Тест-драйв RenaultLogan 1.6

Ришар и Бельмондо

Из неказистого и взъерошенного француза-провинциала, героя едких подколов и насмешек, Renault Logan превратился в статного и подтянутого красавца-парижанина.

Может, старый «Логан» и огорчал своей внешностью, но его уж точно не назовешь неуклюжим, как героя Пьера Ришара в знаменитых комедиях. Напротив, бюджетный «Рено» так смело скакал по нашим колдобинам — ни дать, ни взять комиссар полиции в исполнении Жана-Поля Бельмондо.

Надежная конструкция, вместительный салон, большой багажник, уверенное поведение на дороге и, конечно, цена — все это покорило россиян в далеком 2005-м. Знаете, как, помимо результатов продаж, определить, удалась создателям машина или нет? Заглянуть в таксопарк! Главный конкурент «Логана» первого поколения вазовская «Калина» вышла на рынок почти одновременно с ним. А теперь спросите себя, сколько раз вы сидели в «Калине»-такси? А в «Логане»? Что и требовалось доказать. Конечно, «Калина» регулярно продавалась лучше, но это скорее связано с нашей многолетней привычкой к продукции из Тольятти. С привычками, знаете ли, бороться трудно, особенно с вредными.

Судите сами: в 2005-м «Логан» с двигателем 1.4, кондиционером и подушкой безопасности стоил примерно 305 000 руб., что на 37 000 дороже «Калины», у которой ни «кондея», ни «подушки» тогда не было даже в списке опций. Другое дело, что к 2008-му «Калина люкс» их наконец получила. К тому же в 2006-м представили «Калину»-хэтчбек, а выглядела она, по сравнению с седаном, весьма неплохо. Тем не менее в 2011-м по объему продаж «Логан» вместе с «Сандеро» почти достали «Калину»: 127 000 шт. против 142 000. А потом пришли они: Hyundai Solaris и Volkswagen Polo-седан — бюджетные автомобили нового формата с привлекательным дизайном. И как тут объяснишь соседу по парковке, который садится в один из этих красавцев, что в багажник «Логана» влезет на одну сумку больше, а по грунтовке неподалеку от дачи можно мчать быстрее? Не поймет. Вот и продажи просели. «Сможет ли новый Logan обойти на рынке Solaris?» — спрашиваю я у Фабриса Камбалива, коммерческого директора Renault в России и СНГ. «При таких объемах продаж разница в 10 000 машин, как в 2013-м, для нас несущественна, — отвечает Камбалив. — Важнее дать потребителю качественный продукт». Этой разницы достигли вместе с моделью Sandero, новое поколение которой появится у нас уже в этом году. Французам стоит задуматься над тем, чтобы переименовать «Сандеро» в «Логан-хэтчбек». Все-таки Logan — это крепкий и узнаваемый бренд.

То, что «Логану», как глоток свежего воздуха, нужен яркий и выразительный дизайн, не видел только слепой. И он его получил!

В руководстве одного из мощнейших мировых автоконцернов сидят умные люди. Правда, не заметить, что «Логану» требовался свежий и нарядный дизайн, мог только слепой. И он его получил вместе с прибавкой 6 см к длине. Клиренс и объем багажника не изменились: 155 мм и 510 л. Выразительные фары с галогеновыми ходовыми огнями в «базе», крупный ромб эмблемы в духе современных Renault, хромированная перемычка в переднем бампере, зеркала с «поворотниками», 15-дюймовые колеса. «Логан» красив без каких-либо поправок! И по-прежнему здорово едет, так что соседа по парковке можно смело обгонять даже по самой разбитой грунтовке, не боясь за машину и комфорт пассажиров. Подвеску сделали жестче, но как именно — не сообщается.

