем клубе, где можно восстановить силы, чтобы продолжать веселье хоть сутки напролет. Семейный чилаут.

Технические характеристики Renault Grand Espace IV

Кузов – минивэн

Число мест, чел. – 7

Снаряженная масса, кг – 1815

Полная масса, кг – 2600

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4861/1965/1746

База, мм – 2868

Максимальная скорость, км/ч – 225

Время разгона до 100 км/ч, с – 8,1

Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км – 12,4

Двигатель:

— тип – бензиновый, V6

— рабочий объем, см3 – 3498

— мощность, л.с. при мин-1 – 245/6000

— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 330/3600

— система питания – распределенный впрыск

Трансмиссия – автомат., 5-ступенчатая

Размер шин – 225/55R17

Подвеска колес:

— передних – независимая

— задних – полунезависимая

Тормоза:

— передние – дисковые, вентилируемые

— задние – дисковые

Рулевое управление – с адаптивным усилителем

 

Текст: Максим Федоров

Просмотров: 29119

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™