Тест-драйв RenaultLogan 1.6

«Француз» без парфюма

Даже в дорогом исполнении бестселлер по имени Renault Logan способен разочаровать искушенных при первом знакомстве. Слишком бросается в глаза навязчивая идея экономии на деталях, а простота и незавершенность интерьера граничат с аскетизмом.

«Зеленый опал» за 354 тысячи

Прошло почти два года после дебюта Renault Logan, и за это время он стал одним из лидеров продаж новых иномарок в нашем регионе. Простой и неприхотливый «Кубик Рубика» пришелся по нраву не только частникам, но также таксистам и автошколам. Казалось бы, секрет популярности лежит на поверхности — это самый доступный автомобиль семейного класса с европейским брендом. Но так ли хорош Logan на самом деле? И стоит ли он своих денег? Мы решили забыть все, что знали про эту модель раньше, и попытались влезть в шкуру потенциального покупателя, впервые знакомящегося с «Логаном» в автосалоне…

Вот он — помпезно стоит на самом видном месте, встречает удивленно-раскосыми фарами. Глядя на него, убеждаешься, насколько разным может быть впечатление от внешности машины. Одно дело автомобиль, проезжающей по улице, совсем другое — стоящий в шоу-руме. Этот экземпляр явно в дорогом исполнении — щеголяет светло-пепельным металликом (цвет «Зеленый опал»), декоративными колпаками, противотуманными фарами и (особая примета!) хромированными накладками на радиаторной решетке. За такой «Кубик Рубика» по прайсу просят 354.100 рублей (в привычных «вечнозеленых» — около $13.700). При этом базовая (справедливости ради, совершенно «пустая» модель) тянет на десять тысяч.

Плоские шутки, или чудеса симметрии

Приглядевшись поближе, понимаешь, что светлые оттенки дорогой версии не к лицу. Хотя бы по той причине, что визуально теряются хромированные «усики» спереди. А матово-серые колпаки с шестью спицами «под литье» и вовсе смотрятся аляповато. Если приглядеться, под ними скрываются черные кованые диски (15-дюймовые, что редкость для «бюджетных» моделей). Неся некоторую долю спортивной экспрессии, такие колеса явно диссонируют с нешуточным дорожным просветом (160 мм).

Двойственное впечатление создают внешние кузовные элементы. Маленькие округлые зеркала не очень сочетаются с рублеными кузовными формами. По неписанному правилу дорогим модификациям полагаются корпуса зеркал в цвет кузова — но это не про Logan. Здесь стоят зеркала в заурядной черной оправе.

Ручки дверей (из весьма неплохой пластмассы) и молдинги, что интересно, абсолютно взаимозаменяемые — что справа, что слева. Также, как и абсолютно плоские (как на классических «Жигулях») дверные стекла. Вот такие чудеса симметрии — выходит, не зря модель прозвали «Кубиком Рубика». Как ни крути…

«Je ne parle pas russe!»

На крышке багажника — шильдик «1.6 MPI». Значит, под капотом находится 90-сильный 1,6-литровый агрегат с многоточечным впрыском. Поговаривают, что его не шибко хватает для уверенной езды при полной загрузке. Увы, более мощные двигатели для бюджетного не предлагаются. Правда, машинка питается 92-м бензином — не зря же ее приспосабливали специально для «третьих» стран.

Очень кстати на глаза попадается малоприметная, но важная деталь — люк бензобака. Он закрывается на замок — это радует. На «изнанке» лючка красуется привычная для иномарок наклейка с требованием заливать только неэтилированный бензин. Сие послание написано на четырех языках — французском, английском, итальянском и румынском. Но странно отсутствие нашего «великого и могучего» — тем более, что Logan для нашего рынка собирают большими тиражами в Москве. Машина для малограмотной российской глубинки не говорит по русски? Нонсенс! Короче, «je ne parle pas russe». Я не говорю по-русски, и все тут!

Обошлись без парфюмеров

Хватит глазеть, пора за руль! Дверная ручка податливо щелкает, и взору открывается место водителя. По-свойски располагаемся в кресле, закрываем дверь — она захлопывается легко, но с каким-то «бесхарактерным» звуком. И тут… Бьет в нос стойкий и терпкий запах винила. Конечно, новый автомобиль должен «пахнуть», но не так навязчиво! Конечно, со временем химический аромат выветрится, но людей с утонченным обонянием Logan может отпугнуть уже в первые минуты знакомства.

Казалось бы, Франция — родина престижных парфюмерных брендов. Но «бюджетным» автомобилям там, судя по всему, утонченные запахи не полагаются. «Логан» в свое время стал громким проектом, и Renault начал анонсировать его появление задолго до рождения модели. Дизайнеры и инженеры честно сделали свое дело, но вот парфюмеров к проекту привлечь забыли. Напрасно, даже копеечный штатный ароматизатор «Логанчику» явно не повредил бы.