Дороги в окрестностях черногорского Котора далеко не самые лучшие, и по ощущениям понимаешь, что шасси стало лишь слегка строже. Причем так, что среднестатистический клиент этого не заметит: немного меньше кренов, чуть острее при наездах на неровности, и все тут. «Логан» остался собранным и энергоемким, не важно, какого размера ямы под колесами. Что касается управляемости, то «Гранте» стоит брать пример. Курсовая устойчивость хороша, чувствительность к колеям небольшая, а на руле внятное усилие и осязаемый «ноль». И наконец «баранку» приятной формы легко крутить на парковке благодаря гидроусилителю с переменной производительностью.

Изменения в интерьере под стать внешности. Правда, нормальных сидений мы так и не дождались. Несмотря на иную форму, спина по-прежнему не касается верхней части спинки, а устаешь быстро. Жаль, потому что остальное дает понять, как тщательно в «Рено» подошли к созданию нового «Логана». Вы орудовали гаечным ключом, чтобы отсоединить спинку заднего дивана и поперечину за ней? Довольно! Теперь в дорогих комплектациях спинка складывается в соотношении 1/3 к 2/3. Не попадали по крошечной кнопке сигнала на торце рычажка «поворотников»? Больше не промахнетесь — «гудок» на руле. Не нравилось, что под рукой у водителя не было кнопок задних стеклоподъемников? Вот они, на центральной консоли, которая к тому же расположена более отлого, от чего управлять «печкой» стало удобнее. Раздражал писк «поворотников»? Сейчас это благородный звук а-ля реле. Джойстик регулировки зеркал отныне расположен не под рукоятью «ручника», а на удобной позиции слева от руля.

Основание правой стойки больше не перекрывает часть правого зеркала. И это далеко не полный список. А какие появились опции! Как вам навигационная система с сенсорным дисплеем за 10 000 руб. и ESP за такую же сумму? А подогрев лобового стекла за 11 000 руб. (включая подогрев передних сидений) и полноценный климат-контроль — за 12 000? Чудеса!

Кузов стал жестче, отсюда и меньше вибраций. Улучшена шумоизоляция в районе моторного щита, модифицированы дверные уплотнения. Звук двигателя слышен меньше. Новый распредвал наградил «восьмиклапанник» 1.6 прибавкой в 10 Нм момента, а его максимум сместился на 200 об./мин. ниже (134 Нм при 2800 об./мин.). Ничего, что мощность снизилась на 2 л.с.: при спокойной езде я едва отличаю этот мотор от 102-сильного 16-клапанного. И все же топовый агрегат лучше. С ним можно ехать весьма быстро, не выпадать из потока и смело обгонять «фуры».

«Логан» покорил россиян надёжной конструкцией, вместительным салоном, огромным багажником, «неубиваемой» подвеской и, конечно, ценой.

Разочаровал рычаг «механики»: тяговый привод явно проигрывает в четкости тросовому механизму на «Гранте». Педаль сцепления осталось невесомой, а педаль тормоза — твердой и линейной.

Любой производитель, неважно, бюджетный он или премиальный, обязан проводить смену поколений именно так.

В «Рено» проделали свою работу великолепно. «Логан» был отличным предложением, а стал на порядок лучше. Где же базовый мотор 1.4? Он останется на старом «Логане», который продолжат производить в Москве и будут стимулировать спрос льготными программами. Новое поколение с начальной локализацией в 62% собирают в Тольятти на одном конвейере с LADA Largus и Nissan Almera. Не перетянет ли один «Логан» клиентов у другого? Уверен, что нет, ведь они абсолютно разные. Как Ришар и Бельмондо.

от X90 к Logan

Работу над бюджетным семейным автомобилем компания Renault начала в 1998 году. Новинку проектировали в техническом центре «Рено» недалеко от Парижа и окрестили кодовым именем X90. Тестовые прототипы прошли 470 000 км по заводскому полигону в Обевуа. В 2004 году впервые представили серийную версию, которой дали название Logan. Старт продаж в России состоялся летом 2005-го. Экономили на всем: простая конструкция шасси и кузова, плоские наружные панели, грубоватый интерьер, восьмиклапанные моторы мощностью 75 и 90 л.с. и только механическая коробка передач. Зато цена в Румынии не превышала 5000 евро (правда, без кондиционера, подушек безопасности, гидроусилителя руля и системы ABS). Все это можно было установить в качестве опции. В 2008-м «Логан» пережил рестайлинг и стал выглядеть презентабельнее. В этом же году появились хэтчбек Sandero и его а-ля внедорожная версия Sandero Stepway. В Россию обновленный «Логан» и «Сандеро» пришли только в 2010-м. Получил «Логан» и автоматическую трансмиссию.

