Тест-драйв RenaultMegane Break 1.8 16V

159 «франклинов»

Вслед за седаном Renault Megane Classic на российское гражданство претендует его родственник с кузовом универсал. Сборка Megane Break вот-вот начнется в Москве.

Никогда не понимал, почему болгары пренебрегают универсалами? Сейчас, в ходе знакомства с Renault Megane Break, неприязнь братьев славян к автомобилям данного класса кажется еще более странной. Машина, в общем, повода для упреков не дает. Причем, уверен, Break способен зацепить как «грузоперевозчика», так и «гонщика». Вкусы у людей, конечно, разные, но сбалансированный во всех отношениях Renault Megane Break во многом оправдывает такие авансы.

После недавнего фэйслифтинга семейства Megane автомобиль в универсальном платье смотрится даже органичнее, чем седан. По обустройству салона и его оснащенности (особенно в комплектации RXE) даст фору многим своим соперникам. В его «стандарте» — кондиционер, аудиосистема с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, четыре подушки безопасности (две передние, две боковые), иммобилайзер, борткомпьютер, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом и многое другое. Передняя панель машины по-немецки функциональна и по-французски эстетична.

Пять человек будут чувствовать себя в Meganе Break вполне раскованно. Если утомляемость и грозит пассажирам, то не ранее чем через несколько сотен километров.

Грузовой отсек универсала дополнительно насыщает салон воздухом и светом. Но это, конечно, побочный эффект. Главное же достоинство багажника — удобство перевозки самых различных грузов. Малая погрузочная высота, ровный пол, рулонная штора, складное (причем по частям) заднее сиденье и, конечно же, внушительная емкость (485/1600 л) — сильные аргументы универсала среднего класса. При этом запаска в машине — полноразмерная.

Длинномеры в салон пихать не обязательно, их опорой станут полозья на крыше. Кстати, запираемые ключом, что, несомненно, актуально для нашей суровой действительности.

В комплектации RXE Megane Break оснащается 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 110 л.с., развивающим 148 Н·м при 3750 мин-1. Для автомобиля со снаряженной массой 1160 кг такой мотор — попадание в яблочко. И тяговитый (90% крутящего момента достигается уже при 2500 мин-1), и экономичный (средний расход топлива — 7,2 л/100 км).

Машина отличается духозахватывающей приемистостью: для выхода на 100 км/ч понадобится всего 10,3 секунды. Передаточные числа КП универсала (если сравнивать его по этой части с седаном) подкорректированы на лучшую тягу, поэтому с места он трогается очень легко. Чтобы заглушить машину на старте, нужно очень постараться. Тормоза и спереди и сзади — дисковые. Разработчики явно учли динамические возможности и потенциально большой вес автомобиля при полной загрузке. На скользком покрытии в борьбу со скоростью вступает и ABS, входящая в стандартную комплектацию.

Подвеска — баланс грузовой жесткости и легковой комфортабельности.

Русская версия Renault Megane Break (кстати, сборка в Москве чисто номинальная — бамперы, сиденья и еще кое-что по мелочи) отличается от чистокровного «француза» усиленной подвеской, увеличенным дорожным просветом (порядка 170 мм), стальной защитой моторного отсека. Дополнительно защищены также топливная и тормозная магистрали. Добавьте сюда генератор и аккумулятор повышенной мощности (110А и 70А/ч), «северные» жидкости (масло, тосол), оцинковку кузова и прикиньте, сколько лет можно жить без головной боли. А еще прикиньте, найдется ли в вашем кармане 159 зеленых купюр с портретом Франклина. Если да, то в обмен на них у вас «в кармане» окажется Renault Megane Break.

Технические характеристики Renault Megane Break RXE16V

Cнаряженная масса (max), кг – 1160 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4437/1698/1420 • база, мм – 2580 • максимальная скорость, км/ч – 193 • максимальный крутящий момент, Н·м при мин-1 – 148/3750 • время разгона до 100 км/ч, с – 10,3 • расход топлива (средний), л/100 км – 7,2 • объем багажника, л – 485-1600 • объем топливного бака, л – 60 • объем багажника, л: в обычном варианте – 485; при сложенном заднем сиденье – 1600 • цена, $ – 15900 (комплектация RTA – $14750).

Текст: Игорь Кузнецов

Просмотров: 23669

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™