А пока ощупываем интерьер. Двери и передняя панель отштампованы из светло-серой пластмассы, жесткой и в меру шершавой. Все детали четко подогнаны — ни тебе зазоров, ни заусенец. Велюр — сносного качества, но слегка колючий. Из него сделана не только обивка кресел, но и вставки в дверях. Грубовата на ощупь и обивка потолка.

Разгружаем «пятую точку

«Придышавшись» к салону, попробуем оценить удобство посадки и расположение органов управления. В данной версии кресло регулируется продольно и по высоте — двумя большими скобами под сиденьем, которые легко нажимаются. Но на конструкции лифта сиденья сэкономили — чтобы поднять кресло, в момент нажатия на скобу нужно слегка подпрыгивать, разгружая «пятую точку». В движении такой трюк проделать весьма проблематично. Зато высота посадки претензий не вызывает — у водителя ростом под метр восемьдесят над головой остается еще добрых 5 сантиметров.

В салоне четыре подголовника — без регулировки по наклону, но со ступенчатым изменением высоты. Руль — приятный на ощупь, но не без изъянов. Во-первых, он посажен слишком вертикально. Во-вторых, даже в списке опций нет регулировок колонки по высоте и вылету. В-третьих, обод загораживает некоторые значки на подрулевых переключателях — это поначалу будет затруднять пользование светом и «дворниками».

Приборная панель не по-французски строгая. Крупные черные шкалы спидометра и тахометра легко читаются. Кнопочные выключатели вынесены на центральную консоль. Там же находятся и кнопки стеклоподъемников (хотя логичнее было бы их поместить на дверях или внизу, возле рычага КПП). Дотягиваться до них легко, но нажимать (особенно в движении) — не очень.

Милые кругляши

В целом, хоть нам досталась и хорошо упакованная модификация, салон не производит впечатление люксового. Материалы отделки стандартные. А все «навороты» скромно рассредоточены по салону. Кроме лифта сиденья и электростеклоподъемников, машина оснащена электроприводом и обогревом зеркал, обогревом заднего стекла, компьютером, гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, центральным замком с «дэ-у».

Отсутствует кондиционер, зато есть оригинальная и простая в обращении система вентиляции. Два импозантных кругляша-дефлектора венчают центральную консоль, еще по одному — по углам, возле передних дверей. У них предельно простой алгоритм работы — направление обдува задается вращением кругляшей и наклоном направляющих полосок. Облегчают управление обдувом и крупные переключатели режимов на центральной панели.

Не доставит проблем размещение мелких вещей в салоне — для этого предназначен удобный и глубокий бардачок, а также карманы в передних дверях. Еще одна приятная мелочь — пара подстаканников перед рычагом КПП.

Задний ход — почти вслепую

Вряд ли кто-то станет покупать Logan, чтобы любоваться его интерьером — есть машины более харизматичные и утонченные. Основная задача обрусевшего «француза» — перемещение по тесным городским улицам. В том числе и с маневрированием задним ходом.

Салонное зеркало, приклеенное к лобовому стеклу, явно маловато. Настроить в нем «картинку» мешает тугой ход механизма регулировки — кажется, если второпях нажать на кнопку чуть сильнее или резче, зеркало просто отвалится!

Может, проще ехать, обернувшись назад? Не тут то было! Обзор через стекло затрудняют подголовники второго ряда и «горб» третьего стоп-сигнала. Да и сама зона обзора невелика из-за высокой линии багажника. Он у «Логана», кстати, просто гигантский (более 500 литров) и внутри имеет почти прямоугольную форму. Благодаря крупной крышке груз легко укладывается, а черная пластиковая окантовка бампера не позволит по неосторожности поцарапать краску. Но вот незадача — спинка заднего дивана не складывается! Ее можно только открутить отверткой. Еще один не самый приятный момент экономии на конструкции…

Вместо эпилога

Стоит ли богато упакованный Renault Logan своих денег, решать покупателю. Но знакомство с моделью убедительно показало, что даже при хорошем уровне дополнительного оснащения «Логан» все равно остается не вполне совершенной машиной. Да, он внушает доверие с технической точки зрения. Но все впечатление портит дух тотальной экономии, которым буквально пропитан автомобиль. Причем следы погони за снижением себестоимости ненавязчиво, но убедительно напоминают о себе в самых неожиданных местах.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. В шоу-руме Renault Logan смотрится солиднее и импозантнее, чем в уличном потоке

Фото 2. Хромированные поперечные полосы — признак дорогой комплектации — визуально теряются при светлом оттенке кузова

Фото 3. Маленькие округлые зеркала диссонируют с рублеными кузовными формами и даже в дорогих версиях имеют черный корпус

Фото 4. Заводские наклейки на «Логане», собранном в России, не всегда имеют русский перевод

Фото 5. В Renault Logan простая и функциональная система вентиляции

Фото 6. «Баранка» не заслоняет приборную панель, но мешает пользоваться подрулевыми переключателями

Фото 7. Высокая линия багажника и «горб» третьего стоп-сигнала затрудняют обзор назад

 

Просмотров: 20769

Комментарии 1
На ГАЗ 3102 изменен 26 августа 2009 в 03:12
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™