История «Рено» в России

Начало 90-х. Создание представительства в России было связано с большим риском. В офисе компании тогда работали всего пять человек, а продажи были крайне незначительными. К 1993 г. с Renault сотрудничали пять дилеров, а модели «19» и Clio начали завоевывать популярность.

В 1995-м генеральный директор Renault Луи Швейцер принял решение о развитии компании вне Западной Европы. Контакт с правительством Москвы налаживали два года, а 2 июля 1998-го было создано ОАО «Автофрамос» с уставным капиталом, разделенным поровну между партнерами. В 1999-м в цехах АЗЛК начата крупноузловая сборка Megane и «19», в 2000-м — Clio Symbol (на фото слева). В 2003-м Швейцер и Юрий Лужков подписали соглашение о будущем полноценном производстве Renault Logan.

2005. В постройку завода для производства «Логана», который расположился на площадях бывшего моторного цеха АЗЛК, было вложено около евро. Проектная мощность — 60 000 машин в год. Конвейер вал 5 апреля с уровнем локализации 20% и 540 сотрудниками.

2007. Люком Менардом (слева), старшим вице-президентом «Рено», и Владимиром Ресиным, первым заместителем мэра Москвы, подписано соглашение о намерениях по расширению московского завода. К марту 2010-го его мощность увеличили до 160 000 машин в год и запустили модель Sandero. Инвестиции составили 150 млн евро.

2008-2010. В 2008-м Renault потратила 711 млн евро на покупку 25% плюс одной акции «АвтоВАЗа». В 2010-м к совместному предприятию присоединился Nissan. Цель трех компаний — увеличение суммарной доли на российском рынке до 40% к 2015 году.

2010-2013. В 2010-м в Тольятти начали постройку нового конвейера для производства автомобилей на платформе B0 (той, что используется для «Логана»). Инвестиции составили 400 млн евро, из которых 50% обеспечила Renault, а еще по 25% — «АвтоВАЗ» и Nissan. 4 апреля 2012 года стартовало производство LADA Largus, 11 декабря — Nissan Almera.

2014. В начале года в Тольятти на линии В0 запустили производство нового «Логана». Сейчас локализация составляет 62% (формула: стоимость локализованных деталей нужно разделить на стоимость всех деталей автомобиля). Комплектующие из России: сиденья, фары, бензобак, выхлопная система, зеркала, радиатор, амортизаторы и многое другое.

Двигатель 1.6 16 кл. производится в Испании, 1.6 8 кл. — в Румынии. Планируется наладить сборку моторов в Тольятти. Суммарная проектная мощность линии В0 (с «Ларгусом» и «Альмерой») — 280 000 машин в год. Количество рабочих — 4500. «Рено» может использовать не более 50% мощности В0.

Платформа B0

Платформа B ведет свою историю с 2002 г. и Nissan Micra третьего поколения. Колесная база составляла 2430 мм. Спустя 2 года появилась растянутая версия платформы B — на ней был спроектирован седан С-класса Nissan Tiida с колесной базой 2600 мм. На этой же «тележке» построены «Ниссаны» Note, Wingroad и Livina. Среди машин Renault ее используют Modus и Clio. В0 — это еще более растянутая модификация с базой 2630-2673 мм. Именно ее используют Renault Logan и Duster. Для Logan MCV (не что иное, как LADA Largus) база еще длиннее — 2905 мм. Платформа B — самая успешная в концерне Renault-Nissan.

Текст: Александр Тычинин

Фото: Renault

Просмотров: 1427

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™