Тест-драйв RenaultKoleos 2.0 dCi

Дизельный Renault Koleos

Когда-то в тяжелые времена мой приятель подрабатывал во Франции на виноградниках. И рассказывал мне потом о невероятной бережливости французов, переходящей порой просто в жадность. И о том, что во Франции по этой причине почти половина машин – с дизельным мотором.

Так что я нисколько не удивился, когда узнал, что нам предстоит тестировать Renault Koleos, оснащенный дизелем… Несмотря на то что Koleos построен на платформе Nissan, а производится вообще в Южной Корее, в создании автомобиля французы все-таки определенно принимали участие – это проявляется и в дизайне, и в повадках машины. Но про это все мы уже рассказывали в январе 2009 года, а сейчас посмотрим, что нам сулит новый двухлитровый турбодизель M9R 835.

Двигатель удивил. Прямо с первого старта со светофора. Поначалу – пугающая задумчивость, на доли секунды, пока мотор не наберет 2000 об/мин. А затем – вполне уверенное ускорение. Естественно, это не BMW Х6, но насладиться победой над шахид-такси в светофорных гонках позволит. Дизельные 150 «лошадок» и 320 Нм крутящего момента при вдавленной в пол правой педали, конечно, не вжимают в спинку сиденья, но позволяют гарантированно оторваться от потока. В поворотах нет никаких пугающих кренов, а вполне отзывчивое рулевое управление разрешает довольно лихо закладывать виражи и выполнять переставки в неплотном потоке транспорта. Тормоза не пугают усилиями и дают приятную возможность выполнять довольно точные остановки и замедления. Но у нас все же не асфальтовый журнал, и интересовало больше другое. Дело в том, что сажевый фильтр дизельного мотора понизил большой для кроссовера клиренс Koleos с впечатляющих 206 мм до банальных 185. Как это повлияет на проходимость?

После дождей проселки центральной России превратились в раскисшую полноценную грязь. Мы успешно туда сунулись, нигде не застряв даже на переднем приводе. Электронные имитаторы блокировки межколесного дифференциала поскрипывали, но в режиме «тапка в пол» машинка проезжала везде, иногда чертя довольно низкой защитой двигателя. Плоское днище позволяло скользить, а отличные для кроссовера углы въезда и съезда избавили нас от оправданий перед представительством Renault за поломанные детали. Тяги дизеля и передаточных чисел хватало ровно настолько, чтобы залезть в раскисший глинистый подъем. Кстати, это единственное препятствие, кроме песка, которое потребовало блокировки муфты полного привода. Так что если избегать жестких переломов рельефа, где можно банально посадить машинку на брюхо, и не лезть в слишком глубокие колеи, проблем не возникает и на настоящем бездорожье. А ведь в этом автомобиле еще предусмотрен режим «спуск с горы».

Категорически не понравилась работа отопителя. Во-первых, дизель очень долго прогревается. Боюсь, тем, кто ездит зимой на короткие расстояния, в этой машине будет грустно. Во-вторых, использовать автоматический режим отопителя не имеет смысла. Я поставил 26 градусов AUTO и мерз до тех пор, пока не переключил в ручной режим. Подогрев сиденья начинает греть тогда, когда в этом уже нет никакой необходимости, то есть к концу поездки. Стеклоочиститель работает как у «Жигулей». Датчик дождя есть, но срабатывает он тогда, когда дождик идет во Франции. Или в Японии.

Вывод: да, это то, о чем мечтал мой старик отец, – дизельная «Нива»! Комфортная, проходимая и удобная. Динамичная и управляемая. Правда, с ценой в 1129 тыс. рублей.

Мощная проушина как бы намекает: поехали, поколбасимся в грязи?

 

Текст: Иван ЕВДОКИМОВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Просмотров: 12759

Комментарии 3
был неделю назад
На Kia Ceed, Hyundai Santa Fe 13 февраля 2011 в 00:51

Интересный аппарат, да и дизеля ему не хватало, жаль что клиренс уменьшился.

0
был 6 дней назад
На Mercedes GL изменен 15 февраля 2011 в 00:22

На одном автомобильном сайте однажды прочитал, что поиск имени для авто - целая наука. Ведь нужно подобрать имя, которое звучало бы одинаково красиво на всех языках. Писали, что целая армия лингвистов без еды и отдыха перелопачивает тома книг и т.д. и т.п. Ну и что в результате?

Как можно в России продавать автомобиль с названием "Кал-еос" или "Кол-еос"? На разных сайтах в русском варианте звучит по-разному.

Так и не понял, как все-таки правильно?

Но при любом раскладе автору названия такого очень интересного автомобиля  - "Кол".

Хотя вполне может быть, что языки недоразвитых стран третьего Мира не принимаются во внимание продвинутыми европейскими лингвистами.

0
был месяц назад
На Honda Jazz, Renault Koleos 19 мая 2011 в 07:59

Странные замечания. На непрогретом двигателе и у бензинки если сразу поставить 26 авто, то очень долго греет салон. Я ставлю 19 авто и все ок.  Три года езжу на Колеосе и не заметил, что сидушки зимой долго греются. Датчик дождя у меня работает адекватно. В чём проблема?

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™